Сверка строительных металлоконструкций
ШВЫ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
Угловые швы. Толщина швов hm должна быть ^ 4 мм (за исключением швов в деталях толщиной менее 4 мм) н не более 1,2 наименьшей толщины свариваемых деталей.
В зависимости от группы конструкций, метода сварки, класса стали и толщины свариваемых элементов толщины двусторонних угловых швов кщ следует принимать не менее указанных в пп. 1, 2 к 3 нижеследующей таблицы и не более 1,2 S (наименьшей толщины свариваемых элементов).
Для прикрепления ребер жесткости и диафрагм в конструкциях 111, IV и VI групп допускается применение односторонних угловых швов, толщины которых Аш следует принимать не менее указанных в п. 4 таблицы и не более 1,2 S. При этом не допускается применение односторонних угловых швов в конструкциях:
эксплуатируемых в среднеагрессивной и сильиоагрессивной средах (в соответствии со СНиП 11-28-73), а также находящихся на открытом воздухе;
изготавливаемых из стали классов С52/40 — С85/75;
возводимых в районах с расчетными температурами наружного воздуха ниже —40° С;
изготавливаемых с применением ручной сварки.
Минимальные толщины угловых швов
|
Соединение с двусторонними угловыми швами
|
Соединение с односторонними угловыми швами |
Ill, IV и VI (ребра |
То же |
С38/23—С46/33 |
4 |
6 |
6 |
8 |
10 |
Ю |
жесткости и диафраг |
||||||||
мы) |
Примечания: і. В конструкциях из стали классов С70/60 и С85/75, а также нз стали всех классов при толщине элементов более 80 мм минимальные толщины угловых швов принимаются по специальным техническим условиям, утвержденным или согласованным в установленном порядке. 2. В конструкциях нз стали класса C3S/23—С52/40. возводимых в районах с расчетными температурами наружного воздуха ниже мниус 40’ С. минимальные толщины швов принимаются таким же, как для стали класса С60/45. |
Расчетная длина флангового и лобового швов должна быть ^ 4 Аш и не менее 40 мм.
Наибольшая расчетная длина флангового шва предусматривается не более 60 А ш, за исключением сопряжений, в которых усилие, воспринимаемое фланговым швом, возникает на всем его протяжении; в этом случае длина шва ие ограничивается.
Расстояние в свету между участками прерывистых швов не должно превышать 15 S в сжатых и 30 S в растянутых и нерабочих элементах (S — наименьшая толщина соединяемых элементов).
Выпуск в соединениях внахлестку должен быть не менее пяти толщин наиболее тонкого из свариваемых элементов.
Соотношения размеров катетов фланговых и лобовых швов в конструкциях, воспринимающих статические нагрузки, принимаются 1:1,
В конструкциях, воспринимающих динамические и вибрационные нагрузки, необходимо, чтобы: швы выполнялись с плавным переходом к основному металлу; имели отношение катетов 1 ; 1,5 (лобовые) и 1 : 1 (фланговые); при ручной сварке валик шва имел вогнутую, при механизированной — плоскую поверхность; концы фланговых и лобовых швов для плавного перехода на основной металл подвергались механической обработке. Прерывистые швы не допускаются.
Стыковые швы. При сварке элементов на монтаже необходимо отдавать предпочтение V-образной разделке, а сваривать преимущественно в нижнем нли вертикальном положении.
Применение комбинированных соединений, в которых часть усилий воспринимается сварными швами, а часть — заклепками, запрещается.
В конструкциях, воспринимающих вибрационные нагрузки, соединения выполняют встык без накладок и подкладок с обязательной подваркой кория шва. С целью снижения концентрации напряжений рекомендуется зачищать поверхности стыковых швов заподлицо с основным металлом, а концы выводить на технологические планки.
Способы стыковки листов разных толщин Примечания: I. Скос иа толстом листе делают при разности толщин, превышающей пределы максимальной разности толщин, свариваемых без скоса кромок. 2. По ГОСТ 14771—76 разрешается ие делать скос при разности толщин стыкуемых листов до 30%. но ие более 5 мм. 3. Конструктивные элементы подготовленных кромок н размеры швв сварного соеданенкя вы* бнрают по большей толщине свариваемого элемента Sj. |