Тормозная система
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозного привода и дисковых тормозов на передних и задних колесах. Гидревлическая тормозная система имеет 2 контура, которые действуют диагонально. Один тормозной контур охватывает переднее правое и заднее левое колеса, а другой - переднее левое и заднеа правое колеса. Благодаря этому, несмотря на отказ одного тормозного контура, например, в результате разгерметизации, автомобиль можно остановить торможением одного переднего и противоположно расположенного одного заднего колеса. Давление в обоих тормозных контурах создается двуполостным главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.
Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке располагается компенсационный бачок, обеспечивающий всю систему тормозной жидкостью.
Усилитель тормозного привода приводится в действие воздушным вакуумом, образующимся во впускном коллекторе бензиновых двигателей. Благодаря наличию соответствующего клапана тормозное усилие, создаваемое педалью тормоза, увеличивается при необходимости с помощью вакуума. Так как вакуум во впускном коллекторе дизельных двигаталей незначительный или отсутствует, то на них установлен вакуумный насос. Вакуумный насос прифланцован сзади слева к блоку цилиндров двигателя и приводится через промежуточный вал У 5-кпапанного двигателя создаваемый на впуске вакуум усиливается с помощью расположенного в вакуумном трубопроводе струйного насоса.
Дисковые тормоза оборудованы так называемым тормозным механизмом с плавающей скобой. При наличии такого механизма для прижатия тормозных накладок к дискам нужен всего один поршень.
Ручной тормоз через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. л
При чистке тормозов поднимается тормозная лыль, которая может вызвать опасные для здоровья последствия. Поэтому при чистке тормозной системы необходимо следить за тем, чтобы эта пыль не вдыхалась.
Тормозные накладки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию - ДВЕ (Allgemeinen Betriebserlaubnis), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять тормозные накладки только AUDI или допущенные к эксплуатации федеральным автотранспортным ведомством - КВА [Kraftfahrt - bundesamt). Такие тормозные накладки имеют соответствующий КВА-номер допуска к эксплуатации.
Работы с тормозной системой требуют чрезвычайной чистоты и выверенных приемов работы. В случае, если необходимый опыт работы отсутствует, то работы с тормозами должны проводиться в специализированной мастерской.
Примечание: На сильно мокрых от дождя дорогах во время поездки необходимо время от времени выполнять торможение, для того чтобы освободить тормозные диски от отложений. Благодаря центробежным сипам вода с тормозных дисков сбрасывается, однако остается тонкая силиконовая пленка, продукты износа резины, смазка и другие загрязнения, которые уменьшают эффективность тормоза.
После установки новых тормозных накладок они должны прирабатываться. На участке пути длиной примерно 200км бесполезные торможения до полной остановки повторяться не должны.
Ржавые тормозные диски издают при торможении визг, который может не устраняться также при длительном торможении. В этом случае тормозные диски необходимо заменить.
Пригоревшая грязь и каверны от дождя на тормозных накладках ведут к образованию рисок на тормозных дисках. В результате этого может наступить уменьшение тормозного действия.
Внимание: Если после поворота обнаруживается изменениа хода педали тормоза, то необходимо проверить боковое биение тормозных дисков на наружном диаметре и при необходимости тормозные диски заменить.
Системы ABS / EBV / EDS / ASR
Система АВ8 (Anti-Blockir-System) - проти- воблокировочная система - препятствует блокировке колес при резком торможении.
Система EBV (Elektronische Bremskraft - verteilungj - система электронного разделения тормозных сил - уменьшает с помощью гидравлики системы ABS тормозные силы для задних колес. Так как электронное управление системой EBV более чувствительное, чем действующий механически регулятор тормозных сил, то диапазон регулирования становится существенно шире.
При прямолинейном движении тормоза задних колес воспринимаютполную тормозную нагрузку. Чтобы при торможении на повороте обеспечить устойчивость движения автомобиля, тормозное действие заднего моста необходимо уменьшить. С помощью датчиков частоты вращения системы ABS система EBV определяет, движется автомобиль AUDI А4 прямо или по кривой.
При движении по кривой тормозное давле - ниедля заднего моста уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут воспринимать максимальную силу бокового увода.
Система EDS (Elektronische Differential - арегге) - система элактронной блокировки дифференциала - притормаживает проскальзывающие колеса при трогании с места и разгоне.
Благодаря электронно управляемому притормаживанию тяговое усилие улучшается, так как на колесо, имеющее более высокое трение с дорожным покрытием, можетпере - даваться более высокий крутящий момент.
Электронная система контролирует буксование склонных к этому колес и реагирует быстро и избирательно благодаря конструкции и непосредственной модуляции тормозного давлания у соответствующих колес. Благодаря этому всегда используется максимальный передаваамый крутящий момент, в экстремальных случаях даже только через одно колесо.
Самостоятельно работающая система EDS использует технику системы ABS. Электронная блокировка дифференциала действует при трогании и разгоне и автоматически отключается при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч. Особое преимущество такого способа улучшания тягового усилия состоит в том, что при этом не оказывается отрицательного влияния ни на динамические качества автомобиля, ни на комфорт управления при разгоне.
Система ASR (Antnebs-Schlupf-Regelung) - система регулирования нагружения ведущих управляемых колес - уменьшает крутящий момент обоих ведущих колес при их проскальзывании путем снижения мощности двигателя. Система ASR предлагается в качестве опциона для переднеприводной модели с 6-ципиндровым двигателем
Эта система обладает всеми функциями EDS. Однако ASR дополнительно к воздействию на тормоза при необходимости уменьшает мощность двигателя, непосредственно воздействуя на его управление. При возникновении проскальзывания ведущих колес мощность двигателя регулируется так, что он развивает лишь такой крутящий момент, который возникает при сцеплении ведущих колес с дорогой. Уменьшения мощности происходит за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а у холодного двигателя - дополнительно за счет изменения угла опережения зажигания.
Основное назначение системы ASR заключается в повышении активной безопасности путем обеспечения хорошей устойчивости движения и управляемости автомобиля, в том числе и лри поворотах, независимо от того, как водитель нажимает педаль газа.
Указания по эксплуатации
систем ABS / EBV / EDS /
ASR
Выключатель аккумулятора в электронном блоке управления обеспечивает автоматическое выключение системы при возникновении неисправности (например, обрыве провода) или слишком низком рабочем напряжении (напряжение аккумулятора ниже 10,5 вольт), что сопровождается загоранием сигнализатора на щитке приборов. При этом обычная тормозная система продолжаетфункционировать, и автомобиль при торможении ведет себя так, будто система ABS на нем не была установлена.
Если во время поездки на щитке приборов загорается один или несколько сигнализаторов, необходимо действовать следующим образом:
• Автомобиль быстро остановить, выключить двигатель и снова его запустить.
• Проверить напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 10,5 вольт, зарядить аккумулятор.
Внимание: Если сигнализаторы в начале поездки загораются. а через некоторое время гаснут, это указывает на то, что напряжение аккумулятора вначале было недостаточным, а затем возросло в результате зарядки еккумупятора от генереторе.
• Проверить, достаточно ли затянуты клеммы аккумулятора и хороший ли у них контакт.
• Автомобиль поднять, снять передние колеса, проверить электрические провода датчиков частоты вращения колес на отсутствие внешних повреждений (перетираний). Остальные проверки систем ABS / EBV / EDS / ASR необходимо поручить местерской.
Внимение: Перед проведением сварочных работ с использованием электрического сварочного аппарата необходимо отсоединить штекер электронного блока управления. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании. При лакокрасочных работах блок управления может подвергаться воздействию максимальной температуры ЭО'С.
1 - выключатель системы ASR
2 - выключатель сигнала торможения
3 - датчик частоты вращения задний ле
вый
4 - датчик частоты вращения задний пра
вый
5 - датчик частоты врещенин перадний
правый
6 - датчик частоты вращения паредний
лавый
7 - блок управления систем ABS / EBV /
EDS / ASR
В - сигнализатор систем ABS / EDS
9 - сигнализатор системы ASR
10 - сигнализатор низкого уровня тормоз
ной жидкости
11 - репа электромагнитного клапана
12 - главный тормозной цилиндр, усили
тель тормозного привода, тормозная педаль
13 - реле возвратного насоса
14 - гидравлический блок
Технические хврвктеристики тормозной системы
Расположение дисковых тормозов |
Передние |
Задние |
|||||
Исполнение тормозного суппорта |
FN-3 |
С-5 |
НР-2 |
FN-2 |
С-38 |
С-43 |
С-43 |
Диаметр тормозного диска, мм |
288 |
280 |
321 |
380 |
245 |
258 |
312 |
Толщина тормозного диска с воздушным охлаждением, мм |
25 |
22 |
30 |
32 |
- |
22 |
22 |
Г раница изношенности, мм |
23 |
20 |
28 |
30,4 |
- |
13 |
20,4 |
Толщина тормозного диска без воздушного охлаждения, мм |
15 |
13 |
- |
- |
10 |
- |
- |
Г раница изношенности, мм |
13 |
11 |
- |
- |
8 |
- |
- |
Толщина новой тормозной накладки (без учета толщины обратной стороны], мм |
14 |
14 |
14 |
20 |
12 |
12 |
12 |
Г раница изношенности (без учета толщины обратной стороны], мм |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |