Платная дорога Москва-СПб интересует инвесторов
В строительстве и эксплуатации платной автодороги Москва - Санкт-Петербург заинтересован синдикат французских компаний, заявил в среду глава Минтранса Рф Игорь Левитин. "Большие вкладывательные структуры из Франции подтвердили свою заинтригованность в этом проекте. Они желают взять сходу всю дорогу на строительство и эксплуатацию сроком на 30 лет", - произнес министр по окончании заседания правительственной комиссии по инвестпроектам, имеющим общегосударственное значение, на котором был одобрен проект строительства первого участка этой трассы протяженностью 43 километра.
Это компании, которые занимаются строительством и эксплуатацией платных дорог в Европе и имеют опыт вербования средств на строительство платных дорог, уточнил Левитин, отвечая на вопрос РИА Анонсы.
Ранее глава Росавтодора Олег Белозеров заявлял, что строительство головного 43-километрового участка трассы (от 15-го до 58-го километра трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург) может начаться во 2-ой половине 2007 года, а сдать участок в эксплуатацию планируется в конце 2010 года.
Подразумевается, что высокоскоростной (высокоскоростной режим составит 120-150 км в час) участок будет платным: 1,5 рубля за километр для легкового транспорта и 3 рубля - для грузового.
По словам Белозерова, сметная цена проекта составляет 54 млрд 933 миллиона рублей: личные инвестиции должны составить 53% от общего объема финансирования (29 млрд 135 миллионов рублей), экономное финансирование - 47% (25 млрд 798 миллионов рублей).
Глава Росавтодора уточнил, что реализация проекта позволит, а именно, разгрузить головной участок трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург и сделать современный высокоскоростной подъезд к аэропорту Шереметьево, включая строящийся терминал Шереметьево-3.