Структурные элементы
Текст линеен. У него есть начало и есть конец. В пределах этого потока, особенно в научно - техническом издании, часто имеются подчиненные разделы, у каждого из которых есть собственные начало и конец.
План документа (иерархическая организация информации) является отражением структуры, и типографически переходы между разделами, как правило, обозначаются заголовками1 и подзаголовками. Поскольку кегль и гарнитура шрифта обычно не меняются во всем документе, задача отражения
РИС. 14.1. Типичная организация заголовков с уровнями А, В и С. Значение заголовка уровня А зависит от степени смыслового разрыва последующего текста. Уровень А обозначает четкий разрыв в последовательном изложении, но это может быть и не полностью самостоятельный раздел. Уровень В имеет очевидное подчинение, но это по-прежнему сигнал смены темы или акцента. Подзаголовок уровня С, набранный в подбор, лишь чуть-чугь выше уровнем, чем заголовок списка, поэтому после него можно ожидать не более одного-двух абзацев текста
Type Faces Its Big Screen Test
Practicing typography on the Web today is like practicing cabinet - making with a stone axe. The tools for producing legible type in Web documents are frankly neolithic. But the Web stands poised on the brink of the typographical Iron Age, and a new generation of more type-savvy Web design tools are close at hand.
No Shortage of Shortcomings
Typographically speaking, there are three main problems with the Web: limited screen resolution, limited typographic control over the appearance of the documents you create, and limited control over how your documents appear on readers' computers.
Resolution Most Macintosh screens have a resolution of 72 dots per inch, and most Windows PC have a resolution of 96 dots per inch. Right from the start, this makes print-like typography impossible. And it will remain so until some technological breakthrough (or business decision) substantially increases the resolution of computer screens.
Иерархического статуса отдельных разделов текста падает на заголовки и подзаголовки. Одного взгляда на заголовок должно быть достаточно, чтобы понять, подчиняется ли последующий текст тому, что был прежде, равен ли он ему по важности или начинается новый раздел (рис. 14.1).
Там, где все разделы текста имеют одинаковое значение (например, в повествовательном произведении), любые разделения, которые потребуются, могут быть созданы с помощью нейтральных средств, независимых от статуса, например, буквиц или отбивок. Они отделяют разделы без указания иерархического различия между ними. Например, в журнальной статье без иерархической структуры редактор может включить информационные подразделы просто в качестве «точек входа в текст» для того, чтобы привлекать читателя к тексту с помощью редакторских приманок, даже если они ничего
Не прибавляют к пониманию структуры всего произведения. Такие подразделы могут играть важную роль в верстке страниц, например, в газетах (см. гл. 10). Подразделы также помогают внести разнообразие в серую, без иллюстраций, страницу.
В книжном мире слово титул (title) обычно означает титул книги, а не заголовок главы (chapter heading). В пределах главы может быть множество разделов, которые имеют свои собственные заголовки разделов (section headings). Ниже в иерархии следует множество подзаголовков (subheadings, subheads, side heads). Важны не столько их названия, сколько роль, которую они играют.