Гротеск, кегль и ширина полосы набора
Для гротеска справедливы те же выводы, что и для антиквы. Хотя придется учесть тот факт, что гротескный шрифт, набранный обычным книжным кеглем, не столь легко читать как антикву. Правда, разница не слишком велика, иначе гротескные шрифты пришлось бы исключить из обсуждения.
Основное различие текстурное. Антиквенные шрифты создают определенную горизонтальную тек - стуру, которая тянется вдоль линии шрифта и ведет взгляд по строке. Гротескным шрифтам более присуща вертикальность, и набор не обладает той текстурой,
Которая есть у антиквы. Длинные строки кажутся еще длиннее, когда набраны гротеском.
Гротескные шрифты, которые часто используют для набора текста (гарнитуры Futura, Frutiger и Univers), имеют достаточные ширины и пробелы, не создающие впечатления сжатости. Тонкие и узкие гротески требуют более внимательного отношения.
Правила поиска оптимальной ширины полосы набора для гротесков могут быть разными, но все они в конце концов определяют строку на 10—20% короче, чем для аналогичного набора антиквой. Если набирать гротеском ту же строку, что и антиквой, то следует увеличить кегль, по крайней мере, на 1 пункт.