Ремонт и техобслуживание

Техническое обслуживение

В этой главе описываются работы, которые должны проводиться в соответствии с картой технического обслуживания на различных узлах автомобиля. По мере надобности делаются ссылки на нужные изнашиваю­щиеся детали, а также, по возможности, на необходимый для выполнения работ специаль - ный инструмент.

Рекомендуется примерно через каждые 4-6 недель проверять и пополнять давление в шинах, а также уровни жидкостей в системах смазки двигателя, охлаждения, чистки и смывания стекол и рассеивателей фар.

Внимание: При покупке деталей на замену необходимо всегде иметь с собой паспорт транспортного средства, так как для безупречной идентификации автомобиля
часто требуются точные данные о его номере или годе изготовления.

Длятого, чтобы иметь полнуюуверенностъ, что на замену приобретена именно такая же деталь, рекомендуется. по возможности, старую деталь снять и принести с собой в магазин зал частей. Там можно сравнить ее с новой деталью.

Двигатель и система выпуска отработавших газов

Подпись:

В соответствии с картой технического об­служивании должны проводиться следующие

работы:

■ Двигатель: замена масла и масляного фильтра.

■ Двигатель: визуальная проверка системы смазки на герметичность.

■ Двигатель: проверка уровня масла.

■ Система выпуска отработавших гезов: проверка на отсутствиеповреждений.

■ Системы охлаждения и отопления: про­верка уровня жидкости. Проверка концен­трации антифриза. Визуальная проверка герметичности и внешней загрязнен­ности радиатора.

■ Дизельный двигатель: удаление воды из топливного фильтра или его земена.

Я Воздушный фильтр: замена сменного элемента фильтра.

■ Поликлиновой ремень: проверка состоя­ния.

Замена масла в двигателе

Для замены масла необходим следующий

инструмент:

■ Яма или гидравлический домкрат с подставочными козлами.

■ Комплект сменных торцовых ключей для отпускания сливной пробки.

■ Емкость для масла (если масло не высасывается), в которую помешаетсяпо меньшей мере 6.5 л.

■ Специальный инструмент для отпускания масляного фильтра (Щипцы для масляного фильтра, ключ с натяжной лентой или инструмент HAZET-2172).

Необходимы следующие детали и материа­лы на замену:

■ Только когда масло не отсасывается: алюминиевое или медноеуплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляется с масляным фильтром).

■ Фильтрующий эпементмасляного фильт­ра

• В зевисимости от двигателя 3.0...6.0 л моторного масла. Применять только разрешенные фирмой AUDI моторные масла, смотри страницу 42.

Замену масла необходимо проводить через каждые 15 000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год. При этом одновременно заменять фильтрующий элемент масляного фильтра.

При тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны замениться через более короткие проме­жутки.

Моторное месло из поддоне может также отсесыветься с помощью зонда [не евтозеправочной стенции) через трубку указетеля уровня месла. Тогда, прежде всего, на соответствующей автозаправочной станции необходимо купить новое масло.

Внимение: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработанного масла. Пункты прода­жи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, админи­страция районов и городов информирует о том. где находится ближайший пункт приема отработанного масла. Ни в коем случае старое масло нельзя просто сливать или вы­брасывать с бытовыми отходами. Это неиз­бежно наносит большой вред окружающей среде путем отравления грунтовых ВОД-

Слив моторного масла

Примечение: моторное масло из поддона может также отсасываться с помощью зонда (на автозаправочной станции).

Ф Двигатель прогреть до рабочей температуры (температура масла + 60 "С).

Ф Дизельный двигатель мощностью 115л. с.: с помощью ключа VW-3417 или ленточного ключа крышку масляного фильтра отвернуть и снять.

Ф Автомобиль горизонтально поднять.

Ф Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

image705Подпись: | А17-Є0О8І Поставить под сливную пробку емкость для слива старого масла. Внимание: Не перепутать с пробкой для слива масле из коробки передач. Пробка для слива моторного масла доступне только после снятия нижнего кожуха моторного отсека.

• Отвернуть пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слить старое масло.

Внимение: Если в моторном масле в больших количествах обнаруживаются металлическая стружка и продукты износа, то это указывает на задир, например, коренных или шатунныхлодшипников. Чтобы избежеть поспеяуюших повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно очистить масляные каналы.

Замена масляного фильтра

image707

• Отвернуть масляный фильтр. Фильтр расположен сбоку блока цилиндров двигателя. На рисунке показен 4- цилиндровый бензиновый двигатель. Для отворачивания масляного фильтра имеется специальный инструмент, например, HAZET 2171-1.

• Фланец для масляного фильтра на блоке цилиндров двига еля очистить топливом. Удалить с фланца возможные остетки уплотнительной прокладки. •

• Новый масляный фильтр крепко затянуть только усилием от руки. После того, как уплотнительная прокладка приляжет к фланцу на блоке цилиндров, довернуть фильтр еше на 1/2 оборота. Обратить внимание на указания на корпусе фильтра. Для затяжки масляного фильтра какой - либо инструмент не использовать, т. к. фильтр при этом может быть поврежден.

Только двигатели с корпусом для фильтра:

• Кроме дизельного двигателя МОЩНОСТЬЮ 115 л. с.: крышку масляного фильтра сверху отвернуть И СНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ сменной торцовой головки на 36 мм, например, HAZET-2169-2.

• Вынуть сменный фильтрующий элемент. Пролившееся масло вытереть тряпкой.

• Вставить новый фильтрующий элемент.

• Крышку фильтра с новым уплотнительным кольцом приставить и затянуть моментом 25 Нм.

Заправка двигаталн маслом

• Пробку сливного отверстия завернуть с новым уплотнительным кольцом, не прикладывая при этом большого усилия. Момент затяжки пробки смотри в таблице на странице 45.

• Залить новое масло через заливной патрубок на крышке головки цилиндров. После этого проконтролировать уровень масла с помощью указателя уровня.

Внимение: Рекомендуется в принципе сна­чала залить моторного месла на 1 /2 л мень­ше, запустить и прогреть двигатель, е через несколько минут проконтролировать уровень масле и при необходимости пополнить.

image708

• Уровень масла пополнить до метки - а - Излишки залитого масла [свыше метки - а-) необходимо отсосеть, иначе это мо­жет привести к повреждению катали­тического нейтрализатора.

• После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отвер­стия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.

• Установить нижний кожух моторного отсека.

• Прогретый до ребочей темперетуры дви­гатель остановить и примерно через 2
минуты еше раз проверить уровень масла. В случае необходимости уровень скор­ректировать.

Внимание: Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого жа типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.

Визуальный контроль утечки масла

При высоком расходе масла двигателем необходимо найти места утечки месла. Для этого проконтролировать следующие места:

■ Открыть крышку заливного патрубка и проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.

■ Уплотнение крышки головки цилиндров.

■ Уплотнение головки цилиндров.

■ Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: место присоединения фланца распреде­лителя зажигания.

■ Уплотнение масляного фильтра: масля­ный фильтр на фланце блоке цилиндров.

■ Пробка сливного отверстия [уплотнитель­ное кольцо).

■ Уплотнительную прокледку масляного поддона.

■ Место присоединения коробки передач к двигателю [уплотнение у маховика или у вала коробки передач).

Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, опреде­лить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать следующим обрезом:

• Омыть двигатель. Обрызгать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струей воды. Распределитель зажигания и генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой.

• Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать мелом или порош­ком талька. Мастерская использует при этом специальный спрей для обнару­жения течи.

• Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.

• Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.

image709• В заключение осмотреть двигатель с ис­пользованием лампы, найти негерметич - ьые места и устранить неисправности.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.