1 сентября: школьников и студентов ожидают конфигурации
1 сентября русские школы ожидает ряд инноваций. С нового учебного года вступает в силу закон об неотклонимом полном среднем образовании, который был подписан президентом Владимиром Путиным 24 июля.
Документ закрепляет непременное общее образование, включающее изначальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. В связи с этим появилось много инноваций. В 9-м классе разрешается «сидеть» не до 15, а до 18 лет, а для учащихся 11-го класса нет никаких возрастных ограничений.
Но отсрочка от службы у ребят будет только до 20 лет.
Очередное нововведение повеселит двоечников - воспрещается оставлять малышей на 2-ой год в старших (10-м и 11-м) классах. Те, у кого не получится осилить школьную программку, будут завершать образование в других формах (заочно, в вечерней школе и т.д.).
Нововведения ожидают и студентов. Глава Минобрнауки сказал, что законопроект о двухуровневой системе высшего образования уже внесен в Госдуму и может быть принят уже в осеннюю парламентскую сессию, что позволит ему начать действовать с 1 января 2008 года.
Так что уже через 3-4 года выпускники вузов будут делиться на бакалавров, магистров и профессионалов.
При всем этом бакалавриат, магистратура и подготовка спеца будут рассматриваться в качестве самостоятельных уровней высшего образования с отдельными госстандартами и итоговой аттестацией. По ее итогам выпускникам вузов присваиваются надлежащие квалификации (степени): степень бакалавра, степень магистра, квалификация спеца.
Специалитет - непрерывное пяти- либо шестилетнее образование по старенькой модели - тоже собираются сохранить и приравнять ко второму уровню.
Но исключительно в малочисленных, в большей степени элитных университетах вроде МГУ им. Ломоносова либо МВТУ им. Баумана. «Есть специальности, которые требуют непрерывных программ, а эти программки вначале спланированы на то, что 5 либо 6 лет человека нужно учить конкретно по этим специальностям с первого курса и до выпуска», - уточнил глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко. Перечень допущенных к специалитету вузов будет именным: его раз в год будет утверждать правительство.
В случае принятия закона абитуриенты должны будут уже в выпускном классе обмыслить собственный предстоящий путь. Те, кто обучается в обыденных школах и оканчивает 11 классов, будут поступать "на бакалавра" и обучаться 4 года. Те, кто оканчивает не обыденные школы, а, к примеру лицеи, колледжи либо 12-летки, будут обучаться на бакалавра не 4, а 3 года.
Далее можно или идти работать с всеполноценным дипломом о высшем образовании и квалификацией бакалавра, или сдавать два экзамена - по профильным предметам - и "идти в магистры", выбирая более узенький профиль в рамках собственной специальности.
С дипломами бакалавров и магистров без заморочек можно будет продолжать поступать в европейские университеты, устраиваться на работу в западные компании.
Это 1-ый и самый главный, по воззрению чиновников, шаг для Рф, которая в 2010 году должна стать настоящей участницей Болонского процесса. Напомним, в 1999 году 29 европейских государств подписали Болонскую конвенцию - типичное соглашение о том, что вузовские дипломы признаются во всех странах-участницах. Наша родина ратифицировала документ в 2003 году.
Учителей ждет приятный сюрприз - с 1 сентября 2007 года ожидается еще одно увеличение заработной платы.
В целом по стране оно составит 15 процентов.
Не считая того, в 21 экспериментальном регионе начнет действовать новенькая система оплаты труда учителей.
Заработная плата будет разбита на базисную (неотклонимую для всех) и поощрительную части. Подразумевается, что поощрительная часть составит от 10 до 40% от общей суммы оплаты. При всем этом каждый регион Рф сам обусловит ее объем, также за что конкретно и сколько доплачивать работникам образования.
Не считая того, при начислении заработной платы будет приниматься весь объем работы преподавателей и ее качество, а не только лишь количество часов.
Не считая того, средства школе будут выделяться зависимо от количества учеников.
Вырастет и базисная стипендия студентов русских вузов - после надбавки в 300 рублей она составит 900 рублей.
Это самая значимая надбавка к студенческому "жалованью" за последние годы.
По словам первого вице-премьера РФ Дмитрий Медведев, практически 98% русских школ готовы к началу нового учебного года.
1-ый вице-премьер отметил, что по сопоставлению в 2006 годом практически вдвое снизилось число образовательных учреждений, не готовых к началу занятий. При всем этом он напомнил, что в Рф насчитывается порядка 60 тыс. общеобразовательных школ.
Совместно с тем 1-ый вице-премьер сказал, что около 1 тыс. русских школ не раскроются 1 сентября, так как признаны не надлежащими нормам санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.
Столичных школьников и преподавателей в новеньком учебном году ожидают несколько новшеств.
В сегодняшнем году все 100% столичных школ планируется подключить к скоростному вебу. Неважно какая школа сейчас может совсем безвозмездно зарегистрироваться на специально сделанном веб-сайте school-online.ru и вести электрические копии дневников.
Предки, зайдя на веб-сайт и введя пароль, сумеют смотреть за детскими оценками в вебе либо при желании получать информацию о их в виде SMS на мобильники.
Длится внедрение системы "школьных кредиток" - пластмассовых карточек, при помощи которых малыши могут рассчитываться за питание в школьной столовой и использовать их в качестве проездного в транспорте либо как пропуск в школу (если на входе стоит турникет). Таким макаром, предки могут держать под контролем посещаемость, запрашивая отчет по карте малыша в школьной администрации.
С 1 сентября в столичных школах появится предмет "Религии мира", правда, пока его будут учить факультативно в старших классах.
Зато урок "Экология и устойчивое развитие" станет неотклонимым - его будут учить или по два часа в неделю в 10-м классе, или по часу в неделю в 10-м и 11-м классах по решению школьной администрации. В школах станет еще более зарубежных языков - более 3 часов в неделю.
Что касается преподавания в русских школах предмета "Базы православной культуры" - вопроса, который вышел на 1-ый план публичных обсуждений в июле этого года после открытого письма управлению РФ 10 академиков РАН, то, по воззрению Андрея Фурсенко, его окончательное решение остается за публичным воззрением. Сам он выступает в поддержку этой идеи.
Глава Минобрнауки напомнил, что меж министерством и РПЦ подписан контракт, согласно которому преподавание предметов, связанных с религией, может вестись лишь на добровольческой базе.
По его воззрению, неприемлимо, чтоб в заглавии предмета фигурировало заглавие какой-нибудь определенной религии, потому что "это провоцирует определенные конфронтационные настроения, потому предмет должен быть нейтрален к какой-нибудь вере". Глава Минобразования отметил, что в ряде всевозможных случаев учителя заместо культурологического предмета начинают преподавать догматы веры."К примеру, нельзя именовать культурологический предмет законом божьим, это не соответствует реальности", - произнес он.
Спикер Госдумы Борис Грызлов считает целесообразным ввести в русских общеобразовательных школах уроки шахмат.
«В школах Калмыкии уже больше 10 лет проводятся уроки шахмат, и по имеющимся данным, это содействует улучшению результатов по всему кругу предметов. Успеваемость возросла в среднем на 40%. Таковой опыт может быть обширно использован и в других регионах», - произнес спикер.
Ожидается введение новых эталонов преподавания физической культуры в школах. «Организация занятий физической культурой в школах должна быть изменена и поднята на новый уровень качества», - заявил президент Владимир Путин на встрече с главой Минобрнауки в августе этого года. Андрей Фурсенко признал, что сейчас в школах заниматься физической культурой скучновато, и заверил, что новые эталоны узаконят к лету 2008 года. Активная работа по этим фронтам ведется вместе с Федеральным агентством по физкультуре и спорту и спортивными федерациями. Идет речь о внедрении спортивно нацеленного воспитания, которое подразумевает, что каждый ребенок сумеет отыскать для себя занятие по силам и интересам. Так, к примеру, для девченок рекомендовано организовывать классы аэробики, а мальчишек учить боевым искусствам. Малыши с ослабленным здоровьем составят отдельную группу с пониженными нагрузками. Экспериментальные методики были удачно апробированы в 10-ках образовательных учреждений Чувашии, Омской области, в Сургуте и Столичной области.
Андрей Фурсенко также выступает за введение новейшей системы оценки свойства образования и считает, что русские школьники сейчас перегружены ненадобными познаниями.
«Мне кажется, нужно вводить новейшую оценку свойства. Одним только ЕГЭ (единым госэкзаменом) категорически нельзя оценивать познания ребят и труд учителей. Hам нужно двигаться в сторону сотворения так именуемого портфолио, где кроме ЕГЭ будет учитываться, к примеру, роль ребят в олимпиадах и другое», - произнес Фурсенко, выступая в четверг на каждогоднем педсовете в Петербурге.
Так что самое главное ожидание нового учебного года - присвоение ЕГЭ статуса добровольческого, а не неотклонимого.
Депутаты Думы подготовили соответственный законопроект, его подразумевается разглядеть на осенней сессии. Полностью может быть, что выпускникам 2007/2008 г. подарят право выбора экзаменов.