Сварка магниевых сплавов
При газовой сварке магниевых сплавов можно получить наплавленный металл с пределом прочности от 60 до 80% от предела прочности основного металла. Магниевые сплавы удовлетворительно свариваются газовым пламенем, но требуют применения флюсов для удаления тугоплавкой пленки окиси магния, образующейся в процессе сварки. При нагреве до 600° и выше магниевые сплавы склонны к росту зерна и повышению хрупкости. Для уменьшения неблагоприятного влияния нагрева магниевые сплавы легируются титаном (0,2—0,4%) или селеном (0,5%).
Техника сварки, подготовка кромок и типы соединений при сварке магниевых сплавов применяются такие же, как и при сварке алюминиевых сплавов. Снятие фасок под углом 40—45° производится при тблщине металла свыше 3 мм. Кромки стыкуются без зазора и должны иметь притупление не менее 1,5 мм.
. 1—2 5—6 • 150 300 . 6—9 3—4 |
Режимы сварки следующие:
Толщина металла, мм. Расход ацетилена, л/час Скорость сварки, м/час
Пламя должно иметь небольшой избыток ацетилена и направляться на шов под небольшим углом. Сварка ведется левым способом без поперечных колебаний мундштука, в один проход. Конец прутка не должен погружаться в ванну, так как это приводит к засорению ее окислами. Кромки металла перед сваркой должны быть очищены от защитной пленки окиси, имеющейся на листах (см. гл. XV). После сварки шов подвергается оксидированию раствором
Таблица 69 Флюсы, используемые при сварке магниевых сплавов
|
хромпика. Для этого берутся растворы, составы которых указаны в главе XV. В качестве флюсов используются составы, приведенные в табл. 69.
Для сварки магниевых сплавов пригодны также фтористохлористые флюсы, применяемые при сварке алюминиевых сплавов. Флюс наносится на пруток и на обе стороны свариваемого металла вдоль кромок. Остатки флюса тщательно удаляются после сварки промывкой горячей водой и протиркой щетками. Проковка после сварки повышает пластичность наплавленного металла.
Сварка крупных деталей и литья из магниевых сплавов производится с предварительным подогревом до 300—350°. Для устранения остаточных напряжений детали после сварки отжигают при. температуре от 190 до 315° в зависимости от марки сплава.