Как работает WYSIWYG
Первой системой, которая применила технологию WYSIWYG, была операционная система Macintosh. Сокращение WYSIWYG означает «what you see is what you get» (что видите, то и получите). Создание этой технологии отчасти было продиктовано желанием избавиться от внедряемых кодов форматирования, которые использовались тогда и текстовыми редакторами, и наборными системами. Вместо этого предлагалось присваивать тексту типографические параметры с помощью меню и диалоговых окон. Это означало, что вы всегда видите не команды форматирования, а только произведенный ими эффект. Такой способ стал очень популярным, особенно среди новичков, и вскоре был всеми признан как веление времени, а системы, основанные на кодах, исчезли буквально за одну ночь. До сего дня очень немногие из них сохранились, да и то используются исключительно в крупнейших издательских структурах.
Суть революции, произведенной фирмой Apple Macintosh, состояла в том, что операционная система стала обеспечивать широкий диапазон сервисных функций для прикладных программ, которые работают под ее управлением (текстовые редакторы, электронные таблицы, графические программы и т. д.). Взамен этого прикладные программы должны иметь стандартный интерфейс пользователя.
Для сравнения: в операционной системе тех лет — DOS — каждая программа выполняла все функции самостоятельно. (DOS обеспечивала только запись файлов на диск и чтение файлов с диска, а также пересылку информации на внешние порты, то есть на принтер или модем, и не более того.) Каждая DOS-программа была независима и могла иметь свой собственный интерфейс. Это делало DOS - программы дорогими и избыточными. Не встречалось двух похожих программ, а изучение каждой стоило головной боли.
С точки зрения текстового набора одной из наиболее важных сервисных услуг, предоставляемых операционной системой Мае (и само собой, ее РС-соперником, Windows), стало управление шрифтами и шрифтовой информацией. В настоящее время, когда вы определяете в программе, какой шрифт использовать, она черпает необходимые сведения из операционной системы (ОС). Более того, когда вы нажимаете клавиши, эти сигналы воспринимаются ОС, которая обращается к таблице ширин шрифтового файла и пересылает в программу данные обо всех набранных вами буквах. Программа использует информацию о ширинах для того, чтобы разместить буквы на странице, а затем ОС вставляет изображения букв в нужные позиции на экране.
Именно ОС создает на экране все изображения букв, а задача приложения — только обращаться к системе на ее родном языке. Программы обладают чрезвычайно маленьким влиянием на вид шрифта на экране, их задача — только компоновать текст, т. е. расположить каждый знак в определенной позиции, и принять решение о том, в каком месте строки должны закончиться, основываясь на информации, предоставляемой операционной системой.
Каждая операционная система имеет собственные уникальные системы отображения шрифта на экране, т. е. язык описания страницы с низким разрешением. У операционной системы Мае, начиная с OS X, их целых две. Операционная система OS X использует вариант PostScript-шрифта, в то время как более ранние версии имели свою оригинальную систему отображения, которая называлась QuickDraw.
ОС Windows использует собственную систему, которая называется GDI, что означает Graphical Device Interface (графический интерфейс устройств).
В обоих случаях изображение страницы создается сначала на экране, а затем возможен его перевод на другой язык (обычно на PostScript), когда нужно печатать документ. Поскольку большинство высококачественных документов выводится на фотонаборных автоматах с высоким разрешением, а большинство фотонаборных автоматов снабжены растровыми процессорами PostScript, то путь от экрана до окончательного оттиска страницы проходит большей частью под управлением PostScript.