Ремонт и техобслуживание

Зарядка аккумулятора

Для не нуждающегося в постоянном обслу­живании серийно устаневливеемого еккуму- лятора позиции, обознеченные знаком ■, выполнять не требуется. Указания по ра­боте с не требующими постоянного обслу - живения аккумуляторами смотри выше.

• Аккумулятор никогде не закорачивать, - это означает, что положительный (+) и от­рицательный (-) полюса напрямую не соединять. При коротком замыкении ек - кумулятор нагревается и может лопнуть. Не освещать еккумулятор открытым пла­менем. Электролит еккумуляторе едкий и не должен попедеть в глаза, не кожу или одежду. В противном случае место попадания электролита безотлагательно промыть большим количеством чистой воды

Ф Аккумулятор можно заряжать и не сни- мея его с автомобиля. Соединяющие аккумулятор с бортовой сетью провода обычно не отсоединяются. Безусловно выполнять инструкции изготовителя уст­ройства для ускоренной зарядки.

Ф Передускоренной зарядкой отсоединить от полюсов аккумуляторе провод массы (-) и положительный провод [ + ). Внимание: При этом из запоминеюше - го устройства электронного блоке управ­ления системой впрыскивения стирают­ся "рабочие пареметры", е из запомина­ющего устройстве радио - ключевой код противоугонного устройстве и настроен­ные радиостанции. Поэтому перед отклю - чением еккумуляторе обязетельно прочитать указания из раздела "Снятие и установка аккумуляторе”.

• Перед зарядкой проверить уровень элек­тролита, при необходимости добавить дистиллированную воду

• Замороженный еккумулятор перед зе - рядкой оттаять. Заряженный еккумулятор замерзает при температуре примерно - 65’С, полузаряженный-примерно при - 30 'С и разряженный - при -12 ‘С.

■ Вывернуть из еккумулятора пробки или отжеть их узкой отверткой и положить на отверстия. Благодеря этому предотвра­щается попадание брызг электролите на лек при выделении газов во время зерядки. У не требующего обслуживения аккумулятора пробки остеются зеверну - тыми.

Ф Аккумулятор заряжать только в хорошо проветриваемом помещении. При заряд­ке установленного аккумуляторе капот двигателя должен быть открыт.

Ф При нормальной зерядке значение тока зерядки составляет примерно 10 % от значения емкости аккумуляторе. (То есть при емкости еккумуляторе 50 Ач ток за­рядки состевляет примерно 5 А). Ориен­тировочное время зерядки состевляет 10 чесов.

• Соединить положительный полюс еккуму - лягора с положительным полюсом зеряд - ного устройства, а отрицательный полюс аккумулятора - с отрицательным полюсом зерядного устройстве.

• Во время зарядки температура электро­лите не должна превышеть +55 "С, в про­тивном случае зерядку прекратить или снизить ток зарядки.

■ Заряжеть аккумулятор до тех пор, поке все его элементы не будут ективно выде­лять гез и пока проведенные с интерва­лом в 1 час 3 измерения не покажут, что плотность электролита и непряжение больше не возрастают.

■ После зарядки проверить уровень элект­ролита, при необходимости пополнить уровень дистиллировенной водой.

■ Проверить плотность электролите. Если плотность электролите в одном элемен­те заметно ниже [непример. 5 элементов покезывеют плотность 1.26 г/мл, а в одном она ревне 1,18 г/мл), то аккуму­лятор неиспревен и его следует земе- нить.

В Дать газем возможность выходить при­мерно в течение 20 минут, после чего пробки зевернуть.

Внимание: Нельзя запускать двигетель при

отключенном еккумуляторе, так как электри­ческая система при этом повреждается.

Проверка аккумулятора

Проверка уровни электролита

• Уровень электролита в каждом элемен­те должен находиться между отметкой MIINI -1 - и отметкой МАХ -2-. В противном случее пробки -3- аккумулятора вывер­нуть и пополнить уровень дистиллировен­ной водой.

Проварка напряжения

Состояние еккумуляторе можно проверить путем измерения непряжения, подключен вольтметр к его полюсам.

• Отключить аккумулятор, смотри страни­цу 197.

Ф Перед проверкой аккумулятор должен быть в отключенном состоянии не менее двух чесов.

image607

• Подключить вольтметр к полюсам аккуму­лятора и измерить напряжение.

Выводы не основении результетов из­мерений.

12,6 вольт - еккумулятор в хорошем со­стоянии;

12,4 вольта - нормальное состояние;

12,3 вольте - еккумулятор в неудовлетво­рительном состоянии, его необходимо зерядить или заменить.

• Подключить аккумулятор, смотри страни­цу 197.

Проварка еккумулятора под нагрузкой

• Подключить к полюсам аккумулятора вольтметр.

• Запустить двигатель и считать показание вольтметре.

Ф При пуске двигетеля напряжение при полностью заряженном аккумуляторе не должно падать ниже 10 вольт (при тем­пературе электролите примерно +20’С).

Ф Если непряжение сразу провеливается, и к тому же была обнаружене различная плотность электролите в элементах екку­мулятора, то необходимо сделать вывод о дефекте еккумулятора.

image608Подпись:Подпись:image611Проверка плотности электролита

• Плотность электролита нерлду с измере­нием напряжений позволяет сделать точный вывод о состоянии зерядки екку - муляторе. Для проверки используется еккумуляторный денсиметр с пипеткой, который по доступной цене предлагает­ся спеииелизированными магазинеми. Для измерений можно использоветь текже оптический прибор HAZET-4B1ОА. Чем больше плотность электролита, всо­санного денсиметром иэ аккумулятора, тем больше всплывает поплавок денси­метра. По шкеле денсиметре можно оп­ределить плотность электролита в г/мл или в градусах Бомэ [+'Ве’). Ниже укеза - но состояние зерядки аккумулятора, соответствующее измеренной плотности электролита:

9 Последоветельно проверить каждый эле­мент еккумулятора, все элементы долж­ны иметь одинаковую плотность электро­лите. Мексимально допустимая разность плотности электролита в отдельных элементах составляет 0,04 г/мл. В противном случае делается вывод о де­фекте еккумулятора.

Самопроизвольная разрядка аккумулятора

В зависимости от исполнения автомобиля к естественной семопроизвольной резрядке еккумуляторе добавляется разрядке, обус­ловленная потреблением тока резличными приборами упревления при длительной стоянке евтомобиля. Поэтому аккумулятор неэксплуатируемого евтомобиля необходи­мо дозеряжать не реже одного разе в 6 недель. Если возникает подозрение не поверхностную утечку токе, следует прове­рить бортовую сеть евтомобиля, руковод­ствуясь следующими инструкциями:

9 Для проверки использовать заряженный аккумулятор

9 Устеновить у амперметра с диепеэоном измерений от О - 5 мА до О - 5 А наивыс­ший предел измерений. Отсоединить от еккумулятора провод массы. Внимание: При этом из запоминающего устройства электронного блока управления систе­мой впрыскивания стираются “ребочие пераметры", а из запоминающего устрой­стве радио - ключевой код противоугон­ного устройства и нестроенные редио - станции Поэтому перед отключением еккумулятора обязательно прочитеть укезения из раздела “Снятие и установка аккумулятора”.

9 Подключить емперметр между отрица­тельным полюсом аккумулятора и прово­дом массы. При этом положительный по­люс амперметра необходимо соединить с проводом массы, а отрицательный по­люс - с отрицательным полюсом еккуму­ляторе.

Внимение. Проверке может выполняться и с помощью контрольной лемпы. Если под­ключенная между проводом массы и отри­цательным полюсом еккумулятора лампа не зегореется, то в теком случее необходимо применять амперметр.

9 Выключить все потребители электро­энергии, имеющиеся часы [и другие по­стоянные потребители) отсоединить, двери закрыть.

9 Уменьшать диапезон измерений ампер­метра до тех пор, когда можно будет считать показание со шкелы приборе (допустимое значение - 1 - 3 мА).

9 Вынимея последовательно предохрени- тели, резрыветь различные электричес­кие цепи. Если при резорванной цепи стрелка амперметра отклонится к нулю, то неисправность следует искать именно в этой цепи. Неиспревность может быть вызвана коррозией и загрязнением контектов, перетирением проводов, внутренним замыкением в егрегате.

9 Если в защищенной предохренителем электрической цепи неиспревность не обнаружена, то необходимо отсоединить провода от агрегете, не защищенного предохренителем. Теким егрегетом может быть генератор, стартер.

9 Если при отключении агрегета стрелка амперметра отклонится к нулю, то соот­ветствующий узел необходимо ремонти­ровать или заменить. При потере тока в стартере или системе зажигания всегда проверять в соответствии с электричес­кой схемой также и земок включения стертера и зажигания

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.