Россия

Аутсорсинг ит-персонала

Сахаров Иван Сергеевич, г. Москва

За последние годы люди еще отчетливее начали обдумывать, что бизнес делают люди; их экспертиза и подход к работе имеют решающее значение для фуррора компании. Располагая классными спецами, может быть существенно сделать лучше качество работы компании.
Масштабные проекты, связанные с информационными системами и не только лишь, часто требуют вербования дополнительных человеческих ресурсов. При всем этом нужно не только лишь отыскать персонал подходящей квалификации, да и протестировать его, найти необходимость дополнительного обучения. К тому же в процессе реализации проекта может показаться необходимость в пополнении группы, а после встать вопрос о выводе профессионалов из штата компании. Эти трудности может решить аутсорсинг ИТ – персонала.
Для осознания сущности вопроса нужно разобраться в понятиях, так как существует ряд похожих определений, которые может быть спутать.
Аутсорсинг персонала – вербование профессионалов компании – провайдера для выполнения определённых работ.
Лизинг персонала – вербование профессионалов компании – провайдера для выполнения определённых работ с правом следующего перехода этих профессионалов в штат компании-заказчика.
Аутстафинг персонала – вывод профессионалов за штат (Ира Мазурова).
Все юридические вопросы отражаются в договоре аутсорсинга. Исходя из опыта, можно увидеть, что практикуется изменение договора в процессе работы, другими словами переход с 1-го вида использования персонала на другой.
Согласно исследованию META Group, ИТ- бюджеты западных компаний в 2005 году возрастут на 4-5 процентов, но при всем этом поменяется политика финансирования ИТ. Компании перебегают от обычного понижения ИТ- расходов к модели оценки оперативности и эффективности внедрения технологий. При всем этом выслеживается тенденция сокращения расходов на свою ИТ- службу и передачу части ее функций в аутсорсинг. Так, толика расходов на свой ИТ- персонал снизится с 36 % ИТ- бюджета в 2004 г. до 31 % в 2005. При всем этом расход на ИТ- аутсорсинг возрастет (согласно недавнешнему исследованию Forrester он возрастет от 76 миллиардов. долл. в 2004 г. до 99 миллиардов. долл. в 2008 г.). Как понятно, что опыт забугорных ИТ- компаний для нас является передовым и в какой-то момент мы достигаем его. Следует, что и русские компании стремятся к повышению толики расходов на аутсорсинг, а именно персонала.
Аутсорсинг персонала нужен не во всех ситуациях. Сформулируем главные предпосылки необходимости:
- масштабный проект, который просит значимого вербования обученных профессионалов;
- увеличение свойства услуг;
- ограничение сроков;
- нет собственных профессионалов нужной квалификации;
- ограничение по принятию профессионалов в штат.
Какие же достоинства дает аутсорсинг ИТ – персонала?
Перечислим главные достоинства:
- понижение сроков реализации проекта;
- оптимизация расходов за счет вербование профессионалов различной квалификации;
- возможность отлично управлять качеством выполнения работ;
- возможность вербования профессионалов уникальной квалификации;
- очень действенное внедрение человечьих ресурсов за счет точного соответствия числа и квалификации привлекаемых профессионалов объему и трудности работ;
- гибкое управление бюджетом и понижение налогооблагаемой прибыли благодаря способности отнести издержки, связанные с привлечением персонала, на себестоимость;
- непрерывность проектных работ за счет оперативной подмены служащих на время отпуска либо заболевания;
- понижение издержек на кадровые процедуры при увольнении служащих в связи с окончанием проекта и разработку общественного пакета;
- возможность следующего перевода более профессиональных профессионалов в штат предприятия.
Условно шаг аутсорсинга ИТ – персонала делиться на несколько шагов:
1. Формулировка целей и задач аутсорсинга;
2. Формирование проф команд, подбор персонала;
3. Внедрение персонала в компанию -клиент;
4. Выведение персонала.
1-ый шаг является основополагающим и просит значимого временного интервала. Без точного осознания целей и задач аутсорсинга не может быть верно сформировать команду профессионалов и ввести.
2-ой шаг проходит на стороне сервис провайдера и включает:
- поиск профессионалов, соответственных требованиям заказчика;
- подготовительный отбор и организация интервью с представителями заказчика;
- тестирование профессионалов;
- форм
ирование основной и запасной групп служащих;
- обучение профессионалов, в том числе организация семинаров по исследованию специфичности предприятия с ролью профессионалов компании-заказчика;
- заключение трудовых соглашений со спецами, ведение всех кадровых процедур, предусмотренных трудовым законодательством РФ, включая оформлении трудовых книг, расчет и выплату зарплаты и прочее;
- оперативное пополнение проектной команды новыми сотрудниками управление проектом аутсорсинга.
Любая группа обязана иметь профессионалов последующих профелей:
- управляющий проекта (менеджер проекта);
- ИТ спецы;
- кадровые спецы;
- консультанты;
- вспомогательные: финансисты, юристы, логистики, аудиторы.
Последние два шага включают вопросы управления отношениями в разных коллективах, соблюдение договора, отчетность и т.д. (Роб Аалдерс).
Разглядим только некие направления профессионалов, которые в большенстве случаев применяются при ИТ – аутсорсинге:
- спецы по поддержке юзеров;
- системные админы;
- админы баз данных и бизнес-приложений;
- операторы call-центров;
- спецы поддержки голосовых систем;
- спецы по каналам передачи данных, связи
и активному оборудованию ;
- админы информационной безопасности;
- системные архитекторы ;
- руководители ИТ-проектов, CIO.
На фоне всего положительного, что было сказано выше, имеются недочеты:
- может потребоваться подготовительная работа – создание должностных инструкций, описание бизнес-процессов;
- проблематическое формирование бюджета проекта при разнородной профильности профессионалов;
- статистика констатирует факты, что в мире 30-40% проектов по аутсорсингу являются не успешными.
Для обхода этих заморочек не целенаправлено использовать:
- неотлаженные бизнес-процессы;
- аутсорсинг топ-менеджеров;
- аутсорсинг профильных профессионалов.
Вероятные опасности при аутсорсинге ИТ - персонала:
- денежные утраты за счет простоя профессионалов при недостаточно отлаженных бизнес-процессах;
- недостающий проф уровень аутсорсера;
- вероятные конфликты меж своими и завлеченными сотрудниками (Ириа Мазурова).
В заключении необходимо подчеркнуть, что аутсорсинг профессионалов практически никогда не приводит к сокращению прямых расходов и положительный экономический эффект получается из-за рационального рассредотачивания ресурсов. Аутсорсинг персонал вводит порядок в определение и оценку уровня сервиса, что гласит о повышении свойства.

Добавить комментарий

Россия

Технология строительства с применением металлоконструкции

Сравнение металлического каркаса с монолитным железобетонным строением. Вернемся в советское время, тогда промышленные объекты представляли собой большие, монолитные, железобетонные здания. Они были весьма тяжелыми, стояли на мощном фундаменте, их несущая …

Возврат НДС при импорте из России

При ввозе товаров в страны Таможенного союза берется НДС. При импорте по закону предусматривается возврат НДС. За счет этого импортеры имеют возможность сделать меньше сумму налога. Произвести возврат НДС при …

Что такое головоломка Найди слово

Очевидно, что игровая форма обучения наиболее эффективна. Она не утомляет ребенка, поддерживает в нем интерес к учебе и стимулирует добиваться лучших результатов. Поэтому, специалисты создают разнообразные интересные задачи для детей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.