ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Этилен-пропилен-диеновые каучуки

Рос

подпись: росТройные этилен-пропилен-диеновые каучуки (СКЭПТ) в сии до недавнего времени выпускал только один завод -

Тип каучука

Воздухопроницаемость при 65° С, %

Влагопроницаемость при 65° С,%

100 ч. НК

100

100

60 ч. ХБК+40 ч. НК

37,9

22,5

70 ч. ХБК+ЗОч. НК

31,0

17,5

100 ч. ХБК

12,1

7,5

100 ч. ББК

12,1

7,5

Таблица 2.49 [12] Влияние типа каучука в гермослое на технические характеристики шины 17581114

Тип каучука

Время снижения давления от 260 до 180 кПа, сутки

Внутрикаркасное давление, кПа

Долговечность при стендовых испытаниях, км

100 ч. каучука общего назначения

40

115

12650

50 ч. ХБК

47,5

95

21922

75 ч. ХБК

55

55

25310

100 ч. ХБК

70

40

33270

Таблица 2.50 Влияние типа каучука на прочность связи между резинами гермослоя и каркаса

Тип каучука в ГС

Прочность связи с каркасом при 100° С, кН/м

100 ч. ХБК

1,0

70ч. ХБК + ЗОч. НК

2,0

100 ч. ББК

4,0

-Уфимский завод синтетического спирта [12]. В настоя­щее время двойной (СКЭП) и тройной этилен-пропилен-дие­новые каучуки (СКЭПТ) стал выпускать ОАО "Нижнекамскнеф­техим" [38]. Готовится к выпуску этилен-пропиленовых каучу - ков и химкомбинат в городе Тобольске.

В шинной промышленности используются только СКЭПТ, которые содержат двойную связь в боковой группе третьего мо­номерного звена. В качестве третьего мономера в России ис­пользуется дициклопентадиен. Зарубежные фирмы в подавля­ющем большинстве ненасыщенность каучуку придают с помо­щью этилиденнорборнена, реже дициклопентадиеном и совсем редко гексадиеном. ’’Любовь" зарубежных фирм к выпуску СКЭПТов на основе этилиденнорборнена объясняется тем фак­том, что такие каучуки гораздо лучше совулканизуются при сер­ной вулканизации с другими непредельными каучуками шин­ной промышленности (БСК, СКИ, СКД), чем СКЭПТы с дру­гими типами третьего мономера.

Всего в мире производится около 170 марок СКЭПТ, из них

8 марок в 1990 году выпускал Уфимский завод синтетического спирта (таблица 2.51).

В силу того, что в главной цепи макромолекул СКЭПТ нет двойных связей резины на основе этих каучуков имеют повышен­ную теплостойкость. По этой причине, а также из-за более низкой цены, чем у СКИ и СКД, и у нас и за рубежом постоянно ведутся работы по внедрению этих каучуков в рецептурах боковин шин, в рецептурах ездовых камер. Основными причинами препятствую­щими их широкому внедрению является их плохая совместимость с каучуками общего назначения, не очень хорошие технологичес­кие свойства смесей, низкая адгезия резин на их основе к кордам.

В 1998 году ОАО "Нижнекамскнефтехим" впервые предло­жил отечественному потребителю СКЭПТы своего производ­ства, в том числе и с этилиденнорборненом в качестве третьего сомономера. Цены на СКЭПТы в сопоставлении с ценой на СКИ-3 следующие: СКИ-3 - 13800 руб/т, СКЭПТ (ЭНБ) - 9000 руб/т, СКЭПТ (ДЦПД) - 7500 руб/т. Основные показатели ниж­некамских каучуков следующие (таблица 2.52).

Таблица 2.51 Этилен-пропилен-диеновые каучуки Уфимского производства [12]

Марка

Содержание связанного пропилена, %

Вязкость по Муни, МБ 1+4 (100° С)

СКЭПТ-40НТ

36-45

36-45

СКЭПТ-50НТ

36-45

46-55

СКЭПТ-30

33^0

26-35

СКЭПТ-40

33-40

36-45

СКЭПТ-40Д

33-40

36-45

СКЭПТ-50

33^0

46-55

СКЭПТ-60

33^0

56-65

СКЭПТ-70

33-40

66-75

Освоение выпуска каучука СКЭПТ-70 (с ЭНБ) позво­лит, наконец, выпускать автомобильные камеры из БК 1675 совместно с этим каучуком, которые будут иметь меньший вес и лучшую ходимость. Комбинация БК 1675: СКЭПТ- 70 (ЭНБ) перспективна и для выпуска диафрагм формато - ров-вулканизаторов. В этом случае произойдет снижение остаточного удлинения, повышение эластичности, сниже­ние ползучести и значительный рост усталостной вынос­ливости.

Несмотря на то, что СКЭПТы с ЭНБ лучше совулкани - зуются с диеновыми каучуками, нежели СКЭПТы с ДЦПД, предпринимаются попытки их улучшить путем химической модификации. Ученые НИИСКа (г. С.-Петербург) предложи­ли [39] модифицировать СКЭПТ дихлоркарбеном, который присоединяется по двойным связям диенового звена. Введе­ние хлора в количестве 1,0-2,0 масс. % не снижает механо - деформационные свойства СКЭПТ, но зато почти в 1,5 раза улучшает адгезионные свойства.

Основные показатели каучуков СКЭПТ нижнекамского производства

Показатели

СКЭПТ-40

СКЭПТ-50

СКЭПТ-60

Вязкость по Муни

36-45

46-55

56-65

Массовая доля дициклопентадиеновых звеньев, %

5,8-7,2

5,8-7,2

5,8-7,2

Молярная доля пропилена, %

33^0

33-40

33-40

Потеря массы при сушке, %, не более

0,5

0,5

0,5

Массовая доля золы, %, не более

0,2

0,2

0,2

Массовая доля ванадия, %, не более

0,008

0,008

0,008

Массовая доля спирто-толуольного экстракта, %, не более

4,0

4,0

4,0

Массовая доля антиоксиданта (агидол-2), %

0,15-0,30

0,15-0,30

0,15-0,30

Условная прочность при растяжении, МПа, не менее:

- с техуглеродом

18,8

19,6

20,6

- с техуглеродом марки П-234 или контрольным техуглеродом КТУ-2

17,6

18,8

19,6

Относительное удлинение при рызрыве, %, не менее

350

350

350

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Как утилизируют шины и покрышки автомобилей?

Шины и покрышки автомобилей могут быть утилизированы на различные способы. Один из самых распространенных способов утилизации шин и покрышек автомобилей - это их переработка. Переработка позволяет получить из них вторичные …

Сбалансированные покрышки Белшина Бел 147 Artmotion с высокими тяговыми показателями на снегу

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, - направленный. …

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.