Визуальный контроль герметичности системы охлаждения
9 Шланги охлаждающей жидкости исследовать на пористость путем их сжимания и изгиба, зачерствевшие шланги заменить.
9 Шланги должны быть надеты на соединительные патрубки до конца.
• Проверить надежность крепления шлангов хомутами. При необходимости установить новые стягивающиеся винтами хомуты вместо применявшихся ранее клеммовых хомутов.
• Проконтролировать уплотнение крышки расширительного бечка на отсутствие повреждений.
Внимение: Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может оказаться следствием неправильно завернутой крышки расширительного бачка.
• Если уровень охлаждающей жидкости часто снижается и определить места негерметичности не удается, то необходимо проверить систему охлаждения при прогретом двигателе. Для этого двигатель прогреть и затем работать на холостом ходу до тех пор, пока не выключится вентилятор. Обратить внимание, не выступает ли охлаждающая жидкость в зоне насоса системы охлаждения.
• Очевидная потеря охлаждающей жидкости и / или масло в охлаждающей жидкости, а также белый цвет отработавших газов при прогретом двигателе указывают на дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров.
Внимение: Разыскать место течи иногда очень трудно. 8 этом случае рекомендуется проверка системы охлаждения давлением, смотри страницу 55.
Проверка антифриза
Для проверки требуется следующий инструмент:
• Денсиметр (для определения концентрации антифриза), который по недорогой цене имеется в магазинах, торгующих принадлежностями для автомототранспорта, а также часто предлагается для использования на автозаправочных станциях. Можно использовать также оптический прибор HAZET-4810А.
Регулярно перед наступлением зимы из соображений безопасности необходимо проверять концентрацию ентифриза в охлаждающей жидкости системы охлаждения, особенно если имели место промежуточные пополнения системы чистой водой.
• Двигатель прогреть, поке верхний шланг подвода охлеждаюшей жидкости к радиатору не станет на ошупь теплым. [62]
• Всосать денсиметром охлаждающую жидкость и по положению поплавка определить ее плотность. В наших широтах концентрация антифриза должна предотвращать замерзание охлаждающей жидкости до температуры-35 'С.
При добавлении в охлаждающую жидкость антифриза обязательно следует обратить внимание на его окраску. Отличающиеся по со ставу антифризы окрашены в разные цвета Содержащий силикат ентифриэ G11-А8С фирмы VW/AUDI окрашен в голубой/ зеленый цвет. Не содержащий силиката антифриз G1 2-A8D фирмы VW/AUDI имееткрасный цвет.
Внимание: антифризы G11 и G1 2 не должны смешиваться, иначе это приведет к тяжелым повреждениям двигателя
В автомобилях, изготовленных до 6/96, система охлаждения непосредственно на заводе заправлялась охлаждающей жидкостью, содержащей концентрат голубого/ зеленого цвета G11. При пополнении уровня необходимо применять охлаждающую жидкость только с концентратом G11 или с концентратом, имеющим отметку “в соответствии с VW/AUDI-TL-774-G", например Glysantin-Protect-Plus/G48.
В автомобилях, изготовленных с 7/96, система охлаждения непосредственно на заводе заправляется охлаждающей жидкостью, содержащей концентрат кресного цвета G12. При пополнении уровня необходимо применять охлаждающую жидкость только с концентратом G12 или с концентратом, имеющим отметку “в соответствии с AA//AUDI-TL-774-D”, например, Glysantin - Alu-Protect/G30.
Приведенная ниже таблица показывает, сколько необходимо добавлять антифриза, чтобы обеспечить необходимую защиту охлаждающей жидкости от замерзания.
Пример: Измерение денсиметром концентрации антифриза в системе охлаждения 4- цилиндрового двигателя покаэело, что охлаждеющая жидкость гарантирована от замерзания до температуры -10 "С. В этом случае из системы охлаждения нужно слить 3,0 л охлаждающей жидкости и залить в систему 3,0 л чистого антифриза. Это гарантирует охлаждающую жидкость от
9 Закрыть крышку расширительного бачка и после контрольной поездки снова проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.