Визуальный контроль тормозных трубопроводов
9 Автомобиль поднять.
9 Очистить тормозныетрубопроводы спомо- шью чистящего средства.
Бнимение: Тормозные трубопроводы для защиты от коррозии покрыты слоем полиэтилене Если этот слой повредить, может начаться коррозия трубопроводов. По этой причине тормозные трубопроводы нельзя чистить проволочной щеткой, наждаком или отверткой.
9 Тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра кколесным тормозным цилиндрам осветить лампой и проверить. Главный тормозной цилиндр расположен в моторном отсеке под компенсационным бачком тормозной жидкости.
9 Т ормозные трубопроводы идут к гидравлическому блоку системы ABS, а от него - к колесным тормозам. На гидравлическом блоке не должно быть никаких следов тормозной жидкости.
9 Тормозные трубопроводы нельзя ни сгибать. ни скручивать. На них не должно быть следов ржавчины или потертостей. В противном случае весь трубопровод до следующего места разъема заменить.
9 Тормозные шланги связывают тормозные трубопроводы с колесными тормозными цилиндрами, расположенными на подвижных частях автомобиля. Они изготовлены из материала, выдерживающего высокое давление, но со временем могут стать пористыми, разбухнуть или могут быть разрезаны острыми предметами. Во всех таких случаях тормозные шланги необходимо заменить.
9 Для выявления повреждений тормозные шланги перегибать рукой во все стороны. Тормозные шланги нельзя скручивать [если таковая имеется, обратить внимание на контрольную пинию!).
9 Повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора. При этом тормозные шланги ни в каком положении не должны касаться частей автомобиля.
9 Места соединений тормозных трубопроводов и шлангов не должны иметь следов
выступающей тормозной жидкости.
Внимение: Если компенсационный бачок и уплотнения влажны от выступающей тормозной жидкости, то это не является безусловным свидетельством дефекте главного тормозного цилиндра. Скорее всего, тормозная жидкость могла проникнуть через вентиляционное отверстие в крышке или через уплотнение крышки бачка.
9 Автомобиль опустить.
Замена тормозной жидкости
Необходимый специальный инструмент:
9 Кольцевой ключ для клапана удаления воздуха
Материалы на замену:
9 Примерно 1,0 л тормозной жидкости, соответствующей спецификации FMVSS 116 DOT 4.
Тормознеяжидкость способна через лоры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.
Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности, весной. При многочисленных поездках по горным дорогам заменять тормозную жидкость следует через более короткие интервалы времени.
Удаление воздуха из тормозной системы производится путем прокачивания ее с помощью педали тормозе. Для выполнения этой операции требуется помощник. Процедура выполняется одинаково дпя всех автомобилей, независимо оттого, установлена проти - воблокировочная система (ABS) или нет.
9 Обратить внимание на меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью, смотри страницу 138.
9 С помощью отсасывающей емкости отсосать из компенсационного бачка тормозную жидкость, оставив на дне бачка слой жидкости примерно 10 мм.
Внимение: Не отсасывать из бачка всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
9 Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки “МАХ”.
Внимение: Осторожно, чтобы не свернуть, открыть клапан для удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать клапан средством для удаления ржавчины. Если клапан не открывается, следует операцию ло удалению воздуха из тормозной системы поручить мастерской.
О Запустить двигатель и на время процедуры по удалению воздуха оставить работать его на холостом ходу. Обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места, так как существует опасность отравления отработавшими газами!
• На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма надеть на клапан удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставить его в подходящий сосуд.
О Попросить помощника многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажать педаль и открыть клапан для удаления воздуха. Клапан закрыть после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Убрать ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачать примерно 250 мл старой тормозной жидкости.
• Закрыть клапан для удаления воздуха и за-
пить в компенсационный бачок новую тормозную жидкость.
• Таким же способом откачать старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая следующую последовательность: сзади справа, сзади слева, спереди справа, спереди слева.
Внимание: Сливаемая тормозная жидкость в любом случаа должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 250 см3 старой тормозной жидкости. [64]
Проверка давления накачивания шин
Я Проверку давления накачивания шин производить только при холодных шинах.
■ Проверку производить одни раз в месяц, а также в рамках технического обслуживания. Таблица давления накачивания шин приводится на вклейке в автомобиле или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
■ Дополнительно давление накачивания шин должно контролироваться перед длительными поездками по автомагистрали, так как при этом температурная нагрузка на шины является самой высокой.
Проверка рисунка протектора покрышки
Покрышки сбалансированных колес при добросовестном соблюдении предгисанного давления в шинах, при правильной установке колес и работе амортизатора изнашиваются по всей рабочей поверхности приблизительно равномерно. В случае неравномерного износа смотри диагностику неисправностей шин в главе “Колеса и шины”. В остальном вообще нельзя делать заключение о ресурсе шин определенного фабриката, так как этот ресурс зависит от различных факторов:
■ качество дорожного покрытия
■ давление накачивания шин
■ манера вождения автомобиля
■ погодные условия.
Прежде всего быстрому износу шин способствуют спортивная манера вождения автомобиля, быстрое трогание с места и резкое торможение.
Внимение: Справедливости ради следует сказать, что высота рисунка протектора при износе может уменьшаться до 1,6 мм, а именно глубина канавок рисунка протектора по всей рабочей поверхности должна еще составлять ло меньшей мере 1,6 мм. Однако из соображений безопасности рекомендуется заменять шины при высоте рисунка протектора не менее 2 мм.
Если высота рисунка протектора приближается к минимально допустимому значению, а по периметру шин во многих местах предписанное значение износа 1,6 мм превышено и рисунок уже отсутствует, это означает, что такие шины должны быть заменены.
Внимание: Шины с зимним рисунком протектора, имеющие обозначение М + S, имеют достаточное воздействие на грязь и снег только при высоте рисунка протектора не менее 4 мм.
Внимение: Проверить шины на отсутствие порезов. При обнаружении порезов определить их глубину с помощью маленькой отвертки. Если глубина пореза достигает каркаса, то стальной корд шины вследствие проникновения воды корродирует. При таких обстоятельствах рабочая поверхность отстает от каркаса, шина начинаеттрескать - ся. Поэтому при глубоких порезах протектора следует заменить шины из соображений безопасности.
Проверка клапана камары
• Отвернуть с клапана пылезащитный колпачок.
• Смочить клапан мыльной водой или слюной. Если образуется воздушный пузырь, клапан прочно завернуть с помощью перевернутого пылезащитного колпачка.
Внимение: Затягивать клапан можно только металлическим колпачком. Такой колпачок находится со стороны топливного бака.
О Снова проверить клапан. Если снова образуются воздушные пузыри и клапан дальше уже не затягивается, его необходимо заменить.
О Обязательно снова закрепить пылезащитный колпачок.