Замок зажигания и стартера
Бенэиновыа двигатели
1 - зажигание выключено / двигатель не
работает, вал рулевого колеса может быть заблокирован
2 - зажигание включено11
3 - пуск двигателя
11 Если аккумуляторная батарея отключалась, то после ее подключения, прежде чем запускать двигатель, нужно задержать ключ в этой позиции примерно на 5 секунд.
Дизельные двигатели
1 - подвод топлива перекрыт / двигатель
не работает, вал рулевого колеса может быть заблокирован
2 - положение предварительного разогре
ва свечей накаливания и движения Пока длится предварительный разогрев, не включать никаких приборов, которые требуют большой электроэнергии, т. к. это приведет к ненужной разрядке аккумуляторной батареи.
3 - пуск двигателя
Для всех автомобилей
Позиция 1:
Для блокирования вала рулавого коласа
при вынутом из замка ключе зажигения повернуть рулевое колесо до положения, при котором блокирующий механизм сработает с характерным щелчком.
У автомобилей с автоматической КПП ключ в замке зажигания поворачивать в позицию 1 и вынимать из замка можно лишь после того, как рычаг выбора режима работы переведен в позицию Р.
У- автомобилей с механической КПП вынимать Ключ из замка зажигания слэдуат только посла полной остановки автомобиля! В противном случаа блокирование 'вала;рулевого коласа привадат к тому, что автомобиль станат науправляамі м.
Позиция 2:
Если ключ в эту позицию не поворачивается или поворачивается с трудом, одновременно с поворотом ключа необходимо поворачивать в разные стороны рулевое колесо, - произойдет разблокирование вала рулевого колеса.
Позиция 3:
Перед каждым повторным пуском двигателя ключ в замке зажигания должен поворачиваться в позицию 1: блокиратор повторного включения стартера, расположенный в замке зажигания, препятствует включению стартера при работающем двигателе и защищает механизм пуска от повреждения.
Пуск двигателя Обшиє указания Внимание
і
При работа двигателя в закрытом по-: мещании возникаат опрсностьотравла - 'ния отработавшими газами! •
дач рычаг выбора режима работы поставить в позицию Р или N] и сильно затянуть ручной тормоз.
Ф У автомобилей с механической КПП педаль сцепления в процессе пуска держать в нажатом положении - стартер при этом вращает только вал двигателя.
• Как только двигатель заработает, ключ сразу отпустить - стартер при работающем двигателе необходимо отключить.
• После пуска холодного двигателя из механизма газораспределения некоторое время слышен повышенный шум. Этот шум исчезает с повышением давления масла в гидравлических толкателях, и беспокойства по поводу шума проявлять не следует.
• Не прогревать двигатель на стоянка! Срезу нечинать движение!
9 Избегать высокой частоты вращения КВ и нажатия педали акселератора до упора, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
9 У автомобиля с каталитическим нейтрализатором нельзя запускать двигатель путам буксировки на участка пути болаа 50 м Ч При таком способа запуска насгоравшаа топливо попадаат в каталитичаский найтрализатор, что можат вызвать аго поврежданиа.
11К автомобилям с дизельным двигателем это не относится.
Бензиновые двигатели
Перед и в процессе пуска холодного или програтого до рабочей тампаратуры двигаталя падаль аксаларатора на нажимать.
Если двигатель сразу не запускается, процесс пуска через 10 секунд прервать и по истечении примерно полминуты снова повторить.
В случае очань горячего двигателя, после того, как он заработает, можно слагка нажать падаль аксаларатора.
Дизельные двигатели
Система прадваритального разограва свачей накаливания
Дизельные двигатели оснащены системой предварительного разогрева. Необходимое время разогрева свечей некаливания определяется датчиком системы на основании температуры охлаждающей жидкости. Пуск двигателя можно осуществлять после того, как погаснет сигнализатор системы предварительного разогрева.
9 Ключ в замке зажигения повернуть в позицию 2. При холодном двигателе загорается сигнализатор включения системы предварительного разогрева. Сигнализатор гаснет после достижения температуры, обеспечивающей самовоспламенение топливовоздушной смеси.
Пока длится прадваритальный разограв. на включать никаких приборов, которые требуют большой электроэнергии, т. к. это привадат к нанужной разрядка аккумуляторной батараи.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры или температура окружающей среды выше + В"С, то сигнализатор системы
предварительного разогрева загорается примерно на одну секунду. - двигатель можно сразу запускать.
Ф Как только сигнализатор погаснат, сразу запустить двигаталь.
Во время пуска двигателя педаль акселератора не нажимать.
Если вспышки в цилиндрах при пуске не регулярные то продолжать удерживать ключ в замке зажигания в позиции 3 (не бопее полминуты], пока двигатель не начнет работать самостоятельно.
Если двигатель не запустился, еще раз включить предварительный разогрев и повторить попытку пуска, как описано выше.