Трагедия над Боденским озером: вина Скайгайд
Ответственность за катастрофу над Боденским озером, унесшей жизни 71 человека, несет управление швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд", утверждает журналистка Анн Перрэ (Anne Perret), которая провела собственное расследование событий 1 июля 2002 года и опубликовала книжку "Столкновение в открытом небе, катастрофа российских малышей".
Отрывки из книжки Перрэ опубликовала во вторник швейцарская газета Le Temps.
По словам журналистки, начиная свое расследование, она была уверена, что хотя бы часть вины за трагедию лежит на диспетчере Петере Нильсене (Peter Nielsen), который дежурил за пультом "Скайгайд" в ночь катастрофы, но потом кардинально изменила свое мировоззрение.
"С этого момента я твердо убеждена, что диспетчер был компетентен, что он сделал все, что мог, и что конкретно условия труда помешали ему выполнить свою цель: обеспечить безопасность полетов", - цитирует газета слова Перрэ.
По ее воззрению, ответственность за трагедию несет управление "Скайгайд" и лично директор компании Ален Россье (Alain Rossier). Перрэ утверждает, что компания "Скайгайд", желая сберечь, пренебрегла мерами безопасности, необходимыми для контроля воздушного места.
Так, в октябре 2001 года в "Скайгайд" была введена новенькая практика работы за пультом только 1-го диспетчера заместо положенных 2-ух, пишет Перрэ. Против этого не один раз выступали профсоюзы авиадиспетчеров, которые написали огромное количество писем как в сам "Скайгайд", так и в федеральное управление штатской авиации Швейцарии (OFAC).
Последнее такое письмо было ориентировано в OFAC меньше чем в месяц до катастрофы над Боденским озером, 4 июня 2002 года. Через три денька OFAC пишет ответное письмо в "Скайгайд", требуя принять меры для исправления ситуации, но не настаивает на отмене практики работы 1-го диспетчера.
Более того, эта практика будет отменена в "Скайгайд" только 9 июля 2002 года, через неделю после катастрофы над Боденским озером, отмечает журналистка.
В итоге в ночь с 1 на 2 июля 2002 года диспетчер Петер Нильсен дежурил один, звуковая система оповещения была выключена из-за профилактических работ, а германские коллеги, заметившие опасное сближение 2-ух самолетов, не могли до него дозвониться из-за неисправности телефона.
Нильсен не сумел предупредить столкновение в воздушном пространстве Германии Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового Боинга компании DHL. Погибли все 69 человек, находившихся на борту Ту-154, включая 45 малышей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, также два пилота Боинга.
Германское ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило огромную часть вины за катастрофу на "Скайгайд" и отчасти на 2-ух пилотов русского самолета.
Нильсен был убит 24 февраля 2004 года около собственного дома в городке Клотен (кантон Цюрих). В октябре 2005 года трибунал Цюриха признал виноватым в предумышленном убийстве диспетчера россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам кутузки серьезного режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев растерял всю семью - супругу и двое малышей.
ЖЕНЕВА, 23 мая 2006 года - РИА Анонсы, Екатерина Андрианова