Снятие и уствновкв нвклвдок переднего дискового тормозе
Тормозной суппорт FN-З фирмы Teves
1 - тормозной шланг
Для замены тормозных накладок не отворачивать.
2 - колпечок
3 - напревляюший лелей, 25 Нм
4 - тормозной трубопровод, 15 Нм
5 - суппорт
Новый суппорт уже заполнен тормозной жидкостью и из него удален воздух.
6 - болт с оребренной головкой, 125 Нм
При повторном использовании оребре - ние очистить.
7 - тормозной шит
6 - тормозные некладки
Внешние тормозные накладки с обратной стороны снабжены клейкой защитной пленкой. Перед установкой накладки пленку снять. Заменять сразу все накладки одного моста.
Примечание: перед установкой новых тормозных накладок суппорт основательно очистить от загрязнений (обезжирить]. При этом обязательно удалить возможные остатки клейкой пленки с поверхностей прилегания внешних тормозных накладок.
9- удерживаюшея пружина
Вставить в оба отверстия суппорта.
10 - тормозной диск
Заменять только оба диска одного моста. Для снятия предварительно отвернуть крепление суппорта. Обтачивать только равномерно, с обеих сторон, с учетом толщины после обтачивания.
11 - де ржете ль
12 - бопт с шестигранной головкой,
10 Нм
Внимание: Тормозные накладки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию (ДВЕ], кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные накладки, допущенные к эксплуатации фирмой AUDI.
• Положение соответствующего переднего колеса по отношению к ступице пометить краской. Благодаря этому сбалансированное колесо можно будетустано - вить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль спереди поднять и снять переднее колесо.
Внимение: Если тормозные накладки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять накладки местами, например, внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Смена месторасположения накладок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинельные тормозные накладки, допущенные к эксплуатации фирмой AUDI.
• Удерживающую пружину тормозных накладок отжать отверткой от суппорта и снять. [43]
• Вывернуть нижний и верхний направляющий пальцы суппорта.
• Подвесить суппорт на проволоке к кузову. Внимение: Не допускается суппорт просто свесить вниз; тормозной шланг не должен подвергаться растяжению или скручиваться.
• Вытащить из тормозного щита внешнюю тормозную накладку.
• Снять с поршня тормозного цилиндра
внутреннюю тормозную накладку [вместе с разжимной пружиной].
Внимение: При снятых тормозных неклед - кех не выжимать педель тормозе, инече поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
ф Направляющие поверхности или места накладок в колодках очистить подходящей щеткой из мягкого металла или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструменты с острыми кромками.
• Перед установкой накладок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками можно обточить (работа мастерской], в зависимости от того, достаточную ли толщину они имеют.
• Измерить толщину тормозных дисков, смотри страницу 135.
• Проверить пылезащитные колпачки на отсутствие трещин. Поврежденные колпачки срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть снят и разобран [работа мастерской].
Внимение: При большом износе тормозных накладок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в суппорт деревянную колодку и попросить помощника медленно выжать педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выжиматься и входить обратно. Во время проверки другой суппорт должен быть установлен на своем месте. Обратить внимание на то, чтобы поршень не был выжат полностью. При тяжелом ходе поршня суппорт необходимо ремонтировать (работа мастерской].
• Поршень тормозного цилиндра завести обратно в цилиндр возвратным приспособлением. Для этого можно воспользоваться также стержнем из твердого дерева (ручкой молотка], однако при этом особое внимание обратить на то, чтобы поршень не был перекошен, а также чтобы поверхности поршня и пылезащитный колпачок не были повреждены.
Внимение: При установке поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Цледитъ за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном.
Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которые контактировали ранее только с тормозной жидкостью. Не применять бутылки, предназначенные для гмтьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должне отсасываться ртом через шланг. После замены тормозных накладок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен превышать отметку “МАХ", так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр, разрушает лаковое покрытие и приводит к коррозии.
• Внутреннюю тормозную накладку (с разжимной пружиной] вставить в поршень тормозного цилиндра. |
Внимение: Внутренняя тормозная накладка (с разжимной пружиной) снабжена стрелкой. При движении автомобиля вперед стрелка должна показывать в направлении врашения. При неправильной установке [с другой стороны автомобиля] возможно возникновение шумов.
• Снять защитную пленку с обратной стороны внешней тормозной накладки.
• Внешнюю тормозную накладку вставить в тормозной щит. При этом не повредить клейкий слой на обратной стороне накладки.
• Вставить суппорт и затянуть его на тормозном щите направляющими пальцами моментом 25 Нм.
• Вдавить в оба отверстия под направляющие пальцы защитные колпачки.
• Вставить удерживающую пружину в суппорт. Применение: после установки в оба отверстия удерживающая пружина под тормозным щитом должна сжиматься. При неправильной установке автоматическая регулировка положения наружной накладки при ее износе может не выполняться, в результате чего ход педали тормоза может со временем увеличиваться.
• Передние колеса приставить так, чтобы нанесенные перед снятием отметки на диске колеса и ступице совпали. Предварительно легко смазать подшипниковой смазкой место центрирования обода на ступице колеса. Колеса привернуть. Автомобиль опустить и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные накладки центрируются и занимают соответ - ствующее эксплуатационным условиям положение.
• Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок до отметки "МАХ".
• Новые тормозные накладки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости ВО км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.
Внимение: На отрезке пути длиной до 200 км не должно предприниматься торможение до полной остановки.
Применение: С изношенными тормозными накладками необходимо обращаться как со специальными отходами. Местные власти информируют о том, допускается ли их сдача через пункты промышленных отходов, аналогичных бытовому мусору.
Внимение, выполнить проверку соответствия требовениям беэопесности:
♦ Прочно ли затянуты тормозные шланги?
♦ Находится ли тормозной шланг в держателе?
♦ Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
♦ Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
♦ При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг]. Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.