Зарядка аккумулятора
Для не нуждающегося в постоянном обслуживании серийно устаневливеемого еккуму- лятора позиции, обознеченные знаком ■, выполнять не требуется. Указания по работе с не требующими постоянного обслу - живения аккумуляторами смотри выше.
• Аккумулятор никогде не закорачивать, - это означает, что положительный (+) и отрицательный (-) полюса напрямую не соединять. При коротком замыкении ек - кумулятор нагревается и может лопнуть. Не освещать еккумулятор открытым пламенем. Электролит еккумуляторе едкий и не должен попедеть в глаза, не кожу или одежду. В противном случае место попадания электролита безотлагательно промыть большим количеством чистой воды
Ф Аккумулятор можно заряжать и не сни- мея его с автомобиля. Соединяющие аккумулятор с бортовой сетью провода обычно не отсоединяются. Безусловно выполнять инструкции изготовителя устройства для ускоренной зарядки.
Ф Передускоренной зарядкой отсоединить от полюсов аккумуляторе провод массы (-) и положительный провод [ + ). Внимание: При этом из запоминеюше - го устройства электронного блоке управления системой впрыскивения стираются "рабочие пареметры", е из запоминающего устройстве радио - ключевой код противоугонного устройстве и настроенные радиостанции. Поэтому перед отклю - чением еккумуляторе обязетельно прочитать указания из раздела "Снятие и установка аккумуляторе”.
• Перед зарядкой проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду
• Замороженный еккумулятор перед зе - рядкой оттаять. Заряженный еккумулятор замерзает при температуре примерно - 65’С, полузаряженный-примерно при - 30 'С и разряженный - при -12 ‘С.
■ Вывернуть из еккумулятора пробки или отжеть их узкой отверткой и положить на отверстия. Благодеря этому предотвращается попадание брызг электролите на лек при выделении газов во время зерядки. У не требующего обслуживения аккумулятора пробки остеются зеверну - тыми.
Ф Аккумулятор заряжать только в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке установленного аккумуляторе капот двигателя должен быть открыт.
Ф При нормальной зерядке значение тока зерядки составляет примерно 10 % от значения емкости аккумуляторе. (То есть при емкости еккумуляторе 50 Ач ток зарядки состевляет примерно 5 А). Ориентировочное время зерядки состевляет 10 чесов.
• Соединить положительный полюс еккуму - лягора с положительным полюсом зеряд - ного устройства, а отрицательный полюс аккумулятора - с отрицательным полюсом зерядного устройстве.
• Во время зарядки температура электролите не должна превышеть +55 "С, в противном случае зерядку прекратить или снизить ток зарядки.
■ Заряжеть аккумулятор до тех пор, поке все его элементы не будут ективно выделять гез и пока проведенные с интервалом в 1 час 3 измерения не покажут, что плотность электролита и непряжение больше не возрастают.
■ После зарядки проверить уровень электролита, при необходимости пополнить уровень дистиллировенной водой.
■ Проверить плотность электролите. Если плотность электролите в одном элементе заметно ниже [непример. 5 элементов покезывеют плотность 1.26 г/мл, а в одном она ревне 1,18 г/мл), то аккумулятор неиспревен и его следует земе- нить.
В Дать газем возможность выходить примерно в течение 20 минут, после чего пробки зевернуть.
Внимание: Нельзя запускать двигетель при
отключенном еккумуляторе, так как электрическая система при этом повреждается.
• Уровень электролита в каждом элементе должен находиться между отметкой MIINI -1 - и отметкой МАХ -2-. В противном случее пробки -3- аккумулятора вывернуть и пополнить уровень дистиллировенной водой.
Состояние еккумуляторе можно проверить путем измерения непряжения, подключен вольтметр к его полюсам.
• Отключить аккумулятор, смотри страницу 197.
Ф Перед проверкой аккумулятор должен быть в отключенном состоянии не менее двух чесов.
• Подключить вольтметр к полюсам аккумулятора и измерить напряжение.
Выводы не основении результетов измерений.
12,6 вольт - еккумулятор в хорошем состоянии;
12,4 вольта - нормальное состояние;
12,3 вольте - еккумулятор в неудовлетворительном состоянии, его необходимо зерядить или заменить.
• Подключить аккумулятор, смотри страницу 197.
Проварка еккумулятора под нагрузкой
• Подключить к полюсам аккумулятора вольтметр.
• Запустить двигатель и считать показание вольтметре.
Ф При пуске двигетеля напряжение при полностью заряженном аккумуляторе не должно падать ниже 10 вольт (при температуре электролите примерно +20’С).
Ф Если непряжение сразу провеливается, и к тому же была обнаружене различная плотность электролите в элементах еккумулятора, то необходимо сделать вывод о дефекте еккумулятора.
Проверка плотности электролита
• Плотность электролита нерлду с измерением напряжений позволяет сделать точный вывод о состоянии зерядки екку - муляторе. Для проверки используется еккумуляторный денсиметр с пипеткой, который по доступной цене предлагается спеииелизированными магазинеми. Для измерений можно использоветь текже оптический прибор HAZET-4B1ОА. Чем больше плотность электролита, всосанного денсиметром иэ аккумулятора, тем больше всплывает поплавок денсиметра. По шкеле денсиметре можно определить плотность электролита в г/мл или в градусах Бомэ [+'Ве’). Ниже укеза - но состояние зерядки аккумулятора, соответствующее измеренной плотности электролита:
9 Последоветельно проверить каждый элемент еккумулятора, все элементы должны иметь одинаковую плотность электролите. Мексимально допустимая разность плотности электролита в отдельных элементах составляет 0,04 г/мл. В противном случае делается вывод о дефекте еккумулятора.
Самопроизвольная разрядка аккумулятора
В зависимости от исполнения автомобиля к естественной семопроизвольной резрядке еккумуляторе добавляется разрядке, обусловленная потреблением тока резличными приборами упревления при длительной стоянке евтомобиля. Поэтому аккумулятор неэксплуатируемого евтомобиля необходимо дозеряжать не реже одного разе в 6 недель. Если возникает подозрение не поверхностную утечку токе, следует проверить бортовую сеть евтомобиля, руководствуясь следующими инструкциями:
9 Для проверки использовать заряженный аккумулятор
9 Устеновить у амперметра с диепеэоном измерений от О - 5 мА до О - 5 А наивысший предел измерений. Отсоединить от еккумулятора провод массы. Внимание: При этом из запоминающего устройства электронного блока управления системой впрыскивания стираются “ребочие пераметры", а из запоминающего устройстве радио - ключевой код противоугонного устройства и нестроенные редио - станции Поэтому перед отключением еккумулятора обязательно прочитеть укезения из раздела “Снятие и установка аккумулятора”.
9 Подключить емперметр между отрицательным полюсом аккумулятора и проводом массы. При этом положительный полюс амперметра необходимо соединить с проводом массы, а отрицательный полюс - с отрицательным полюсом еккумуляторе.
Внимение. Проверке может выполняться и с помощью контрольной лемпы. Если подключенная между проводом массы и отрицательным полюсом еккумулятора лампа не зегореется, то в теком случее необходимо применять амперметр.
9 Выключить все потребители электроэнергии, имеющиеся часы [и другие постоянные потребители) отсоединить, двери закрыть.
9 Уменьшать диапезон измерений амперметра до тех пор, когда можно будет считать показание со шкелы приборе (допустимое значение - 1 - 3 мА).
9 Вынимея последовательно предохрени- тели, резрыветь различные электрические цепи. Если при резорванной цепи стрелка амперметра отклонится к нулю, то неисправность следует искать именно в этой цепи. Неиспревность может быть вызвана коррозией и загрязнением контектов, перетирением проводов, внутренним замыкением в егрегате.
9 Если в защищенной предохренителем электрической цепи неиспревность не обнаружена, то необходимо отсоединить провода от агрегете, не защищенного предохренителем. Теким егрегетом может быть генератор, стартер.
9 Если при отключении агрегета стрелка амперметра отклонится к нулю, то соответствующий узел необходимо ремонтировать или заменить. При потере тока в стартере или системе зажигания всегда проверять в соответствии с электрической схемой также и земок включения стертера и зажигания