Система электропривода

СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Для оценки адекватности рассмотренных выше математических моделей было выполнено физическое моделирование системы с пря­мым управлением моментом. За основу физической модели был принят статический преобразователь частоты серии ACS 600, разработанный фирмой АВВ. Это — одна из первых разработок фирмы АВВ, в которой был применен метод прямого управления моментом в частотно - управ­ляемом электроприводе переменного тока с асинхронным двигателем. В составе лабораторной установки был использован преобразователь типа ACS 601-0009-3,

К сожалению,

используемый фирмой АВВ алгоритм DTC - управления является интел­лектуальной собственностью фирмы, и ни в каких публикациях фирмы АВВ не раскрывается [24, 25, 26]. Поэтому для сопоставления результа­тов эксперимента и математического моделирования была использована модель, описанная в п. З. Разумеется, истинный алгоритм прямого управ­ления моментом, используемый фирмой АВВ, скорее всего, отличается от того, что принят при математическом моделировании. Тем не менее, даже при этих условиях, сопоставительный анализ расчетных и экспери­ментальных данных может представлять интерес.

Электромашинный агрегат, использованный в эксперименталь­ной установке, включал в себя асинхронный двигатель АИР 71В4УЗ и нагрузочную машину постоянного тока типа 4ПБ10082 со встроенным тахогенератором типа ТП80-20-0,2. Тахогенератор обладает крутизной выходной характеристики ST= 0,02 В мин/об, класс точности 0,2. Линей­ность выходной характеристики тахогенератора соблюдается в диапазо­не до 314 рад/сек.

В лабораторной установке нагрузочная машина постоянного тока работала в режиме динамического торможения. Для этого к обмотке воз­буждение подводилось номинальное напряжение, а якорная обмотка была замкнута на активное сопротивление. Таким образом, величинастатического момента на валу асинхронного двигателя изменялась ли­нейно в функции частоты вращения. Поскольку возбуждение нагрузочной машины поддерживается постоянным, ток якоря в масштабе повторяет статический момент. Масштабный коэффициент был рассчитан следую­щим образом:

Нм

(4.1.)

к„Ф.

1,062

4,5-157

750

Для индикации выходных токов и напряжений преобразователя частоты, а также тока нагрузочной машины постоянного тока в испыта­тельном стенде были использованы датчики тока и напряжения типа LA - 55р и LV-25 соответственно. Частота вращения электропривода измеря­лась с помощью встроенного тахогенератора типа ТП80-20-0,2.

На рис.4.1 приведена функциональная схема испытательного стенда.

Сеть -380 В, 50 Гц

СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

реостат

Рис.4.1. Функциональная схема испытательного стенда для ис­следования режимов работы частотно-регулируемых электроприводов на основе DTC-алгоритмов управления.

Для построения математической модели экспериментального стенда необходимо знать параметры обмоток асинхронного двигателя типа АИР 71В4УЗ. Эти параметры были рассчитаны с помощью методи­ки, изложенной в [9].

С тем, чтобы оценить степень приближения процессов в матема­тической модели к процессам в реальном двигателе, было выполнено два расчета статической характеристики двигателя. Первый - в соответствии с уравнением статической характеристики асинхронного двигателя по но­минальным данным машины, а второй - по структурной схеме рис.3.2 - в соответствии с расчетными параметрами обмоток двигателя. Уравнение статической характеристики асинхронного двигателя (уравнение Клос - са), как известно [12], имеет вид:

2МК(1+ sSK)

3 s S, _ ’ (4.2)

— + — + 2sS„

S

O к

где Е - отношение активного сопротивления фазной обмотки ста­тора и приведенному к статору активному сопротивлению фазной обмот­ки ротора двигателя.

В соответствии с уравнением 4.2 можно построить структурную схему, позволяющую в среде MATLAB рассчитать и построить статиче­скую характеристику асинхронного двигателя. Эта структурная схема приведена на рис. 4.2. В этой модели использованы единичные входные воздействия, а также блоки деления. Последнее обстоятельство не ска­зывается на устойчивости работы модели, так как ни в одном из трех блоков деления делитель никогда не обращается в ноль. Это объясняется наличием постоянного воздействия на входе всех блоков деления.

СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Рис.4.2. Структурная схема для расчета статической характери­стики асинхронного двигателя по паспортным данным.

На рис.4.3 приведены результаты расчета статической характери­стики асинхронного двигателя АИР 71В4УЗ по уравнению Клосса (а) и по уравнениям Парка - Горева (б).

а) Расчет статической характеристики б) Расчет статической характеристики

асинхронного двигателя по уравнению асинхронное двигателя по уравнениям

Клосса Парка - Горева

СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Рис. 4.3. Результаты расчета статической характеристики асинхронного двигателя АИР 71В4УЗ. Сопоставление характеристик на рис.4.3 показывает, что макси­мальное расхождение в расчетах не превышает 8%, а, следовательно, можно считать, что математическая модель воспроизводит электромеха­нические процессы в асинхронном двигателя АИР 71В4УЗ с удовлетвори­тельной для поставленной задачи точностью.

Система электропривода

Области применения червячного редуктора

Снижение оборотов вращения с усилением крутящего момента используется в механизмах с перекрещивающимися валами, которые востребованы в машиностроении, сельском хозяйстве, на транспорте. Киевский НТЦ «Редуктор» производит промышленные червячные редуктора, модернизирует старые …

СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА И РАСЧЕТА ПРИ РАССМОТРЕ­НИИ ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ DTC

Для проверки соответствия математической модели реальной системе в динамических режимах работы электропривода были сняты экспериментально и рассчитаны с помощью математической модели ха­рактеристики изменения частоты вращения асинхронного двигателя в следующих режимах …

СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА И РАСЧЕТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ СТАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ DTC

При рассмотрении статических режимов рассматривались кривые изменения фазных напряжений и токов двигателя. В качестве примера на рис. 4.4 показаны экспериментальные характеристики работы электро­привода при номинальной частоте вращения двигателя и при …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.