Налог на использование русскими брендами
Налог на бренды русской эры, как один из методов сотворения равной конкурентноспособной среды для производителей, предлагает ввести Федеральная служба по умственной принадлежности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
"Как и раньше остается открытым вопрос об использовании обозначений, длительное время использовавшихся в СССР (к примеру, такие как сырки "Янтарь" и "Дружба"). После распада и приватизации госпредприятий произошел тот процесс, когда кто 1-ый - того и тапки. Сегодняшним законом о товарных знаках этот момент не регулируется", - сказал намедни на коллегии министерства образования и науки РФ глава Роспатента Борис Симонов.
"Одно из вероятных решений - не пересматривая итоги приватизации, уравновесить конкурентноспособные достоинства, введя налог на то, что производитель стал юзером раскрученного бренда", - предложил Симонов в собственном докладе. По его словам, в итоге "успокоятся все те, кто создавал некачественную продукцию, так как налог им будет не по кармашку".
Симонов добавил, что кандидатурой такому решению может стать коллективный товарный символ, "который позволяет использовать его всем тем, кто радиво выпускает продукцию". Сейчас, по словам Симонова, в Рф записанно всего 17 таких символов, половина из которых принадлежит зарубежным правообладателям.
Всего же, по данным Роспатента, "на рынке действуют 300 тыщ товарных символов, две тыщи из которых "унаследованы" от русской эры".
"Давайте найдем компромиссное решение, которое позволит всем развиваться в конкурентноспособной борьбе, но в равных критериях", - добавил глава Роспатента, выделив, что хоть какое из решений может быть принято только добровольно, при обсуждении широким бизнес-сообществом.
При всем этом, по словам Симонова, просто аннулировать товарный символ нельзя, потому что это повлечет за собой поток контрафактной продукции.
"Сначала 90-х мы имели таковой опыт, и стоимость вопроса тогда была - 30 тыщ смертей за год из-за "паленой" водки", - произнес Симонов.