Установка дополнительных комплектующих системы электрооборудования
Кабели, которые необходимо проложить при установке дополнительных комплектующих помимо серийно установленных в автомобиле кабелей, необходимо, по возможности, всегда прокладывать вдоль имеющихся жгутов кабелей, применяя при этом уже имеющиеся стяжные хомуты и резиновые насадки.
Если требуется, то для предотвращения шумов при поездке и избежания перетирания вновь проложенные кабели необходимо дополнительно закрепить изоляционной лентой, полимерной массой, ленточными хомутами для крепления проводов и т. п. При этом нужно особое внимание обратить на то, чтобы между трубопроводами тормозной системы и вновь закрепленными кабелями имелось расстояние не менее 10 мм, а между трубопроводами тормозной системы и кабелями, которые качаются вместе с двигателем или с другими частями автомобиля. имелось бы расстояние не менее 25 мм.
После сверления отверстий в кузове края отверстий следует очистить от заусенцев, загрунтовать и покрыть лаком. Неизбежно образующуюся при сверлении стружку необходимо без остатка удалить из кузова.
При установке дополнительных комплектующих, которые затрагивают систему электрических проводов, чтобы предотвратить короткое замыкание, необходимо отсоединить провод массы (-) от аккумуляторной батареи и повесить его в стороне.
Внимение: Если аккумуляторная батарея отключается, то перестают функционировать запоминающее устройство кодов неисправностей системы управления двигателем и коробкой передач, противоблокиро - вочное устройство, а также другие электрические приборы, например, радио и часы, имеющиеся в запоминающем устройстве коды неисправностей соответственно стираются. Специальные указания по этой теме изложены в разделе “Снятие и установка аккумулятора".
Прежде чем устенавливать дополнительные приборы, потребляющие электроэнергию, необходимо проверить, может ли имеющийся генеретор переменного токе обеспечить возрастеюшую нагрузку. При необходимости следует предусмотреть устеновку генераторе повышенной мощности.
Поиск неисправностей в системе
При поиске неиспревностей в системе электрооборудования важен системный подход. Это относится как к проверке вышедших из строя ламп накеливания, тек и к проверке нереботающих электродвигетелей.
Если электрическая деталь зещищена пре - дохренителем, первым шегом является проверке предохранителя. Расположение нужного предохранителя определяется по схеме, нанесенной на крышке коробки пре- дохренителей (смотри также рездел “Замене предохранителей"].
Дефектный предохренитель заменяется и после включения потребителя электроэнергии необходимо проверить, не перегореет ли предохранитель тотчас снова. Если предохранитель снова перегорел, следует найти и устранить неисправность, кек правило, это короткоа замыкение. Это значит, что в кеком-то месте, быть может также внутри прибора, масса и положительный проводник соединены между собой.
Второй шаг проверки: если при испревном предохренителе не горит лампа накеливе - ния или не работает электродвигетель. необходимо проверить неличие непряжения питания.
Ф Лампу снять и осмотреть. Если лампе некаливания перегореле или слабо сидит в цоколе, ее следует заменить.
• Чтобы устранить сомнения по поводу испревности лемпы, поступают следующим образом: подключают один провод - ник к положительному (+], е другой - к отрицательному (-] полюсам еккумуляторе, а свободные концы проводников соединяют с лампой. При этом не важно, как под - ключеются проводники к лампе. Один проводник - к токоподводящему резъему, е другой - к корпусу лампы. Если при этом лампа не загореется, ее следует заменить. Примечание: Следует убедиться, что контекты лемпы и патрона лампы не заржавели. При необходимости зержавевшие или погнутые контакты зачистить и привести в безупречное состояние. [52] ческея поверхность] или непосредственно с отрицательным полюсом аккумуляторе. Другой электрод контрольной лемпы (+] нужно соединить и ли с токопод - водящим штекером или воткнуть в токоподводящий провод. Если теперь контрольная лампа зегореется. е лампа некеливения по-прежнему не горит, то имеет место резрыв проводе мессы. Чтобы проверить это, установить перемычку от мессы к патрону лампы. При этом лем - па должне загореться.
• Если токоподводящий проводник лампы не имеет напряжения, то есть конт- рольнея лампа не загореется, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключаталь.
В евтомобиле для повышения комфортности применяется все больше малогеберит - ныхэлектродвигателай. Они используются в таких механизмех, как стеклоподъемники, в приводе сдвигеемой пенели крыши, в электрической системе центрального запирания или в управлении электрической антенной.
Кеждый электродвигатель при необходимости включеется с помощью выключателя, в большинстве случаев от руки. У электрической ентенны выключатель упревляется евто - матически от радио.
• Проварить предохранитель соответствующего электродвигателя, при необходимости предохренитель заменить.
Если предохранитель снова сразу перегорает, имеет место короткое замыкание.
• Чтобы однозначно выяснить, исправен ли электродвигатель, необходимо соединить его двумя вспомогательными прово - дами диаметром примерно 2 мм непосредственно с аккумулятором автомобиля. Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным разъемом электродвигателя, е отрицательный полюс - с отрицательным резъемом. Ресположение положительного и отрицетельного резъемов элект - родвигетеля в сомнительных случеях определяется в соответствии с электрической схемой. При необходимости электродвигатель снимается. Все электродвигатели автомобиля питеются бортовым напряжением от 12 до 14 вольт: Если теперь электродвигетель реботеет нормально, причиной неисправности было отсутствие напряжения питения. Примечание: если электродвигатель вращается медленно или с перебоями, причиной могут быть изношенные угольные щетки, которые следует земенить.
• Если двигатель работает, по электрической схеме определить, по какому проводнику подается к нему напряжение при нажатии выключателя и перед включением зежигания.
• Проверить подающий напряжение провод с помощью контрольной лампы. Тек как через электродвигетель протекеет большой ток, можно в качестве контрольной лампы использоветь обычную лемпу некеливания. Она снабжена острыми электродами, которыми можно протыкать соединительный провод. Это позволяетпростым способом определить наличие напряжения питания. Разъемы электродвигателей обозначены унифицированными номерами с мелкими цифрами:
♦ - клемма 32 - это разъем мессы (-];
♦ - клемма 33 - это положительный (+] резъем.
Реверсивные электродвигетели, непример, стеклоподъемников, имеют два положительных разъема. В таких двигателях клемма
♦ -33L зепитывается для придания
ротору двигателя вращения влево,
« -33R зепитывается для придания ротору двигателя вращения вгре - во.
Внимание: Двигатель стеклоочистителя имеет отличеющееся обозначение клемм, смотри соответствующий рездел.
Ф Если напряжение к двигетелю не подается, неисправна питающая цепь. В соответ - ствии с электрической схемой нейти неиспревность в проводке и устренить. Электродвигатели в связи с потребностью в больших токах имеют, как правило, дополнительное коммутационное реле. Проверка реле излегается в соответствующем разделе.
• Если неиспревность не быле обнеружена, проверить выключатель.
Ф Если имеет место дефект кебеля, то целесообразно проложить новый кебель, так как локелизоветь дефект кабеля достаточно трудно.