СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

Жесткость стыка в соединениях с азотированными валами

В соединениях с азотированными валами характер зави­симостей Му Мск /у; /ск; Kz, Ктпл от давления на тор­це рт (рис. 4.16, 4.17) не отличается существенно от при­веденных выше для обычных образцов.

При первой тепловой сборке вследствие внедрения микронеровностей азотированного вала во втулку коэф­фициенты fy и /Ск по отношению к обычным соединениям возросли соответственно в 1,25 и 1,35 раза. В этих же пределах возросла несущая способность стыка как при упругом, так и упругопластическом деформировании (табл. 4.7). Наряду с повышением несущей способности стыка наличие азотированного слоя существенно ухуд­шает его пластические свойства (табл. 4.8): в упругой зоне в 1,7 раза; в упругопластической в 1,3 раза.

При вторых испытаниях соединений, собранных гид­ропрессовым способом с маслом МС-20 и подвергавших­ся до этого прочностным испытаниям и десятикратной сборке — разборке, эффект от азотирования в связи с обмятием и упрочнением микронеровностей несколько снижается (см. табл. 4.7, 4.8). Все же по сравнению с обычными образцами прочность соединения выше в сред­нем в 1,15—1,3 раза. Одновременно по отношению к пре­дыдущей сборке возрастает податливость стыка в упру­гой зоне.

Таким образом, одновременное повышение прочност­ных свойств и жесткости стыка при азотировании при­водит к тому, что, несмотря на значительное повышение

Жесткость стыка в соединениях с азотированными валами

К

КН-м 16

8

Жесткость стыка в соединениях с азотированными валами

Жесткость стыка в соединениях с азотированными валами

О 40 80 рг, МПа О 40 80 рТ)МПа

Б)

Рис. 4.16. Зависимость крутящих моментов Му, Мск и касательных контактных напряжении ту, tmai от давления при сборке: первой тепловой (а) и второй гидропрессовой с маслом МС-20 (б) соеди­нений с азотированными валами

Таблица 4.7

Ту

Ттах

Ттах

Сборка

Корреляционное уравнение

МПа при р, МПа

40

100

Тепловая

Ту=1,4±0,21 р Tmax=l,2±0,32 р

9,6±1,2

14,0±1,0

21,9±0,8

33,2±0,6

Вторая гидро­прессо­вая с маслом МС-20

Ту=—24+8,8 In р

Тшах= —37,4+ + 13,7 1пр

8,4±0,7

13,3±2,0

16,5±0,8

25,3±2,3

Жесткость стыка в соединениях с азотированными валами

Рис. 4.17. Зависимость коэффициентов fT, fCK, Кх, Кх пл от давле­ния в посадке при сборке: первой тепловой (а) и второй гидро­прессовой с маслом МС-20 (б) соединений с азотированными ва­лами

Общей прочности соединения, уровень Му и Мси повы­шается несущественно.

Таблица 4.8

Сворка

Я

^ск

Кх

*т пл

МПа

Первая

6

0,227±0,018

0,338±0,024

0,121±0,015

1,41±0,27

Тепловая

Вторая

6

0.185±0,01

0,293±0,038

0,163±0,005

1,43 + 0,31

Гвдро-

Прессовая

С маслом

МС-20

СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

ПРОЧНОСТЬ РАЗЪЕМНЫХ (КЛЕММОВЫХ) СОЕДИНЕНИЙ

Соединения, у которых охватываемая деталь представ­ляет собой сплошное (чаще цилиндрическое) тело, а охватывающая имеет разъем, называют клеммовыми. Их используют для передачи осевых сил и скручиваю­щих моментов силами сцепления соединяемых элемен­тов. …

Расчет прочности соединений при кручении с учетом жесткости стыка

При действии статических нагрузок критерием на­дежности соединения служит его запас прочности, определяемый по наибольшему усилию, которое может передать соединение из условия относительного смеще­ния сопрягаемых деталей. В этом случае, учитывая по­стоянный …

Прочность соединений при статических и динамических нагрузках

Давление в соединениях определяет их несущую спо­собность при статических и динамических нагрузках, прочность соединяемых деталей и параметры сборки и разборки соединений при нагнетании масла в зону контакта. Контактное давление для …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.