Ремонт и техобслуживание

Визуальный контроль тормозных трубопроводов

9 Автомобиль поднять.

9 Очистить тормозныетрубопроводы спомо- шью чистящего средства.

Бнимение: Тормозные трубопроводы для защиты от коррозии покрыты слоем полиэти­лене Если этот слой повредить, может начаться коррозия трубопроводов. По этой причине тормозные трубопроводы нельзя чистить проволочной щеткой, наждаком или отверткой.

9 Тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра кколесным тормоз­ным цилиндрам осветить лампой и прове­рить. Главный тормозной цилиндр расположен в моторном отсеке под ком­пенсационным бачком тормозной жидко­сти.

9 Т ормозные трубопроводы идут к гидравли­ческому блоку системы ABS, а от него - к колесным тормозам. На гидравлическом блоке не должно быть никаких следов тормозной жидкости.

9 Тормозные трубопроводы нельзя ни сги­бать. ни скручивать. На них не должно быть следов ржавчины или потертостей. В противном случае весь трубопровод до следующего места разъема заменить.

9 Тормозные шланги связывают тормозные трубопроводы с колесными тормозными цилиндрами, расположенными на подвижных частях автомобиля. Они изго­товлены из материала, выдерживающего высокое давление, но со временем могут стать пористыми, разбухнуть или могут быть разрезаны острыми предметами. Во всех таких случаях тормозные шланги необходимо заменить.

image738

9 Для выявления повреждений тормозные шланги перегибать рукой во все стороны. Тормозные шланги нельзя скручивать [если таковая имеется, обратить внимание на контрольную пинию!).

9 Повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора. При этом тормозные шланги ни в каком положении не должны касаться частей автомобиля.

9 Места соединений тормозных трубопро­водов и шлангов не должны иметь следов

выступающей тормозной жидкости.

Внимение: Если компенсационный бачок и уплотнения влажны от выступающей тормоз­ной жидкости, то это не является безусловным свидетельством дефекте главного тормоз­ного цилиндра. Скорее всего, тормозная жидкость могла проникнуть через вентиляционное отверстие в крышке или через уплотнение крышки бачка.

9 Автомобиль опустить.

Замена тормозной жидкости

Необходимый специальный инструмент:

9 Кольцевой ключ для клапана удаления воздуха

Материалы на замену:

9 Примерно 1,0 л тормозной жидкости, соответствующей спецификации FMVSS 116 DOT 4.

Тормознеяжидкость способна через лоры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.

Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности, весной. При многочисленных поездках по горным дорогам заменять тормозную жидкость следует через более короткие интервалы времени.

Удаление воздуха из тормозной системы про­изводится путем прокачивания ее с помощью педали тормозе. Для выполнения этой операции требуется помощник. Процедура выполняется одинаково дпя всех автомоби­лей, независимо оттого, установлена проти - воблокировочная система (ABS) или нет.

9 Обратить внимание на меры предосторож­ности при обращении с тормозной жидко­стью, смотри страницу 138.

9 С помощью отсасывающей емкости отсо­сать из компенсационного бачка тормоз­ную жидкость, оставив на дне бачка слой жидкости примерно 10 мм.

Внимение: Не отсасывать из бачка всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.

9 Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки “МАХ”.

image739image740Внимение: Осторожно, чтобы не свернуть, от­крыть клапан для удаления воздуха. Рекомен­дуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать клапан средством для удаления ржавчины. Если клапан не открывается, следует операцию ло удалению воздуха из тормозной системы поручить мастерской.

О Запустить двигатель и на время процеду­ры по удалению воздуха оставить работать его на холостом ходу. Обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места, так как существует опасность отравления от­работавшими газами!

• На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма надеть на клапан удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставить его в подхо­дящий сосуд.

О Попросить помощника многократно вы­жать педаль тормоза, пока противодавле­ние нажатию педали не станет ощутимым. Нажать педаль и открыть клапан для удаления воздуха. Клапан закрыть после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Убрать ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачать примерно 250 мл старой тормозной жидкости.

• Закрыть клапан для удаления воздуха и за-

пить в компенсационный бачок новую тормозную жидкость.

• Таким же способом откачать старую тор­мозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая следующую последовательность: сзади справа, сзади слева, спереди справа, спереди слева.

Внимание: Сливаемая тормозная жидкость в любом случаа должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозно­го суппорта необходимо откачать примерно 250 см3 старой тормозной жидкости. [64]

Проверка давления накачивания шин

Я Проверку давления накачивания шин про­изводить только при холодных шинах.

■ Проверку производить одни раз в месяц, а также в рамках технического обслужива­ния. Таблица давления накачивания шин приводится на вклейке в автомобиле или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

■ Дополнительно давление накачивания шин должно контролироваться перед дли­тельными поездками по автомагистрали, так как при этом температурная нагрузка на шины является самой высокой.

Проверка рисунка протектора покрышки

Покрышки сбалансированных колес при доб­росовестном соблюдении предгисанного давления в шинах, при правильной установке колес и работе амортизатора изнашиваются по всей рабочей поверхности приблизительно равномерно. В случае неравномерного износа смотри диагностику неисправностей шин в главе “Колеса и шины”. В остальном вообще нельзя делать заключение о ресурсе шин определенного фабриката, так как этот ресурс зависит от различных факторов:

■ качество дорожного покрытия

■ давление накачивания шин

■ манера вождения автомобиля

■ погодные условия.

Прежде всего быстрому износу шин способ­ствуют спортивная манера вождения автомо­биля, быстрое трогание с места и резкое торможение.

Внимение: Справедливости ради следует сказать, что высота рисунка протектора при износе может уменьшаться до 1,6 мм, а именно глубина канавок рисунка протектора по всей рабочей поверхности должна еще составлять ло меньшей мере 1,6 мм. Однако из соображений безопасности рекомендует­ся заменять шины при высоте рисунка протектора не менее 2 мм.

Если высота рисунка протектора приближа­ется к минимально допустимому значению, а по периметру шин во многих местах пред­писанное значение износа 1,6 мм превышено и рисунок уже отсутствует, это означает, что такие шины должны быть заменены.

Внимание: Шины с зимним рисунком протек­тора, имеющие обозначение М + S, имеют достаточное воздействие на грязь и снег только при высоте рисунка протектора не менее 4 мм.

Внимение: Проверить шины на отсутствие порезов. При обнаружении порезов опреде­лить их глубину с помощью маленькой отвертки. Если глубина пореза достигает каркаса, то стальной корд шины вследствие проникновения воды корродирует. При таких обстоятельствах рабочая поверхность отстает от каркаса, шина начинаеттрескать - ся. Поэтому при глубоких порезах протектора следует заменить шины из соображений безопасности.

Проверка клапана камары

• Отвернуть с клапана пылезащитный колпа­чок.

• Смочить клапан мыльной водой или слю­ной. Если образуется воздушный пузырь, клапан прочно завернуть с помощью пере­вернутого пылезащитного колпачка.

Внимение: Затягивать клапан можно только металлическим колпачком. Такой колпачок находится со стороны топливного бака.

О Снова проверить клапан. Если снова обра­зуются воздушные пузыри и клапан дальше уже не затягивается, его необходимо заменить.

О Обязательно снова закрепить пылезащит­ный колпачок.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.