ФАС не отыскала нарушений у банка Российский эталон
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Рф по результатам проверки не выявила в действиях банка "Российский эталон" признаков нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, говорится в сообщении ведомства.
ФАС в согласовании с поручением Генпрокуратуры провела в июле проверку деятельности банка "Российский эталон" по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов. В рамках выполнения этого поручения ФАС запросила нужные документы, также провела выездное контрольное мероприятие в кабинеты банка в Москве.
Генпрокуратура РФ поручила провести проверку ЗАО "Банк Российский эталон" в связи с поступлением в прокуратуру бессчетных воззваний людей о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банком. По данным ведомства, гражданам по почте рассылались кредитные карты с предложением их активации по телефону на прибыльных критериях. При всем этом полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях ее заключения до потребителя не доводится, а настоящая процентная ставка за использование кредитом оказывается в пару раз выше заявленной, докладывала Генпрокуратура.
Не считая того, на потребителя возлагается обязанность по открытию банковского счета, за сервис которого взимаются дополнительные платежи, вводятся штрафные санкции за пропуск еще одного платежа по погашению кредита и комиссия за кассовое сервис.
Как установила проверка ФАС, граждане, заинтригованные в получении потребительского кредита, имеют возможность ознакомиться с критериями предоставления и обслуживания кредитов и карт "Российского эталона" и тарифами по кредитам и картам банка, которые можно получить у менеджеров банка либо взять с информационных лотков конкретно в месте дизайна кредита.
"При оформлении потребительского кредита менеджеры ЗАО "Банк Российский эталон" до заключения кредитного контракта предоставляют своим клиентам для ознакомления под роспись график платежей по потребительскому кредиту. В данном графике указывается действенная процентная ставка по кредиту, рассчитываемая в согласовании с требованиями указания Банка Рф от 12 декабря 2006 № 1759-У", - говорится в сообщении ФАС.
Анализ самих критерий предоставления и обслуживания кредитов и карт банка "Российский эталон" показал, что для извещения клиентов об конфигурациях и дополнениях в условия и тарифы банк применяет только две процедуры: размещение печатных экземпляров новых редакций на информационных щитах во внутренних структурных подразделениях и представительствах банка и размещение на сайте банка в сети Веб.
При всем этом при подписании заявления-оферты о заключении кредитного контракта и контракта о кредитной карте клиенты фиксируют в отдельном месте факт собственного ознакомления с критериями и тарифами по кредитам и картам банка "Российский эталон", и соответственно с возможностью их однобокого конфигурации и дополнения банком, также методами получения инфы о произошедших конфигурациях, говорится в сообщении.
ФАС также отмечает, что банк "Российский эталон" в последние полгода проводит работу по совершенствованию процедуры информирования клиентов. "В обозначенный период действенная процентная ставка по потребительским кредитам банка снизилась в 1,3-2 раза", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Банк "Российский эталон", основанный в 1999 году, заходит в публикуемую ЦБ тридцатку огромнейших русских банков. В текущее время он является одним из огромнейших в Рф банков, специализирующихся на потребительском кредитовании. По состоянию на 1 апреля 2007 года его активы составляли 182,9 млрд рублей, свой капитал - 21,5 млрд рублей. Пакет акций банка в размере 99,9% опосредовано принадлежит Рустаму Тарико.