Техника безопасности при работах с электронными системами зажигания
В электронных системах зажигания высокое напряжение может иметь значение до 30 кВ (киловольт). При неблагоприятных обстоятельствах, например, влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробивать изоляцию, что при прикосновении вызывает электрошок.
Чтобы избежать травм и/или повреждения электронной системы зажигания, следует при работах на автомобиле с электронной системой зажигания обращать внимание на следующее:
■ Прежде чем проворачивать коленчатый вал двигателя с помощью стартера (например. при проверке компрессии), нужно выключить зажигание и отсоединить штекеры выходного каскада напряжения (у катушек зажигания), а также штекеры клапанных форсунок.
■ Не прикасаться рукой к проводам высокого напряжения на работающем или проворачиваемом стартером двигателе.
■ Присоединение и отсоединение проводов системы зажигания и измерительных приборов (измеритель частоты вращения коленчатого вала, тестер зажигания) предпринимать только при выключенном зажигании.
■ Мойку двигателя проводить только при выключенном зажигании.
■ Не допускается нагревание автомобиля более, чем на +80 "С (например, при лакировании. пропаривании). Запускать двигатель только после остывания.
■ При электродуговой и точечной сварке аккумулятор полностью отсоединить. Обратить внимание на указания по отсоединению аккумулятора, смотри страницу 196.
■ Пуск двигателя от устройства для ускоренного заряда допускается в течение не более 1 минуты при максимальном напряжении 16,5 В. После каждой попытки пуска необходимо выдерживать паузу не менее 1 минуты.
■ Штекер блока управления системы Motronic отключать не ранее, чем через 30 секунд после выключения зажигания.
■ Лицам с злектростимупятором сердечной деятельности нельзя проводить работы с электронными системами зажигания.
Только для бензинового двигателя с рабочим объемом 1,6 л, изготовленного до 6/S6:
■ Нельзя присоединять к клемме 1 (-) конденсатор защиты отпомех и контрольную лампу
■ Бегунок распределителя зажигания сопротивлением 1 к£ї не заменять на другой, даже при радиопомехах.
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.6 л, изготовленный до 6/9Б
Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при большом ремонте.
• Коленчатый вал поставить в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ. Для этого коробку передач переключить на нейтральную передачу, затянуть ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валуповорачивать коленчатый вал в направлении по часовой стрелке, пока метка на маховике и метка картера сцепления не совпадут - рисунок А -. В случае, если двигатель снят, совместить метку на гасителе крутильных колебаний (ременном шкиве) со стрелкой на кожухе зубчатого ремня - рисунок В
• Снять верхний кожух зубчатого ремня.
• Проверить, совпадает ли метка на зубчатом копесе распределительного вала со |
стрелкой в верхней части защитного экрана зубчатого ремня. При необходимости коленчатый вал повернуть на 1 оборот.
• Снять у распределителя провода высокого напряжения или крышку, для чего с одной стороны отжать отверткой крепящий зажим.
• Пометить взаимное положение распределителя зажигания и блока цилиндров, для чего провести фломастером или чертилкой общую линию через обе детали. Благодаря этому распределитель может быть легко установлен в прежнее монтажное положение.
• Вывернуть зажимной болт у основания распределителя, снять зажим и вытащить распределитель зажигания.
Внимание: Положение коленчатого и распределительного валов двигателя при снятом распределителе не изменять.
Перед установкой проверить, находится ли вал двигателя в положении, при котором поршень цилиндра 1 располагается в ВМТ. Это означает, что метки на ременном шкиве коленчатого вала или соответственно на маховике и зубчатом колесе распределительного вала одновременно совпадают с
установочными метками.
Ф В случае, если коленчатый вал двигателя поворачивался, установить в отверстие распределителя зажигания параллельно коленчатому валу (продольной оси двигателя) ведущую цапфу вала масляного насоса.
впадины на кромке корпуса распределителя. Для этого должен быть снят пылезащитный колпачок.
• Распределитель зажигания вставить в этом положении и закрепить с помощью зажима и болта. Не забыть поставить уплотнительное кольцо.
• Бегунок распределителя снять, одеть пылезащитный колпачок и снова установить бегунок. Легкими покачиваниями в разные стороны проверить, прочно ли бегунок установлен.
• Одеть крышку распределителя зажигания, поджать стальными зажимами. Предварительно проверить крышку на отсутствие трещин, по которым происходит утечка заряда. При необходимости крышку заменить.
Ф Если сняты, то установить в крышку распределителя провода высокого напряжения в соответствии с порядком следования вспышек в цилиндрах. Порядок следования вспышек: 1-3-4-Э.
Ф Отрегулировать угол опережения зажигания .