Телефон и Веб в ближнем будущем станут основными методами взаимодействия с банковскими учреждениями
Повышение безналичного оборота может привести к тому, что главным методом взаимодействия меж банками и клиентами в ближнем будущем станет мобильный банкинг, утверждает ряд профессионалов банковского рынка, после исследования перспектив развития удаленного обслуживания в Рф.
Сейчас основными каналами дистанционного обслуживания выступают колл-центры и интернет-банкинг, при помощи которых можно оформить наличный кредит, провести платежи, поменять валюты и пользоваться другими банковским услугами, не посещая отделение банка.
Но, как отмечают спецы, в ближайшее время все огромную популярность набирает мобильный банкинг. Который отличается огромным удобством, потому что современные мобильные устройства по собственной функциональности фактически ничем не уступают компьютерам и ноутбукам, но при всем этом намного компактнее и могут употребляться фактически в любом месте.
Но специалисты отмечают, что на сегодня банкам приходится сталкиваться с трудностями в плане сотворения уникального продукта, который бы работал на всех мобильных платформах вследствие различий меж ними и отсутствия нужного количества разработчиков ПО.
Не считая того, спецы указывают на нерешенность задачки по созданию в дистанционном обслуживании одного интерфейса. Пока никому из участников банковского рынка не удалось создать конечный единый интерфейс. И тот, кто 1-ый предложит рынку удачную разработку, тот будет держать под контролем рынок безналичных платежей, считают специалисты.
Участники рынка ждут, что дистанционное сервис в самые наиблежайшие годы будет представлять из себя развитую сеть универсальных терминалов по самообслуживанию, что позволит банкам не создавать новые отделения. Так, процесс «терминализации» уже начался, считают специалисты, приводя в качестве примера внедрение в Рф NFC-платежей компаниями McDonalds и Starbucks.