Растеризация PostScript-шрифтов
Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очертание знака накладывается на такую сетку и принимается решение о том, какой пиксел заполняется цветом, называется подгонкой сетки (grid fitting).
В простейшем варианте такая подгонка состоит в том, чтобы наложить очертание знака на сетку в определенном положении (которое задается командами, описывающими страницу) и заполнением только тех пикселов, чьи центры попадают на контур или внутрь области, ограниченной контуром. Как показано на рис. 1.15, далеко не всегда получается удачный визуальный результат, особенно при низком разрешении (например, на экране монитора), когда глаз может различать отдельные пикселы, и один неверно размещенный пиксел способен поставить зрителя в тупик. Иногда некоторые пикселы выпадают, создавая провалы в пиксельном изображении. И даже не большое изменение положения контура по отношению к сетке помогает добиться более полного соответствия формы знака и пикселов.
Для того чтобы требуемые пикселы оказались включены в контур и форма знака воспроизводилась с максимальной точностью, нередко приходится прибегать даже к изменению формы контура. Для достижения этого шрифтовой файл снабжается специальной инструкцией40 (подпрограммой), которая называется хинтингом (hinting). Она улучшает форму знака, представленного относительно небольшим числом пикселов, если применяется шрифт мелкого кегля или у выводного устройства очень низкое разрешение41.
С самого начала Adobe Systems предложила собственную систему хинтинга для PostScript-шрифтов, но она не была бесплатной в отличие от прочих компонентов языка PostScript. Поэтому другие разработчики могли создавать PostScript-совместимые шрифты, которые не выглядели так хорошо, как у Adobe, за исключением вывода с высоким разрешением. Некоторые участники компьютерного и издательского сообщества почувствовали себя уязвленными таким положением вещей, и фирмы Apple и Microsoft решили создать новый формат, который назвали TrueType.
Подробные сравнительные характеристики форматов шрифтов: PostScript, TrueType и ОрепТуре — нового формата, объединяющего оба упомянутые, приводятся в гл. 4.