Константин Григорьев. Биография актера
Константин Константинович Григорьев родился 10 февраля 1937 года в Ленинграде. Воспитанием малыша занималась бабушка. По окончании школы поступил в строительный институт. Все свободное время проводил в самодеятельном кружке при народном театре Выборгского дворца культуры. Скоро бросил строительный институт, поступил в студию при ленинградском Театре имени Ленсовета. Выпускника студии пригласили в Театр имени Комиссаржевской, где он проработал два года.
В 1973 году Константин Григорьев переехал в Москву и в марте такого же года был принят в Театр имени Пушкина. В кино и на телевидении он появился сначала 1970-х годов. Известен по ролям в фильмах «Сыновья уходят в бой», «Земля Санникова», «Раба любви», «Трактир на Пятницкой», «Транссибирский экспресс», «Сибириада», «Не стреляйте в белоснежных лебедей», «Остров сокровищ», «Пиковая дама», «Зеленый фургон», «Лев Толстой», «По Таганке прогуливаются танки».
В апреле 1981 года Олег Ефремов лично пригласил его к для себя в МХАТ, где Константин Григорьев работал по 1989 год, а потом вдруг пропал из поля зрения коллег и зрителей. О нем не достаточно было понятно до того времени, пока в журнальчике «Спутник кинозрителя» за 1992 год не была найдена статья, проясняющая предпосылки этого исчезновения.
Посреди 1980-х годов, в итоге инцидента в Доме актера, Константин Григорьев был избит. Травмы, нанесенные неведомым, были настолько сильны, что актеру пришлось перенести восемь операций. Нападавшего разыскать не удалось. Последствия нападения были очень томными: частичная утрата памяти и нефункциональность левого полушария мозга. Но самое главное - утрата творческой репутации. С 1989 года он опять жил в Петербурге, ведя уединенный стиль жизни, очень бедствовал. Был три раза женат. От первого брака - отпрыск, внуки; дочь от второго брака покончила жизнь самоубийством. 27 февраля 2007 года актер скончался.
О Константине Григорьеве в один прекрасный момент написал Никита Михалков: «Сущность его артистичной натуры составляет острая, подвижная характерность. Григорьев очень тонко ощущает пластику нрава и хоть какому сюжетному ходу, хоть какому режиссёрскому предложению находит секундное внутреннее оправдание и четкие психические повороты. Это реальный актер российской театральной школы переживания... Это актер, о котором всегда грезят режиссеры...».