Госдума РФ разглядит новый Экономный кодекс
Госдума разглядит в среду в первом чтении новейшую редакцию Экономного кодекса (БК), которая вводит формирование федерального бюджета на 3-х летний период.
Правительственный законопроект делает правовую базу для новейшей организации экономного процесса в Рф, внедрения современных принципов и способов денежного управления, для увеличения самостоятельности и ответственности органов госвласти и органов местного самоуправления.
Документ предугадывает переход всех бюджетов к среднесрочному денежному планированию. Для федерального бюджета и муниципальных внебюджетных фондов РФ вводится система их формирования на 3-х летний период.
Не считая того, в законопроекте предлагается выполнить переход к утверждению федерального бюджета в Госдуме в 3-х чтениях. В текущее время федеральный бюджет является единственным документом, который утверждается палатой не в обычных 3-х, а в 4 чтениях.
Законопроектом также вводятся новые и уточняются имеющиеся понятия и определения в Экономном кодексе.
Определения должны носить универсальный нрав и не обязаны иметь дополнительных истолкований, считают создатели документа. Так, предлагаются новые определения понятий "расходные обязательства", "расходы бюджета", "доходы бюджета". Предлагается выделить в отдельную категорию "общественные обязательства" и исключить определения общих понятий "дотация", "субсидия" и "субвенция". Общее понятие "субсидия" делится на межбюджетные субсидии, субсидии автономным учреждениям, субсидии другим некоммерческим организациям, субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим создание продуктов и услуг. Субвенции определяются как межбюджетные трансферты, предоставляемые в связи с передачей возможностей.
Законопроект также приближает экономную систематизацию РФ к требованиям интернациональных эталонов и предлагает отрешиться от утверждения экономной систематизации отдельным федеральным законом. В согласовании с действующим порядком, раз в год принимаются сразу федеральный бюджет на очередной год и вносятся конфигурации в экономную систематизацию. По воззрению создателей законопроекта, эти законы практически дублируют друг дружку. При определении систематизации расходов и источников финансирования недостатка бюджета значительно расширяется самостоятельность каждого уровня власти, задействованного в экономном процессе, отмечается в объяснительной записке к законопроекту.
В Госдуме уже подвергли критике поступивший к депутатам из правительства текст законопроекта. Профильный комитет палаты по бюджету и налогам отметил, что в документе нет положений, направленных на увеличение сбалансированности местных бюджетов. Не отыскало отражения поручение правительству, изложенное в экономном послании президента РФ, о необходимости аккумулировать "конъюнктурные доходы бюджета" в стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть. Комитет считает целесообразным внести поправку и найти уровень "нефтяных" доходов, направляемых на экономные расходы от объема ВВП.
Но наибольшее недовольство депутатов вызвало ослабление воздействия Госдумы при рассмотрении проекта федерального бюджета.
Основное разногласие меж депутатами и правительством состоит в том, что в Экономном кодексе подразумевается закрепить норму, согласно которой расходы по обязанностям страны перед гражданами, а именно, по соц, должны постатейно утверждаться уже в первом чтении, а не в 3-ем, как в текущее время. Депутаты считают, что такая норма уменьшит их способности по перераспределению средств в рамках рассмотрения бюджета, так как в первом чтении без способности внесения поправок будет утверждена большая часть расходов бюджета на очередной денежный год и плановый период.
По воззрению депутатов экономного комитета, предлагается, чтоб в первом чтении утверждался не только лишь общий объем расходов федерального бюджета, да и объем финансирования общественных обязанностей, включая виды расходов и общий объем межбюджетных трансфертов на очередной денежный год, также 95% объемов всех сумм на два следующих года трехлетки.
Не глядя на это думская фракция "Единая Наша родина" хочет поддержать поправки в Экономный кодекс в первом чтении, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов.
Разногласия с правительством касаются воздействия исполнительной и законодательной властей на формирование бюджета, объяснил Грызлов.
"Исполнительная власть считает нужным усилить свое воздействие, а законодательная власть свое воздействие отдавать не желает", - произнес Грызлов. Но, по его воззрению, при обсуждении поправок ко второму чтению нужно отыскивать консенсус с правительством в этом вопросе. А именно, отметил Грызлов, депутатов интересует порядок утверждения федеральных мотивированных программ (ФЦП). "Были предложения, что ФЦП необходимо принимать законом, а не решением правительства", - произнес Грызлов.
Также в среду Госдума разглядит в 3-ем чтении поправки в Налоговый кодекс, освобождающий от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) суммы грантов, которые граждане получают от русских организаций. В действующем законодательстве такая налоговая льгота предоставляется только интернациональным и зарубежным организациям. Освобождение коснется грантов, которые выдаются на поддержку науки, образования, культуры и искусства в РФ. Как ожидается, закон вступит в силу с 1 января 2008 года.