Строительные машины и основы автоматизации

МАШИНЫ ДЛЯ КРОВЕЛЬНЫХ РАБОТ

Устройство кровельных покрытий в общем комплексе строи­тельно-монтажных работ занимает одно из важных мест, их трудо­емкость составляет 14... 16% общей трудоемкости возведения зда­ний, а стоимость 8... 12% общей стоимости зданий. Различают кровли ковровые (многослойные) из рулонных материалов, мастич­ные (однослойные) — из мастик и эмульсий и штучные из листовых, плитных и других материалов. В настоящее время основными вида­ми кровельного покрытия в строительстве являются рулонные и безрулонные мастичные кровли, удельный вес которых составляет более 90%.

7.4.1. МАШИНЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РУЛОННОЙ КРОВЛИ

Рулонные кровли разделяют на два вида: устраиваемые из ру­лонных материалов, для приклейки которых к основанию применя­ют заранее приготовленные горячие и холодные битумные мастики; кровли, устраиваемые из рулонных материалов с наплавленным в заводских условиях слоем битумной мастики. Способ устройства кровель из рулонных материалов, приклеиваемых к основанию на битумных мастиках, называют мастичным, из наплавленных рулон­ных материалов — безмастичным.

Технологический цикл устройства рулонной кровли мастичным способом включает в себя следующие операции:

• подготовку основания кровли;

• очистку рулонных материалов от защитной минеральной по­сыпки и их перемотку для устранения деформаций;

• подъем доставленных на объект материалов для устройства кровли на основание крыши;

• устройство гидроизоляционного кровельного ковра.

При механизированном способе производства работ готовый двух-, трех - или четырехслойный гидроизоляционный ковер наклеи­вается на подготовленное основание кровли с помощью горячих и холодных битумных мастик.

При устройстве гидроизоляционного кровельного ковра мастич­ным способом наиболее трудоемкими операциями являются приго­товление, транспортирование на объект, подача на кровлю и нане­сение битумных мастик на основание, при выполнении которых используется довольно большая номенклатура машин, оборудова­ния и приспособлений. При этом способе устройства кровли до­вольно высока доля ручного труда, сложен контроль за толщиной наносимого на основание кровли слоя битумной мастики при ук­ладке гидроизоляционного ковра, что приводит к снижению качест­ва работ и перерасходу клеящих материалов.

Поэтому все большее применение при устройстве гидроизоляци­онного кровельного ковра получают наплавляемые рулонные мате­риалы, на поверхность которых в период изготовления в заводских условиях нанесен с обеих сторон утолщенный слой (0,6...4 мм в зави­симости от марки) битумной мастики.

Применение наплавляемых кровельных рулонных материалов, производство которых непрерывно растет, позволяет значительно упростить технологию и продолжительность устройства кровельно­го гидроизоляционного ковра, исключить необходимость приготов­ления на объектах клеящих материалов, в 2...2,5 раза снизить затра­ты ручного труда и себестоимость кровельных работ, уменьшить расход битумных материалов, сократить до 2...3 единиц номенкла­туру кровельных машин и автоматизировать их работу, обеспечить высокое качество кровли, повысить культуру производства кровель­ных работ и производительность труда, улучшить условия труда ра­бочих.

Непосредственно перед наклейкой гидроизоляционного ковра производят удаление с поверхности основания кровли наледи, инея, слоя снега и сушку основания с помощью специальных передвиж­ных машин, осуществляющих тепловую обработку поверхности.

Одна из таких машин показана на рис. 7.37. Машина предназна­чена для выполнения небольших объемов работ на плоских и на­клонных крышах при температуре окружающего воздуха не ниже — 20 °С и состоит из рамы 4 с рукоятками и колесами 5, бачка 3 вме­стимостью 30 л для дизельного топлива, форсунки 1, топливопрово-

3

да 2 с краном и кожуха-отражателя 6. Топливо к форсунке для рас­пыления подается из бачка по топливопроводу под действием сжатого воздуха, нагнетаемого в топливный бак насосом. Подача топлива осуществляется с помощью крана. Зажигание топлива осу­ществляется после открывания крана. Сушка основания кровли, а также удаление с ее поверхности наледи, инея и тонкого слоя снега происходят под воздействием на них открытого пламени и потока горячих газов. При работе машина постепенно перемещается вперед по мере высыхания кровли. Производительность машины при суш­ке основания 25...30 м2/ч, при удалении наледи толщиной

1.. . 1,5 мм — 50 м2/ч, расход топлива 10... 12 л/ч.

Перед укладкой и наклейкой на поверхность основания осущест­вляют очистку рулонных кровельных материалов от защитной ми­неральной посыпки (при наклейке материала на основание на горя­чих мастиках), предохраняющей полотнища от склеивания при сворачивании в рулон, а также перемотку рулонных материалов для выравнивания и вытяжки полотен материала.

Машины для устройства кровли из наплавляемых рулонных ма­териалов. Технология устройства гидроизоляционного кровельного ковра из наплавляемого рулонного материала заключается в дове­дении его покровного мастичного слоя до клеящего состояния с од­новременной раскаткой и последующей прикаткой укладываемой рулонной ленты материала. Различают два способа наклейки на­плавляемых рулонных материалов — огневой (горячий), при кото­ром покровный битуминозный слой материала доводят до клеяще­го состояния путем разогрева (подплавления) до температуры

160.. . 180 °С пламенем горелок; безогневой (холодный), при котором покровный битуминозный слой материала доводят до клеящего со­стояния путем воздействия на него специальных растворителей-пла­стификаторов (уайт-спирита, керосина и др.). При безогневом спо­собе для получения качественного кровельного покрытия требуется нанесение на контактирующие поверхности рубероида и основания кровли растворителя-пластификатора из расчета 45...60 г/м2 с после­дующим прикатыванием рулонного материала.

Для механизации процесса устройства гидроизоляционного ков­ра из наплавляемых материалов безогневым способом на плоских крышах применяют передвижные машины и комплексно-механизи­рованные установки (кровельные комплексы).

Кровельный комплекс применяется при производстве кровельных работ больших объемов при температуре окружающего воздуха от 5 до 45 °С. В комплекс входят: кровельная установка (рис. 7.38) для нанесения растворителя на склеиваемые поверхности; приспособле­ние для питания из расходной емкости (бочки) растворителем кро­вельной установки в процессе устройства кровельного ковра и удоч­ки при устройстве мест примыкания; каток для прикатки кровель-
ного материала при устройстве мест при­мыкания и водоот­водов; удочка для нанесения раствори­теля вручную на склеиваемые поверх­ности в начале про­цесса наклейки рубе­роида и в местах примыкания; тележ­ка грузоподъемно­стью 250 кг для под­воза к месту произ­водства работ ру-

2 1 12 11 10 9

Рис. 7.38. Принципиальная схема кровельной установки для укладки и наклейки наплавленного рубероида безогневым способом

лонного материала и

бочек с растворителем; поддон для установки бочек с растворителем с целью сохранности кровельного ковра; устройство для раскатки и прикатки рулонных материалов; кровельные ножницы для раскроя рулонного материала толщиной до 4 мм.

Установка передвигается оператором вручную на колесах 9 и 11. На раме установки смонтированы ролик-толкатель 12 для раскатки рулонного материала 1, заполняемый растворителем дозатор 6, по­ролоновые смачивающие валики 2 и 3 и трубопроводы 4 и 5 для по­дачи к валикам растворителя из дозатора. При движении машины вперед валик 2 наносит равномерный слой растворителя на основа­ние кровли, валик 3 — на поверхность раскатываемого рулонного материала. Переднее колесо 11 машины кинематически связано пе­редачей 10 с дозатором 6, что обеспечивает одновременность пода­чи растворителя к обоим поролоновым валикам, равномерность их насыщения в пределах 0,27...0,32 г/см3 и равномерность нанесения растворителя на склеиваемые поверхности. Для нанесения раство­рителя вручную на склеиваемые поверхности в начале процесса на­клейки рубероида и в местах примыкания служит удочка 7 с резино­вым рукавом 8. Производительность установки 150 м2/ч, масса

75 кг.

Холодный способ устройства рулонной кровли характеризуется простотой технологии и механизации, а также пожаробезопасно­стью. При этом способе долговечность кровли на 25...30% выше по сравнению с горячим (огневым) способом приклейки.

Основной недостаток холодного способа — понижение скорости испарения растворителя из пластифицированного слоя при пониже­нии температуры окружающего воздуха.

Машины для наклейки наплавляемых рулонных материалов ог­невым способом — передвижные (самоходные и передвигаемые опе-

Рис. 7.39. Самоходная машина для наклейки наплавленного рубероида огневым способом: а — общий вид; о — принципиальная схема

ратором вручную), работающие, как правило, на сжиженном газе (проп ан-бутане).

Самоходная кровельная машина (рис. 7.39) применяется при больших объемах кровельных работ при уклоне кровли не более 5° и осуществляет раскатку рулонного материала, расплавление горел­ками покровного слоя мастики и прикатку материала к поверхности основания кровли. На четырехколесном самоходном шасси 1 с обре­зиненными колесами 3 и 4 смонтированы блок горелок 7 с газопро­водом 8, рулоноукладчик с прикатывающими катками 5, электро­привод механизма передвижения машины, приборная панель и пульт управления 9.

Машина комплектуется четырьмя газовыми баллонами вмести­мостью по 50 л, размещаемыми на двух тележках. Каждая тележка имеет ложементы для двух баллонов и защитный кожух. Баллоны соединяются с газопроводом машины гибкими шлангами. При пе­редвижении машины горелочный блок с пятью горелками подплав - ляет покровный слой мастики по всей ширине рулонного материала 6, раскатываемого рулоноукладчиком по поверхности основания кровли.

Прикатка полотнища материала к основанию кровли обеспечи­вается прикаточными катками 5, каждый из которых установлен для подпружиненных плавающих опорах для обеспечения плотного прилегания к прикатываемому полотну. Газовоздушная смесь пода­ется к блоку горелок по газопроводу 8. Газ (пропан-бутан) поступа­ет в систему газопровода под давлением 0,2...0,3 МПа из газовых баллонов через редуктор. Подача газа регулируется муфтовым кра­ном, расход контролируется ротаметром, отключение газа произво­дится электромагнитным вентилем. Привод двух ведущих колес 3 шасси осуществляется от электродвигателя 2 через систему механи­ческих передач. Привод шасси обеспечивает рабочую скорость пе­редвижения машины 200 м/ч. Машину обслуживают два оператора.

Управление машиной ведется с пульта управления. Для автома­тизации управления машиной используют электронное устройство автоматического контроля и управления процессом разогрева кро­вельных рулонных материалов, принцип работы которого основан на автоматическом изменении частоты вращения приводного элек­тродвигателя ходового механизма машины и, следовательно, скоро­сти передвижения в зависимости от температуры нагрева горелками поверхностного слоя рулонного материала.

Изменяя эту скорость пропорционально изменению температу­ры поверхностного слоя материала, электронное устройство обеспе­чивает автоматическое поддержание заданной температуры разо­грева в определенных технологических пределах.

Производительность машины 200 м2/ч, давление газа в блоке го­релок 0,2...0,3 МПа, установленная мощность 1,0 кВт.

Огневой способ устройства рулонной кровли не получил широ­кого распространения в связи с тем, что существующие средства его механизации сложны по конструкции и не вполне удобны для экс­плуатации, а экономичность этого способа низка, так как рассеива­ние тепловой энергии достигает 60...70%. Применение открытого пламени для подплавления покровного слоя рубероида связано с повышенной пожарной опасностью, возможностью теплового облу­чения рабочих-кровелыциков, а также со снижением эксплуатаци­онных качеств устраиваемых кровель в результате возгонки легко - воспламеняемого битума из основы и смешивания его с массой покровного слоя и пережога материалов.

В настоящее время вместо рулонных кровель все чаще применя­ют более долговечные и менее трудоемкие безрулонные мастичные кровли, при устройстве которых в 2...2,5 раза выше уровень механи­зации и значительно ниже стоимость укладки и ремонта. Кроме то­го, их можно устраивать механизированным способом на поверхно­сти самых различных уклонов и конфигурации.

Строительные машины и основы автоматизации

Автоматизированные Системы Управления: Технологии, Применение и Решения

Автоматизированные системы управления (ASU) являются важным инструментом для управления процессами в бизнесе. Они помогают организациям улучшать эффективность, повышать производительность, уменьшать расходы и снижать риски. Автоматизированные системы управления включают в себя …

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

Для ремонта дорог, внутриквартальных проездов и площадок используют разнообразные машины. Для разрушения твердых покрытий применяют в основном оборудование, устанавливаемое на тракторах, автомобилях, спе­циальных шасси и прицепах. К ним относят пневматические …

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.