Как стать успешным предпринимателем?
В современном мире предпринимательство является одним из самых популярных видов деятельности. Именно поэтому многие люди мечтают о том, чтобы стать успешными предпринимателями. Но не стоит забывать, что это достижение требует …
Виды лизинга
В мировой практике находят применение самые разнообразные виды лизинга. В зависимости от количества участников сделки различают прямой и косвенный лизинг. Прямой лизинг имеет место в том случае, когда лизингодатель одновременно …
Преимущества лизинга перед другими видами предпринимательской деятельности
Лизинг особо выгоден для предприятий, сфера деятельности которых зависит от резких сезонных колебаний спроса на товары или услуги (транспорт), условий производства (сельское хозяйство) либо связана с изменениями географии работ (строительство). …
Механизм осуществления международных лизинговых Операций
Утвердившись в 60—70-е годы на внутренних рынках большинства стран, лизинговый бизнес стал быстро приобретать международный характер. Развитию международного лизинга способствовало, с одной стороны, стремление ведущих лизинговых компаний к расширению операций …
Формирование рынка лизинговых услуг
Лизинг — относительно новый вид бизнеса на российском рынке. Первые лизинговые операции в России стали проводиться в конце 80-х годов вместе с началом процесса приватизации. В 1989 г. крупнейшие государственные …
Основные виды лизинговых фирм
В России, как и в других странах мира, действуют четыре основных вида лизинговых фирм: ♦ компании, контролируемые банками, или, что реже, лизинговые службы в структуре банков; ♦ дочерние компании, создаваемые …
Правовая основа лизинга в России
Важнейшим условием интенсивного развития лизинга в российской экономике является формирование нормативно-законодательной базы лизинговых отношений. Начиная с 1994 г. органы исполнительной и законодательной власти приняли больше десяти нормативных актов, в целом …
Участие России в международных лизинговых сделках
В настоящее время в общем объеме лизинговых операций в России значительную долю составляют международные сделки. По данным Рослизинга, объем международного лизинга в России в 1996 г. вырос в восемь раз …
Проблемы и перспективы развития лизинга в России
В ведущих странах мира, какуже отмечалось, лизинговые операции составляют до */3 совокупных инвестиций, а их объем в среднем ежегодно увеличивается на 12—13%. В России же доля лизинговых операций в инвестициях …
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Международная кооперация производства — форма международного разделения труда, при которой труд работников разных стран непосредственно соединяется в повседневном взаимодействии в одном и том же или в разных, но связанных между …
Классификация фирм, Действующих на мировом рынке, и их правовая форма
Классификация фирм, действующих на мировом рынке, означает разграничение их по определенным критериям, отражающим виды хозяйственной деятельности, характер собственности и принадлежность капитала, организационно-правовую форму. Понятие «фирма» означает обособившуюся в процессе разделения …
История развития лизинга
Современный этап в развитии лизинга начался с 1952 г., когда в Сан-Франциско была создана первая лизинговая компания «United States Leasing Corporation» (US Leasing Corp.). За короткое время лизинг в США …
Цеди и мотивы совместного предпринимательства
Основным принципом всех форм совместного предпринимательства является достижение целевых установок, которые эффективно могут быть реализованы на базе сотрудничества нескольких партнеров. Главная общая цель совместного предпринимательства — улучшение долгосрочных перспектив получения …
ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ СОВМЕСТНОГО П РЕ Д П РИ Н ИМАТЕАЬСТВА
В последние годы наиболее распространенной формой совместного предпринимательства, особенно в сфере услуг и в торговле, стала система договорных отношений типа франчайзинг. Это совместный бизнес, в котором один из партнеров — …
Понятие и сущность лизинга
Лизинг в самом широком толковании представляет собой комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей передачей его во временное пользование за определенную плату. …
Проблемы, возникающие при создании СП
Объединение предприятий в форме СП может принести участвующим сторонам не только выгоды, но И серьезные проблемы. Общее преимущество совместного предпринимательства в любых его формах — создание благоприятных стартовых условий ддя …
История развития и основные понятия
Родиной франчайзинга являются США. Наивысший подъем в его развитии наблюдался здесь в период 1975—1990 гг. Франчайзинг создает 13% валового национального продукта США — это в три раза больше, чем торговля …
Способы выхода на зарубежные рынки и совместного предпринимательства
Организация совместного предпринимательства предполагает выбор способа выхода на зарубежный рынок. При этом следует учитывать, что на разных этапах проникновения фирмы на зарубежный рынок используются разные комбинации действий, каждое из которых …
Отличия франчайзинга от других форм предпринимательства
Франчайзинг отличается от лицензирования, а франшиза —соответственно от лицензии. Франчайзинговый договор по сравнению с лицензионным не ограничивается заключением сделки о купле-продаже франшизы, а подразумевает тесное сотрудничество сторон, основанное на взаимном …
Экспорт и экспортная кооперация
Экспорт — реализация на зарубежных рынках товаров и услуг, которые производятся или выполняются в своей стране. Принято различать прямой и косвенный экспорт. При прямом экспорте производитель продает свои товары и …
Преимущества франчайзинга по сравнению с другими формами предпринимательства
Исследования, проведенные американскими учеными в области предпринимательства, свидетельствуют о том, что при открытии новых независимых компаний половина прекращает существование через 2—3 года, а уже через 5 лет уровень банкротств достигает …
Договорные формы проникновения на зарубежный рынок
В настоящее время получили широкое развитие разнообразные способы проникновения на зарубежный рынок без вывоза капитала, которые основываются на использовании договорных форм. Они характеризуются формированием международной производственной и науч- Но-технической кооперации, …
Недостатки франчайзинга
Франчайзинг — явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются, по сути, частью единой системы. Таким образом, …
Проблемы взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами
Благодаря рыночным реформам Россия не осталась в стороне от процесса интеграции в мировое хозяйство. Экономика России является достаточно перспективной с точки зрения развития международного сотрудничества и совместного предпринимательства, хотя ряд …
Особенности договора франчайзинга
При подготовке договора франчайзинга предприниматель должен оценить несколько вариантов франшиз с тем, чтобы решить, какой из них предпочтительнее. Ему также необходимо рассмотреть следующие вопросы. 1. Преимущества и недостатки опробованной и …
Участие российских предпринимателей в совместном предпринимательстве за рубежом
Смешанные общества, создаваемые российскими компаниями за рубежом, занимаются сбытом (в меньшей степени закупкой), подработкой, послепродажным обслуживанием, маркетингом, транспортировкой, складированием и хранением российских внешнеторговых грузов, их страхованием и кредитованием. Они продают …
Финансовые аспекты франчайзинга
Соглашение о франшизе содержит все специфические треПоианп',: к предпринимателю и включает его обязательства. Финансовые взаимоотношения сторон соглашения о франшизе неоднозначны и основаны на сложной системе компенсаций, которая включает целый ряд …
Совместное предпринимательство
Г. В. Семеко Экономические процессы в обществе неразрывно связаны с развитием разнообразных форм предпринимательской деятельности, которые, в свою очередь, отражают изменения в факторах производства, технике и технологии, потребительских тенденциях, общественном …
Совместное предпринимательство на территории России
На территории России совместные предприятия с участием российских и зарубежных партнеров создаются как производственные предприятия, торговые фирмы, внедренческие и другие сервисные организации, которые осуществляют хозяйственную деятельность от своего имени, на …
Виды современного франчайзинга
В последние годы классическая модель франчайзинга (рис. 1) изменилась в направлении обеспечения франчайзера дополнительными возможностями для быстрого развития с наименьшими затратами. Следует помнить, что франчайзинг предназначен в первую очередь для …
Международная производственная кооперация как основа совместного предпринимательства
Основу совместного предпринимательства составляет международная кооперация, являющаяся важной составной частью международного экономического сотрудничества. Международная кооперация — один из инструментов рыночной экономики, играющий большую роль в процессе формирования нормальных условий существования …
Выбор иностранного партнера
В каких бы формах ни осуществлялось совместное предпринимательство — создания совместного предприятия, заключения соглашений о сотрудничестве (лицензионных, управленческих, франчайзин - говых и т. д.) — во всех этих случаях для …
Проблемы развития франчайзинга в России
"Для развития системы франчайзинга в России имеются объективные предпосылки, и переход крыночным отношениям, возрождение духа предпринимательства, несомненно, усилят приток людей в систему франчайзинга. В России формируется система правовой регламентации франчайзинга, …
Формы международной кооперации
Для того чтобы найти действенный путь развития международной кооперации, необходимо изучать основные формы хозяйственных объединений, в которых она может осуществляться (таблица 1). В основе классификации форм международной хозяйственной деятельности — …
Основные разделы соглашения о совместном предприятии
1. Цели и задачи совместного предприятия (цели и стратегия и нос - транного и местного партнера, отраслевая принадлежность, обслужи ваемые рынки и потребители. 2. Вклад каждого партнера в уставный капитал …