Россия

Евгений Евстигнеев. Подсознательный гений на сцене

Евгений Евстигнеев. Подсознательный гений на сцене9 октября народному артисту СССР Евгению Александровичу Евстигнееву исполнилось бы 80 лет. "Подсознательный гений" - так называли его коллеги.

Он не играл роли, а ощущал их, пребывал. Невзирая на то, что все его персонажи были такими различными - смешными и катастрофическими, главными и эпизодическими, - Евстигнеев постоянно создавал судьбы людей. Проходных ролей у него не было ни в театре, ни в кино. Он изредка дискуссировал что-то с режиссерами, просто дочитывал сценарий до конца и гласил: "Все понятно. Осталось только выучить текст".
Евстигнеев стал актером случаем: судьба распорядилась. В 1946 году в свободное от работы время он играл в кинозале в оркестре на ударных. Ведали, что играл он так виртуозно и самозабвенно, что этой игрой заслонял всех других оркестрантов и приводил публику в экстаз. Во время 1-го из таких выступлений его приметил ректор Горьковского театрального училища Виталий Ленский. После того как оркестранты отыграли еще одну композицию, он подошел к музыканту и спросил его: "Юноша, не желаете ли вы стать драматическим актером?" На что Евстигнеев простодушно ответил: "Я не знаю".
Наверняка, для актера высокой похвалой может быть признание коллег. Одной из самых ярчайших ролей Евстигнеева по праву считают спектакль 1968 года "На деньке". "Мне кажется, Сатин - высокая его работа. Она полностью опрокидывает стереотип некоторого поучительного пафоса и декламационности, сложившийся в связи с данным образом. Это было сыграно очень живо, внезапно, забавно, остро, горько, даже желчно, феноминально, но в итоге оставляло чувство редчайшей значимости и мощи. Помню его монолог о гордом человеке. Томные глаза навыкате. Скривившийся в едкой усмешке рот. Состояние человека, отяжелевшего от выпитого и при всем этом испытывающего некоторое странноватое вдохновение. Напряженный лоб, откинутое на нарах тело, приподнятое на обширно отставленных вспять руках, и отчаянно опрокинутая голова. Предельная выразительность каждой позы, практически монументальность", - так охарактеризовывал игру Евстигнеева в этом спектакле Константин Райкин.

Невзирая на то, что первую известность он получил на сцене, Евстигнеев считал, что сниматься в кино актеру театра нужно. Кинороли Евстигнеева, сначала, пожалуй, ассоциируются с булгаковскими героями: в 1971 году Корзухин в "Беге", в 1988 - доктор Преображенский в "Собачьем сердечко".

"Семнадцать мгновений весны". Одним из самых запоминающихся персонажей стал доктор Плейшнер, простоватый, малость растерянный, по-детски доверчивый и беззащитный - только снаружи, по сути ответственный, сильный духовно человек. Пожалуй, в этом и было основное мастерство, талант Евстигнеева - за пару минут он мог показать человека многими гранями, Человека в целом.

Он разгадывал зерно ролей безошибочно; и так же безошибочен был его интуитивный расчет на реакцию. Реакцией зрителя, его хохотом Евстигнеев очень дорожил; обожал повторять слова, как будто принадлежавшие Москвину: совет актеру - не забывать, что он клоун.

Когда актера спросили, каким он желает созидать современного зрителя, то он ответил: "Профессиональным. Умеющим свободно сравнивать, не боящимся быть слащавым. В разговоре со зрителем необходимо верно знать свою цель - вести зрителя за собой".

"Не постыдно ему лысым ходить..."
Первой женой Евстигнеева стала Галина Волчек, потом, главный режиссер театра "Современник". "Вдруг в моей жизни появился великовозрастный выпускник Школы-студии МХАТ: старше меня на семь лет и деревенского происхождения. Он говорил так, что некие обороты его речи можно было осознать только при помощи специального словаря (к примеру, "метеный пол" в его осознании - пол, который подмели, "беленый суп" - суп со сметаной, "духовое мыло" - туалетное мыло и т. д.). Снаружи мой избранник смотрелся тоже удивительно: лысый, с длинноватым ногтем на мизинце, одет в бостоновый костюмчик фиолетового цвета на вырост (а вдруг лысеющий жених вытянется), с жилеткой поверх "бобочки" - летней трикотажной рубахи с маленькими рукавами у воротника поверх "молнии" величественно прикреплялся крепдешиновый галстук-бабочка. Таким явился Женя в мой дом. Сначала папа пребывал в смятении, так как поддался воздействию няни, которая прокомментировала наружность моего избранника словами: "Не постыдно ему лысым ходит

Добавить комментарий

Россия

Технология строительства с применением металлоконструкции

Сравнение металлического каркаса с монолитным железобетонным строением. Вернемся в советское время, тогда промышленные объекты представляли собой большие, монолитные, железобетонные здания. Они были весьма тяжелыми, стояли на мощном фундаменте, их несущая …

Возврат НДС при импорте из России

При ввозе товаров в страны Таможенного союза берется НДС. При импорте по закону предусматривается возврат НДС. За счет этого импортеры имеют возможность сделать меньше сумму налога. Произвести возврат НДС при …

Что такое головоломка Найди слово

Очевидно, что игровая форма обучения наиболее эффективна. Она не утомляет ребенка, поддерживает в нем интерес к учебе и стимулирует добиваться лучших результатов. Поэтому, специалисты создают разнообразные интересные задачи для детей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.