АвтоВАЗ отсудил домен lada.ru
В 1998 году домен lada.ru был зарегистрирован ТД "Авто-Лада", петербургской компанией, занимающейся поставкой автозапчастей, докладывает "Коммерсантъ". В прошедшем году, после смены управления автозавода, АвтоВАЗ решил возвратить для себя все доменные имена, в заглавии которых употребляются марки автоконцерна.
Как сказал "Ъ" юрисконсульт АвтоВАЗа Даниил Папуша, летом 2005 года в ТД "Авто-Лада" было ориентировано требование высвободить доменное имя lada.ru. Но торговый дом ответил, что никаких прав он не нарушает и отдавать домен не хочет. Тогда АвтоВАЗ подал иск в Арбитражный трибунал Петербурга и Ленобласти с требованием отменить регистрацию доменного имени, потому что она была осуществлена без согласия обладателя товарного знака Lada. "Этот товарный символ был зарегистрирован нами еще в 1975 году, потому мы имеем право запретить использовать его словесное написание при регистрации доменов",— сказал "Ъ" государь Папуша.
В ТД "Авто-Лада" в ответ заявили, что заглавие торгового дома также содержит слово "Лада", потому оно и было применено при выборе имени веб-сайта. "Мы могли бы условиться и, к примеру, расположить ссылку на официальный веб-сайт АвтоВАЗа, но никаких предложений от него нам не поступало", — сказали "Ъ" в ТД "Авто-Лада". Вроде бы там ни было, вчера арбитражный трибунал удовлетворил иск АвтоВАЗа, в каком кроме отмены регистрации домена автоконцерн дополнительно востребовал и исключения слова "Лада" из наименования торгового дома. По данным "Ъ", ответчик хочет оспорить это решение и готовит апелляцию.
Lada.ru не единственный домен, который собирается для себя возвратить АвтоВАЗ. По словам государя Папуши, в производстве находится еще ряд дел по доменным именам avto-vaz.ru, avtovaz.com и lada.com, принадлежащие в реальный момент не связанным с АвтоВАЗом физическим и юридическим лицам. "После смены управления АвтоВАЗа новый топ-менеджмент решил более интенсивно продвигать продукцию предприятия через Веб. К примеру, число гостей нашего веб-сайта vaz.ru составляет до 10 тыщ в денек",— гласит государь Папуша.
Участники рынка считают, что АвтоВАЗ впору озаботился продвижением собственных марок через Веб. "Сейчас это неподменный информационный канал для продвижения тех либо других авто марок. К тому же если будут введены ограничения на телевизионную рекламу, то роль Веба как рекламного инструмента приметно вырастет",— считает управляющий отдела маркетинга группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. "Еще 18 месяцев вспять только 3% покупателей выбирали машину через Веб, но сейчас через сетевые ресурсы машину выбирают уже 20% от всех наших клиентов. Ия думаю, что роль Веба в автобизнесе в дальнейшем будет быстро расти",— сказал "Ъ" директор петербургского ТСК "Автомир" Виталий Новиков.
Источник - RU-CENTER - http://www.nic.ru