Топливо
Неэтилировенный бензин должен отвечать таебовениям стандарте DIN EN 22В.
♦ Автомобиль с каталитическим нейтрализатором наобходимо запревлять только незтипированным топливом
♦ Использование этилировенного бензина (достаточно одного полного топливного бака) значительно снижает эффективность каталитического ней - трелизаторе.
Бензиновые двигетали с системой впрыскивания мощностью 75, 92 и 121 кВт заправляются незтипированным бензином АИ-95.
Если бензин АИ-95 отсутствует, можно заправиться неэтилированным бензином не ниже АИ-91. При этом будет иметь место некоторое уменьшение мощности двигателя.
Банзиновые двигатели с системой впрыскивания мощностью 132. 142 и 195 кВт заправляются наэтилировенным бензином АИ-9В.
Допускается запревка неэтилированным бензином А1/1-95. Однеко при неблагоприятных эксплуетаиионньх условиях это может сопровождаться незначительным падением мощности.
В критической ситуации автомобиль может быть зеправлен топливом не ниже АІЛ-91. В этом случае во время поездки честота вращения вале двигетеля при незначительной его мощности не должне превосходить среднего энеченин. Высокая негрузке не двигетель может привести к выходу его из строя. По возможности безотлегательно произвести заправку топливом с требуемым значением октанового числе (АИ-9В или АИ-95).
Кечество топливе окаэывеет сильное влияние на динемические покезетели, мощность и ресурс двигателя. Не качество топлива в знечительной мере влияют содержащиеся в нем добавки. Поэтому рекомендуется заправлять автомобиль только кечастванным топливом, содержащим добавки.
Если топливо с добевками отсутствует, работа двигетеля нарушается. Это проявляется в затрудненном запуске, заглухении при работе на холостом ходу, неровной работе, потере мощности. При обнаружении этих признеков к топливу следует подмешать добавки. Они защищают от коррозии и очищеют топливную систему, предупреждают отложения в двигателе. Дилеры Audi имеют по этому вопросу полную информеиию и знают, что необходимо делеть, если в двигателе уже образовались отложения.
Прочие добавки подмешивать к топливу нельзя.
Дизельное топливо нефтяного происхождения должно отвечать требованиям стан - дерте DIN EN 590.
Для запревки евтомобилей с дизельными двигетелями должно применяться дизельное топливо с цетановым числом не ма - нее 49 единиц. (Значение цетанового числе характеризует способность топлива к самовосплеменению: чем больше цетановое число, тем легче семовоспламеняется топливовоздушная смесь].
В случее применения летнего дизельного топлива при температуре окружающей среды ниже О 'С в работе двигетеля возникеют нарушения, поскольку в результете кристаллизации перефина топливо теряет текучесть.
Поэтому в зимнее время в стренах центральной Европы евтомобиль необходимо зеправлять зимним дизельным топливом, которое в зависимости от марки сохраняет
текучесть при температуре окружающей среды от -15 "С до -22 "С.
На следует подмешивать к топливу какие - либо добавки, улучшающие его текучесть. Для обеспечения надежной реботы дизельного двигетеля в зимний период при необходимости осуществляется подогрев дизельного топлива, см. с. 85. Благодеря подогреву при использовении дизельного топливе с температурой кристаллизации - 15 ’С область применения этого топлива расширяется до темперетуры -25 "С.
При более низкой темперетуре окружающей среды для запуске двигетеля досте - точно поместить автомобиль не некоторое время в обогревеемое помещение.
При низком качестве топливе может потребоваться сливать отстой воды из топливного фильтра и в промежутках между пленовыми техническими обслуживеньями. Эта операция описана на с 234. Лучше всего выполнять эту работу на СТО для евтомобилей Audi. Содержание операции по уделению воды из топливного фильтра описане на с 234.
Знечительное количество воды в топливном фильтре может привести к нерушениям в реботе двигателя.
Дизельный двигаталь можно зепревлять текже биотопливом, отвечающим стандер - TyEDIN 51 606.
Перед запревкой всегда следует убедиться, что предлагеемое биотопливо отвечает требованиям незванного стендарте.
• Биотопливо изготевливеетсн из растительного масле (преимущественно репсового) в результате химического процесса, при котором рестительное масло с помощью кателизатора соединяется с метанолом.
9 Биотопливо почти не содержит серы. Поэтому в продуктех сгорания пректически отсутствуют окислы серы (90,,).
9 В отреботевших газех (ОГ) содержится меньше окиси углерода, углеводородов, частиц сежи, чем при использовании обычного дизельного топлива. Содержение всех вредных состевляю - щих в ОГ ниже, чем это предписывают имеющиеся стендарты.
• В отличие от топлив нефтяного происхождения биотопливо относится к биологически воспроизводимым продуктам.
9 Динамические кечестве двигателя при реботе на биотопливе лишь незнечи - тельно ниже, чем при работе на дизельном топливе.
• Ресход биотопливе может быть несколько выше.
в Биотопливо не застывеет зимой при темперетуре выше -10 "С.
9 При темперетуре окружеющей среды ниже - 10 ‘С, чтобы избежать образования в биотопливе хлопьев, евтомобиль следует зепревлять дизельным топливом. Биотопливо можно подмешивать к дизельному топливу в пропорции 50:50. Если содержание биотоплива в смеси превышает 50 %. то при работа дизельного двигателя на такой смаси возможно повышенное дымлание. Поэтому в холодное время года рекомендуется зепревлять евтомобиль преимущественно дизельным топливом.
9 В теплое время годе можно смешивать биотопливо с дизельным топливом в любой пропорции.