Замена маслосъемных колпачков клапанов
Вса двигетели евтомобилей AUDI А4
Изношенные маслосъемные колпачки клапенов являются причиной высокого ресхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки могут сниматься и при устенов - ленной головке цилиндров. Для этого прежде всего необходимы специелы-ье инструменты ALO-2036 с AU0I-541/1 илиНА7ЕТ2577- 2, е также сжатый воздух.
Внимание: Здесь дается описание снятия для бензинового двигетеля. Для дизельного двигателя не требуется сжетый воздух. Поршень соответствующего цилиндре прежде всего должен быть постевлен в ВМТ, чтобы клапаны могли на него опираться. Маслосъемные колпачки снимаются одинаковым способом
• Снять распределительный вал и тарельчатые толкатели, смотри страницы 17,18.
• Вывернуть все свечи зажигания.
• Поршень соответствующего цилиндра посгевить в положение нижней мертвой точки (НМТ). Для этого, прежде всего, поршень цилиндра 1 необходимо поставить в ВМТ, смотри главу “Снятие и
установке / натяжение зубчатого ремня" не странице 15.
• Когда поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, то одновременно поршни цилиндров 2 и 3 неходятся в НМТ. Ременный шкив коленчетого вале пометить внизу мелом, затем ременный шкив повернуть не 1 / 2 оборота (180"), поке меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни цилиндров 1 и 4 неходятся в НМТ. Ременный шкив привернут к зубчатому колесу коленчатого вела со стороны зубчатого ремня.
Ф Переходник AUDI 653/3 или HAZET3428 для шланга сжетого воздуха ввернуть в отверстие свечи зажигания соответствующего цилиндра.
• Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи зажигения. Для этого электрод массы -1- удалить. Отверткой разрушить керамический изолятор -2-, затем, раскачивая цент - рельный электрод в разные стороны, отломать его и вытащить. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком -4- и соединительным электродом -5- выбить подходящей выколоткой (диаметром примерно 3 мм). При этом свечу зажигения зажать в тиски или вставить в соответствующую торцовую головку. Внимение: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений.
• Приготовленную свечу зажигания ввернуть в соответствующий цилиндр и
соединить со шлангом подечи сжатого воздуха.
• Постоянно нагнетать в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
• Специальный инструмент AUDI 2036 привернуть на стойках подшипников 1 и 4 и сжать пружины клапанов приспособлением AUDI 541 /1.
• Можно использовать и приспособление HAZET2577-2 в комплекте с инструментом HAZET 2577-207/2 (стопорное
устройство с внутренней резьбой IV этом случае прилагаемое к приспі лению стопорное устройство приве| к шпилькам крепления распредели ного вала и сжать пружины кла съемником.
Внимание: Поршень должен при находиться в НМТ.
Ф Вынуть сухари, ослабить пружины.
Внимение: Прочно сидящие су ослабить легкими ударами молоті монтировке.
Ф Вынуть тарелки пружин и прух клапанов.
Ф Вынуть маслосъемный колпачок -8І мастерских для снятия испопьзуі специальный инструмент-1 - (AUDI 30 HAZET 791-5 или ударный съек HAZET 791-2). Как правило, сте маслосъемные колпечки сидят о1 прочно. Поэтому для снятия необході по возможности, использовать удар съемник.
Ф Пластмассовую втулку - А - (поставляє вместе с меслосъемными колпачка надеть на стержень клапане. Мае съемный колпачок - В - слегке сма: меслом, вставить в осаживающее уст) ство (для дизельного двигателя зто А 10-204, а для бензинового-AUDI 3365 HAZET 2577) и осторожно надвинут направляющую клепана. Втулку и осе вающее устройство удалить.
Внимение: Если сборка осуществляе без применения плестмассовой в гулкі меслосъемные колпачки повреждают острые кромки клапана! Вследствие эт двигатель расходует слишком мн масла!
• Установить пружину и тарелку пружины
клапана, сжать пружину,
• Вставить сухари, ослабить пружину.
• Заманить таким же способом все месло - съемные колпачки. Устеновитъ тарельчатые толкатели и распределительный вал, эиотри страницы 17,1 В.
”:оверка гидравлических - нрельчатых толкателей
Все двигетели автомобилей А4 оснащены _равлическими тэрельчетыми толкателями Б легодаря этому достигается снижение май, кроме того, отпадает необходимость
регулировки зезора в приводе клапанов.
“товарка
"евлические толкетели клапанов необ - о проверить, если после достижения “очей температуры в приводе клапанов Л1ЄН шум.
в Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры в режиме движения автомобиля, пока укезатель температуры охлаждающей жидкости не покажет температуру +90 "С. После этого проехать еше по меньшей мере 5 км, с тем чтобы температура масла гарентированно достигла нужного значения.
• Двигатель оставить работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор.
• Не 2 минуты поднять честоту вращения вала двигателя до 2500 об/мин.
Ф В случае, если гидравлические толкатели все еще издают шум, двигетель остановить и снять крышку головки цилиндров.
• Коленчатый и вместе с ним респре - делительный вал повернуть так, чтобы его кулачки над проверяемым цилиндром были направлены вверх. Способы поворачивания коленчатого вела смотри в главе "Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня” на странице 15.
Внимение: Не поворечиветь за болт крепления зубчатого колесе распределительного вала, тек как при этом зубчатый ремень подвергается чрезмерному
напряжению. [20]
Внимение: После устеновки нового гидравлического толкателя двигатель нельзя запускеть в течении примерно 30 минут, иначе клепан может удеритъ по поршню, вследствие чего поршень и / или клапан будут повреждены. После выполнения работ в приводе клапенов 6- цилиндрового двигателя, кроме того, по истечении 30 минут необходимо от руки провернуть коленчатый вал на 2 обороте, чтобы убедиться, что поршни не касеются клапанов.