ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Создание новой технологической линии для сборки покрышек путем модернизации и реконструкции вспомогательного и основного сборочного оборудования
При проектировании ОАО «Нижнекамскшина» были заложены традиционные способы сборки покрышек. Сборка в основном осуществлялась на полуплоских и полудорновых барабанах индивидуальных сборочных станков с использованием питателей различного типа. Это сильно сдерживало рост объема производства покрышек и не позволяло резко улучшить их качество. По этой причине на ОАО «Нижнекамскшина» много времени и усилий было уделено совершенствованию технологических операций по раскрою корда и сборке покрышек.
Выпускаемые промышленностью диагонально-резательные машины характеризуются большой металлоемкостью, на них не всегда удается установить требуемый угол закроя, качество раскроя часто бывает неудовлетворительным. С целью ликвидации этих недостатков было предложено снабжать диагонально-резательные машины узлами натяжения направляющей в виде двух стальных полос, а опоры выполнялись из концевых и промежуточных элементов треугольного сечения. Балка-диагональ с установленными на ней режущей кромкой, углом натяжения полос и опорами располагается под транспортером, что дало возможность установить любой угол раскроя тканей [474].
С целью повышения качества дублирования, устройство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено смонтированными попарно на траверсе посредством струбцины отклоняющимися рамками, оси которых жестко закреплены в сферических опорах, установленных в корпусах струбцин и подпружинены относительно них, причем в корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин. Средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера [475]. Кроме того, с целью повышения производительности, устройство для разделения и ориентации бортовых деталей снабжено дополнительными установленными друг под другом роликами, образующими с основными роликами направляющей двухэтажный рольганг, и приемными лотками, расположенными на выходном конце рольганга в два яруса и симметрично с двух его сторон, причем верхние и нижние ролики рольганга установлены под углом друг к другу. Верхние и нижние ролики рольганга выполнены пересекающимися в точках, проекции которых расположены на продольной оси рольганга, причем верхние и нижние ролики расположены под равными углами к продольной оси рольганга, не превышающими 90°. Длина каждого приемного лотка по меньшей мере в два раза больше его ширины Н, а нижние приемные лотки смещены относительно верхних к продольной оси рольганга на величину А, находящуюся в пределах [476]:
1/10 Н< А <1/6 Н На ОАО «Нижнекамскшина» разработан и широко используется усовершенствованный способ обработки борта покрышек пневматических грузовых шин радиальной конструкции с каркасом из текстильного корда [477]. При обжатии кромок слоев корда по заплечикам сборочного барабана осуществляется сдвиг кордных нитей друг относительно друга с уменыпени - ем расстояния между ними в пределах 1,17-1,26 раза в конце операции обжима. Это резко повысило качество обработки борта покрышки с каркасом из текстильного корда, так как данный способ обработки обеспечивает отсутствие складок нитей корда в кромках слоев текстильного корда.
Для повышения качества собираемых грузовых покрышек приспособление для поддержания кромок слоев корда дополнительно снабдили расположенной под углом к оси сборочного барабана косынкой с острой кромкой, расположенной на торцевой поверхности сегмента, обращенной к сборочному барабану [478]. Данное изобретение успешно используется при сборке покрышек как на индивидуальных сборочных станках, так и в поточных линиях сборки.
Для обеспечения качественного наложения материала на сборочный барабан, устройство для подачи материала на сборочный барабан снабжено смонтированной на лотке горизонтальной резьбовой штангой, прикаточные ролики установлены на штанге с возможностью осевого перемещения и фиксации их положения с помощью установочных средств [479,480]. Кроме того, питатель снабжен шарнирно-соединенными с каретками по их краям платформами, а бобины для материала смонтированы на платформах [481].
На заготовительно-сборочных операциях в ОАО «Нижне- камскшина» были использованы многоручьевые процессы получения деталей покрышек, в частности, впервые в отрасли были внедрены двуручьевые агрегаты изготовления бортовых колец как легковых, так и грузовых покрышек. Продольно-ре - зательные машины были организованы в 2-4 ручья для раскроя брекерного металлокорда и металлокордной ленты.
Существенного роста объема и качества покрышек радиальной конструкции удалось достичь внедрением на первой стадии сборки поточных линий типа ЛСПР. На второй стадии были использованы станки типа ТР-6 с программным управлением и имеющие формующую диафрагму. Помимо этого, были приобретены и смонтированы сборочные станки первой и второй стадии типа ТР-11, ТР-20, ИА-7 для сборки легковых радиальных шин.
Наибольшей конструктивной и технологической модернизации подверглась линия ЛСПР Так, была осуществлена замена тележек с электротягой для транспортирования барабанов на толкающий механический конвейер. Это исключило простои из-за выхода из строя дефицитных маломощных электродвигателей и повысило безопасность труда. Количество барабанов и тележек в линии повысилось с 10 до 18, что позволяет собирать на линии 300-400 каркасов покрышек вместо 240. За счет совмещения операций при сборке покрышек на ЛСПР, удалось перевести на автоматический режим станки №4 и №6, где теперь осуществляется только прикатка. Количество сборщиков сократилось с семи до пяти.