Как приготовить машину к зиме: советы водителям
Готовить машину к зиме лучше заблаговременно, не дожидаясь поздней осени и первых снегопадов. В безупречном случае, в межсезонье нужно провести полную диагностику автомобиля, но не у всех автолюбителей есть на это время и средства. В неприятном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.
Не рискуйте понапрасну
Один завод мотора в мороз от минус 17 градусов сравним с несколькими километрами пробега по износу передвигающихся, трущихся деталей. По словам профессионала по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это практически утрата 600 км пробега.
Не следует забывать, что рессоры, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются еще посильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в 5 лучше, чем лето, молвят специалисты.
В этой связи спецы рекомендуют еще раз не рисковать и в в особенности свирепые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.
Тормоза
Тормозные колодки перед зимой лучше поменять, даже если они не совсем изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной предпосылкой заноса. При подмене колодок необходимо направить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на их появились следы тормозной воды, то, скорее всего, у их изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не запамятовывайте, что саму тормозную жидкость нужно стопроцентно поменять раз в два года и сберегать на высококачественном фирменном продукте не стоит.
Заполнить бензобак до максимума
Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным движком специалисты советуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.
Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В итоге происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в горючем, накапливаются на деньке, а потом "гробят" бензонасос и топливную систему.
Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным движком специалисты советуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.
Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В итоге происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в горючем, накапливаются на деньке, а потом "гробят" бензонасос и топливную систему.
Угрозы "лысого" вождения
Ездить на летней резине по льду не только лишь тупо, да и небезопасно. Если автомобиль эксплуатируется в городке, то довольно обычный зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то нужно брать шипованные шины. Лучше, чтоб высота протектора была более 4 мм. Увеличте давление в шинах на 0,2 бар по сопоставлению с летним давлением.
Сбалансированный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой пригородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.
Аккумулятор
Если при первых заморозках появились трудности с запуском мотора, проверьте уровень дистиллированной воды в аккуме. За лето она могла улетучиться. После "долива" до требуемого уровня батарею целенаправлено зарядить зарядным устройством либо конкретно на автомобиле. После зарядки лучше проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то необходимо или довести ее до нормы, или поразмыслить о подмене аккума.
Выбирая новый аккумулятор, специалисты рекомендуют направить внимание на фирменные, они отлично зарекомендовали себя в критериях русской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-же сберечь на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтоб в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.
Переночевавший на морозе аккумулятор выручит жгучая ванна: внесите его домой и поставьте минут на 10 в жаркую воду так, чтоб она покрывала прибор на 2/3.
Готовь кузов с озари
Кузов повсевременно находится под воздействием дождика и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается к тому же соль, которой посыпают дороги. Так что противокоррозийная подготовка кузова - операция нужная не только лишь для старенького автомобиля, да и для нового. Самый экономный вариант схожей подготовки - покрыть поверхность кузова воском либо мастикой. Непременно поставьте брызговики и подкрылки, в особенности на автомобиль с фронтальным приводом.
Зимой машину следует мыть почаще, в особенности снизу, чтоб грязь на ней не задерживалась. Ни при каких обстоятельствах нельзя мыть автомобиль в прохладную погоду жаркой водой. Для лакокрасочного покрытия это погибель, другими словами ржавчина. В то же время мыть машину в морозные деньки не рекомендуется, так как перепад температур негативно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
Прочее
Перед зимой рекомендуется стопроцентно поменять охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Нужно направить внимание и на тосол. Сначала тем, кто доливал воду летом из-за течи системы остывания. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему остывания лучше помыть.
Свечки зажигания лучше поставить новые. Старенькые, если они не "накатали" положенных им по аннотации, зависимо от типа системы зажигания - 15 либо 30 тыс. км, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в последующем теплом сезоне.
Говоря об электрическом оборудовании, направьте внимание на состояние ремня генератора. Он не обязан иметь трещинок, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора почти во всем будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, ну и функционирование всей системы электрического оборудования в целом.
Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует поменять. Обычно, зимой употребляются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Спецы не советуют подменять минеральное масло (если вы его повсевременно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в какой 1-ое значение "ноль". Идет речь о синтетических маслах с индексом 0W40 либо 0W50.
И еще: в бачок стеклоомывателя уже сейчас сможете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода промерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки навряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - непременно помойте несколько раз стекла чтоб жидкость попала во все патрубки.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы Агентства РИА Анонсы