Компьютерные игры в Рф бурно развиваются
Корреспондент РИА Анонсы Лена Карпова.
Еще сначала перестройки слово компьютер подавляющему большинству населения Рф было знакомо только как вычислительная машина. Даже существовал смешной рассказ – на Западе самые мелкие компы, зато у нас наибольшие вычислительные машины. Но как в горбачевские времена в Россию пошел поток компов, их юзеры стремительно сообразили, что это не только лишь машины для работы, да и для развлечений. Компьютерных игр не было, потому русские компьютерщики сами стали разрабатывать игры. Понятно даже имя первопроходчика в этой сфере. Им стал сотрудник Вычислительного центра Академии СССР Алексей Пажитнев. Занимаясь составлением программ для тестирования оборудования, он не сумел отказать для себя в наслаждении изобрести себе и коллег что-то веселительное. Так появился в 1985 году «Тетрис», очень стремительно ставший самой известной игрой в мире.
Программеры сообразили, что для их раскрывается безбрежное море для творчества. При этом вдохновение давала сама бурно меняющаяся русская реальность. Вторым обширно известным изобретателем стал Николай Скрипкин, который сотворил игру под заглавием « Перестройка». Поиграть в нее весело и сейчас. Еще бы, ты выглядишь в роли лягушки, за которой гонится злой чиновник, желающий тебя прихлопнуть. Это было в 1990 году.
На Западе сразу оценили творческий потенциал русских программистов. И сделали то, на что сейчас Запад повсевременно сетует в отношении Рф – просто выпустили его игру в США.
« В один прекрасный момент мне проявили игру, привезенную из Америки,- гласит Николай Скрипкин.- И я с удивлением и даже с радостью нашел, что это моя « Перестройка».
Тогда еще не стоял с таковой остротой вопрос об авторских правах, потому некие факты обоюдного использования достижений других сейчас вызывают ухмылку. Так, к примеру, один из русских умельцев сказал на фирму- производителя игр, что он их продукт серьезно переработал, и сейчас игра стала намного увлекательнее и пользуется в Рф спросом.
Сейчас Наша родина стремится войти в цивилизованный рынок, это касается и борьбы с пиратскими копиями. Появились особые организации, такая, к примеру, как « Российский щит», которая выслеживает пиратов. Для борьбы с ними интенсивно привлекается и полиция.
Одно из основных требований к Рф при вступлении в ВТО – усилить борьбу с пиратскими копиями умственной продукции. Временами по телеку можно созидать сюжеты, как бульдозеры давят своими гусеницами горы пиратских дисков. Но до полного решения вопроса, как считают специалисты, еще далековато. Пиратские диски очень дешевы по себестоимости, и поэтому для не очень обеспеченного русского потребителя вопрос о приобретении законного продукта, когда за углом можно приобрести намного более дешевенький пиратский, не стоит. Спецы считают, что более действенным средством борьбы станет снижение цены на законную продукцию западных компаний. А пока остается соотношение в процентах 40 на 60. Пираты 21 века, естественно лидируют.
Но медлительно, но правильно объем законных продаж вырастает. Агитация по телеку, угроза попасть в поле зрения милиции, призывы узнаваемых деятелей культуры делают свое дело. На данный момент продажа игр в Рф приближается к 200 миллионам баксов в год. По сопоставлению с США, где объем продаж добивается 30 млрд баксов, это естественно, не достаточно. Но нужно учесть и время пришествия игрового бума в стране. Еще только лет 5 вспять в Рф объем продаж не превосходил и 100 миллионов баксов.
Когда бизнес начинает расти, вырастают как грибы и компании, которые проводят рекламные исследования рынка. Эти исследования демонстрируют, что 38 процентов русских игроков в компьютерные игры – юные старые люди от 18 до 20 лет, 23 процента – 21-25 лет, 39 процентов – старше 25 лет. Более трети опрошенных играют каждый денек. У 9 процентов эта страсть отбирает по 5 часов в денек. Лидируют последующие жанры игр: стратегия в реальном времени, гоночные, авиа-и остальные симуляторы, экшен, карточные игры и головоломки, спортивные симуляторы.
Психологи в Рф серьезно задумались на неувязкой гипертрофированного увлечения компьтерными играми. Они отмечают, что у подростков наблюдается завышенное физиологическое возбуждение, злость, чувство надуманного приемущества над окружающими. Дети не способны переключиться на другие утехи. В организме игрока вырабатывается вещество, которое при попадании в кровь вызывает состояние эйфории, и человек стремительно к нему привыкает. Для избавления от схожей зависимости требуется не только лишь медикаментозное исцеление, да и помощь психолога. Ученые именуют это заболеванием 21го века.
Но есть и другая точка зрения. Многие учителя отмечают, что ребята, увлекающиеся компьютерными играми, начинают лучше обучаться, у их более высочайшая реакция при ответах на вопросы, они не стремятся войти в различного рода уличные группировки.
Таковой энтузиазм молодежи к играм заинтересовал русских спортивных чиновников. Наша родина – 1-ая страна, в которой киберспорт был официально включен Комитетом по физической культуре и спорту в муниципальные программки физического воспитания молодежи. Соревнования по киберспорту завлекают много зрителей, в особенности, когда проводятся турниры на первенство Рф. В прошедшем году совсем внезапно фаворитами в неких дисциплинах стали представители Якутии, что свидетельствует о стремительно расширяющейся географии киберспорта.
Мировоззрение создателя может не совпадать с позицией редакции