В Верховном суде РФ разъяснили права водителей в вопросах КАСКО
Для автолюбителей Верховным трибуналом размещен нужный документ, разъясняющий несколько типовых ситуаций в отношениях меж клиентами и страховыми компаниями.
Служителями Фемиды представлен документ под заглавием «Обзор по отдельным вопросам в судебной практике, связанных с добровольческим страхованием личного имущества граждан», в каком приводится описание 3-х обычных споров в отношении полисов КАСКО меж клиентами и страховыми компаниями.
Отметим, что многие страховые для удобства клиентов предлагают оформить КАСКО онлайн и не всегда лицезреют состояние объекта страхования, что часто приводит к противным ситуациям. Естественно, расчет КАКСО онлайн — это комфортная услуга от страховых компаний, но всегда ли стоит она вправду полезна для автолюбителя.
В Межрегиональной публичной организации «Союз защиты прав автомобилистов» приводят решения Верховного суда РФ относительно более нередко встречающихся ситуаций.
Ситуация 1-ая: автомобиль был угнан, пока его обладатель отлучился на одну-две минутки, оставив в замке зажигания ключи. В согласовании с контрактом страхования, обычно, обладатель должен предоставить в страховую ключи и документы на автомобиль. Но трибунал постановил, что этот пункт контракта противоречит Штатскому кодексу, и как следует, не имеет юридической силы. Означает, в данном случае автолюбитель должен получить страховые выплаты.
Ситуация 2-ая: обладатель неплотно закрыл капот автомобиля и начал движение — открывшийся во время движения капот повреждает переднюю часть крыши и разбивает лобовое стекло. В этих ситуациях, в большинстве случаев, страховые компании отказывают в выплате компенсаций. Но закон их обязует их к этому во всех схожих случаях, не считая 1-го — если клиент был уличен жульнических действиях.
Ситуация 3-я: автомобилем управлял родственник либо друг автолюбителя, и автомобиль попал в ДТП. Во всех схожих случаях в страховых компаниях отказывали в выплате компенсаций, мотивируя отказ тем, что машиной управлял человек, который не вписан в страховой полис. И в данном случае закон встал на сторону автовладельцев — клиент должен получить страховые выплаты в независимости от того, кто управлял автомобилем.
Невзирая на положительные решения русской Фемиды, специалисты считают, что в страховых компаниях постараются обезопасить себя от обрисованных ситуаций достаточно обычным методом — подняв цена страхового полиса.