ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Полиэфиры

Сложные и простые полиэфиры с концевыми гидроксиль­ными группами являются олигомерами, используемыми при синтезе различных видов полиуретанов. За последнее время ряд исследователей обратил на них внимание в качестве модифи­цирующих добавок для резиновой промышленности. Так, в

[135] изучено изменение упругогистерезисных свойств резин на основе комбинации каучуков СКИ и СКД при введении оли - гоэтиленгликольадипината в качестве модифицирующей добав-

150

Ки, улучшающей гистерезисные свойства вулканизатов и повы­шающей их износостойкость.

Для повышения сопротивления раздиру, стойкости к тепло­вому старению, температуроустойчивости и усталостной вынос­ливости при многократном растяжении резин из ненасыщенных каучуков в резиновую смесь в качестве ненасыщенного олигоэ­фира вводят олигоэтиленмалеинатэндометилентетрагидрофталат

[136] . В качестве структурирующего агента полиэфира допол­нительно вводился резотропин при следующем соотношении компонентов, масс. ч.: ненасыщенный каучук -100; сера -1,8-2,0; сантокюр - 0,9-1,2; ZnO - 4-4,5; стеариновая кислота - 2,0-2,5; полиэфир - 1,0 -10,0; резотропин - 0,34-3,4; техуглерод - 50-55.

На весьма плодотворной конференции резинщиков в г. Ярос­лавле в 1991 году было сделано сообщение [137] о применении олигомеров окиси пропилена, содержащих концевые гидроксиль­ные, эпоксидные и циклокарбонатные группы. Олигомеры вво­дят в количестве 0,5-2,0 масс. ч. Максимальное повышение как динамических свойств, так и прочностных наблюдается при при­менении полиоксипропилентриола. Модификатор рекомендован для резин шин с повышенной работоспособностью.

Для улучшения свойств резин не обязательно создавать ка­кие-либо каучук-олигомерные композиции. Можно пойти пу­тем модификации технического углерода - активного наполни­теля большинства резин. В 1986-1987 годах вышла серия ста­тей Стяжкина с соавторами [138-140], посвященная модифика­ции техуглерода гидроксилсодержащими олигомерами на ос­нове окисей алкиленов (лапрамол 194). Обработку печного низ­коструктурного техуглерода лапрамолом осуществляли в про­цессе грануляции. Смешение с олигомером проводили в смеси - теле-грануляторе, а последующую сушку гранул в термостате при 100-300° С. Факт снижения PH водной суспензии модифи­цированного техуглерода после сушки при температуре свыше 200° С авторы объясняют окислительным разложением лапра - мола - олигомера на основе окиси пропилена с молекулярной массой 290 - и последующем взаимодействии продуктов его раз­ложения с поверхностью техуглерода. При этом на поверхнос­ти техуглерода образуется кислородсодержащие группы. Мо­дифицированные таким образом печной (П234) и канальный (КЗ54) технический углерод вводили в стандартную резиновую смесь на основе каучука СКМС-30АРК. В результате уменьши­лась склонность к подвулканизации (время Т35 увеличилось в 1,5 раза), в 2-3 раза возросла усталостная выносливость при многократном растяжении и теплостойкость резины. Сопротив­ление раздиру увеличилось с 42 до 62-65 кН/м. Такие показате­ли как истираемость и условная прочность при растяжении ос­тались без изменений. В то же время условное напряжение при 300 % удлинении и теплообразование по Гудричу снизились.

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Как утилизируют шины и покрышки автомобилей?

Шины и покрышки автомобилей могут быть утилизированы на различные способы. Один из самых распространенных способов утилизации шин и покрышек автомобилей - это их переработка. Переработка позволяет получить из них вторичные …

Сбалансированные покрышки Белшина Бел 147 Artmotion с высокими тяговыми показателями на снегу

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, - направленный. …

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.