Уход за автомобилем Инструмент
В большинстве районов из соображений охраны окружающей среды мойка автомобилей на открытых площадках запрещена. Между тем на многих заправочных станциях имеется возможность вымыть свой автомобиль вручную. Так как на этих заправочных станциях гарантируется, что загрязненная вода не проникнет в землю, мойку автомобиля необходимо выполнять там.
Ф Загрязненный автомобиль вымыть, по
возможности, безотлагательно.
ф Мертвых насекомых перед мойкой размочить и смыть.
Ф Обильно поливать водой.
Ф Использовать мягкую губку или очень мягкую моечную щетку с подсоединенным шлангом.
Ф На лаковое покрытие брызгать не сильно, а только поливать и размягчать грязь.
Ф Размягченную грязь смывать сверху вниз обильной водой.
Ф Часта промывать губку.
Ф Для просушки применять чистую кожу.
Ф Если применять, то только хорошие, не содержащие жиров моющие средства. Основательно промывать поверхности чистой водой, чтобы удалить остатки моющего средства.
Ф Для защиты лакокрасочного покрытия к воде может добавляться консервирующая добавка.
Ф При регулярном использовании моющих средств необходимо чаше применять консерванты
Ф Никогда не мыть и не просушивать автомобиль на сольие, в противном случае на лаковом покрытии неизбежны пятна от воды.
Ф Соль для посыпки улиц особенно опасна для расположенных внутри фальцев, фланцев и стыков дверей и капотов. Поэтому эти места при каждой мойке, а также после мойки в автоматической моечной установке, основательно очистить губкой, а затем промыть и протереть кожей.
Внимание: После мойки автомобиля из-за сырости тормозное действие уменьшается. Поэтому дисковые тормоза следует просушить короткими торможениями.
Уход за лакокрасочным покрытием
Консервеция: необходимо как можно чаще чисто вымытое и просушенной лакокрасочное покрытие обрабатывать консервантом, чтобы с помощью закрывающего поры и отталкивающего воду твердого слоя защитить поверхность от атмосферного воздействия.
Вытекшее топливо, масло или смазку, а также вытекшую тормозную жидкость необходимо тотчас удалить, иначе это приведет к отслоению лакового покрытия.
Консервацию необходимо повторять, когда вода на лаке больше не скатывается в шарики, а остается большими пятнами. Регулярная консервация позволяет очень долго сохранять первоначальный глянец лакокрасочного покрытия.
Другая возможность консервации лакокрасочного покрытия - использование моющих консервантов. Однако моющие консерванты хорошо защищают покрытие, когда применяются при каждой мойке автомобиля и когда мойки проводятся не реже, чем через 2-3 недели. Применять корсерванты, которые содержат растительные или синтетические моющие вещества.
После применения моющих средств (пенящихся] особенно рекомендуется последующая обработка поверхности консервантом (обратить внимание на указания по применению).
Полирование: Полирование лакокрасочного покрытия требуется лишь в случае, когда лак, вследствие недостаточного ухода, под воздействием уличной пыли, промышленных газов, солнца и дождя стал невзрачным и путем обработки консервирующими средствами глянец уже больше не достигается. Необходимо предостеречь от использования сильно шлифующих или химически сильно действующих средств полирования, даже если первая такая попытка покажется убедительной.
Перед каждым полированием автомобиль чисто моется и тщательно просушивается. Впрочем, необходимо действовать в соответствии с указаниями по применению соответствующего средства для полирования.
Обработку необходимо выполнять на не очень большой поверхности, чтобы избежать преждевременного высыхания политуры. При использовании некоторых средств полирования вслед за тем должен еще наноситься и консервант. Не выполнять полирование на ярком солнце! Детали с матовым покрытием нельзя обрабатывать консервантами и средствами для полирования.
Удаление смоляных пятен: смоляные пятна в течение короткого времени впитываются в лак. после чего удалить их полностью уже невозможно. Свежие смоляные пятна можно удалять смоченной в техническом бензине тряпкой. В крайнем случае можно применять бензин, отпускаемый на автозаправочной станции, керосин или скипидарное масло. Очень хорошо удаляет смоляные пятна и консервант для лакокрасочных покрытий. При использовании этого средства можно отказаться от последующей мойки автомобиля.
Уделение насекомых: остатки насекомых содержат вещества, которые, если их не удалить в течение короткого времени, могут повредить лаковую пленку. Прочно приклеившись, эти остатки не удаляются с помощью одной только воды и губки, поэтому должны смываться теплым раствором мыла или моющего средства. Имеются также и специальные средства для удаления остатков насекомых.
Уделение брызг строительных материе - лов: брызги строительных материалов смывать нейтральным раствором моющего средства Тереть очень легко, иначе лакокрасочное покрытие может поцарапаться. После мойки тщательно сполоснуть чистой водой.
Уход за детелями из пластмессы: детали из пластмассы, сиденья из искусственной кожи, потолок, плафоны светильников, а также детали с матово-черным покрытием, чистить водой, по возможности, с добавками шампуня, потолок не переувлажнять. При необходимости пластмассовые детали обработать средством для чистки пластмассы. Нив коем случае не применять нитрораство - рители, чистящие средства на основе эфира (Kaltreiniger] или топливо.
Уход за стеклеми: стекла изнутри и снаружи протирать чистой мягкой тряпкой. При сильном загрязнении помогают спирт, нашатырный спирт и теплая вода, а также специальное средство для чистки стекол. При чистке ветрового стекла рычаги стеклоочистителей откинуть вперед.
При чистке ветрового стекла необходимо чистить также и щетки.
Внимение: При использовании чистящих средств на силиконовой основе употреблявшиеся для чистки лакокрасочного покрытия моечные щетки, губки, кожаные тряпки и платки применять для чистки стекол нельзя. При опрыскивании лакокрасочного покрытия средством на силиконовой основе необходимо стекла закрыть картоном или другим материалом.
Уход за резиновыми уплотнениями: время от времени поддерживать упругость резиновых уплотнений путем припудривания уплотнительных и глянцевых поверхностей тальком или опрыскивания их силиконовым спреем. Таким же образом устраняется визг и скрип при закрывании дверей. Устраняет шумы и натирание поверхностей смазывающим мылом.
Уход за дисками колес из легких сплевов
осуществлять особенно в холодное время года с помощью средства для чистки обо - дов. Ни в коем случае не применять агрессивных, кислотосодержащих сильнощелочных и грубых средств очистки или отпари - вателей с температурой более +60 "С.
Ремни безопасности чистить, не снимая, только с применением слабого мыльного щелока. Не применять химические средства чистки, так как ткань при этом может разрушаться. Ремни с автоматическим натяжением сматывать только в просушенном состоянии. Не сушить ремни безопасности при температуре свыше +80"С или под прямыми солнечными лучами.