Снятие и установка распределительного вала
Двигатель с рабочим объемом 1,8 л
• Балку замка / переднюю перегородку отклонить вперед, смотри страницу 150.
• Снять верхний кожух зубчатого ремня.
9 Снять крышку головки цилиндров.
• Коленчатый вал установить в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, смотри страницу 15.
Внименив: Регулировку двигателя больше не изменять.
• Ослабить зубчатый ремень и снять его вверху только с зубчатого колеса распределительного вала, смотри страницу 15.
• Зубчатое колесо распределительного вала застопорить спереди с помощью пробойника. Для этого вставить в отверстие зубчатого колеса распределительного вала пробойник или плоскую отвертку и опереть на верхний кант головки цилиндров. Для того, чтобы не повредить уплотнительную поверхность головки цилиндров, подложить деревянный брусок. Прочно удерживая отвертку, отпустить болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу. Зубчатое колесо отвернуть и снять, если не поддается, легко обстучать его резиновым молотком. Удалить сегментную шпонку.
Вниманиа: Обеспечить монтажное положение зубчатого колеса распределительного вала при последующей установке. Узкий уступ не колесе - стрелки - должен быть обращен вперед, в направлении движения автомобиля.
• Отвернуть датчик Холла и диафраг датчика, смотри рисунок на странице 1 “
9 Вставить держатель натяжителя цепи, специальный инструмент фирмы AUDI Держатель затянуть, пока не почувствуется ощутимое давление, но не слишком сильно, иначе натяжитель цепи може' быть поврежден. Специальный инструмент сжимает натяжитель цепи.
( А15-Ш4С 1 |
9 Звенья цепи и стрелки на звездочках должны располагаться напротив обеих стрелок на задних крышках подшипников распределительных валов. Между обеими стрелками должно помещаться 16 роликов цепи. Цепь и звездочки протереть и пометить краской, что позволит установить их в первоначальное положение при сборке.
9 Отвернуть крышки подшипников 1.2,4 и 6 впускного и выпускного распределительных валов.
9 Отвернуть от головки цилиндров натяжитель цепи.
• Крышки подшипников 3 и 5 обоих распределительных валов равномерно отпустить и отвернуть. Вниманиа: Болты крепления крышек подшипников отпускать попеременно, иначе в распределительных валах возникнут повышенные напряжения что приведет к их поломке.
• Оба распределительных вала снять вместе с натяжителем цепи.
• При необходимости перед установкой распределительный вал проверяется в мастерской на биение. Гранииа изношенности: 0,01 мм.
9 Если на двигатели с большим пробегом или шумом в приводе клапанов снова устанавливается бывший в употреблении распределительный вал, то целесообразно проверить его осевой зазор. Граница изношенности: 0.2D мм. Измерение выполняется при снятых тарельчатых толкателях и установленных крышках подшипников.
• Нанести тонкий слой герметика AMV 174 004 01 фирмы AUDI на нижнюю заштрихованную поверхность. |
9 Наложить цепь в соответствии с нанесенной при снятии маркировкой на звездочки обоих распределительных валов. Между обеими стрелками на звездочках должно помешаться 1В роликов цепи.
Вниманиа: При установке распределительных валов их кулачки для цилиндра 1 должны быть направлены вверх.
в Натяжитель цепи задвинуть под цепь.
• Рабочие поверхности распределительных валов смазать.
• Распределительные валы с цепью и натяжителем цепи уложить на головку цилиндров.
в Натяжитель цепи привернуть.
9 Крышки подшипников 3 и 5 с обеих сторон попеременно подтянуть перекрестным способом и затянуть моментом 10 Нм.
9 Установить на оба распределительных вала крышку подшипника В, проверить правильность монтажного положения распределительного вала и затянуть крышку моментом 10 Нм.
• Специальный инструмент для удержания натяжителя цепи отпустить и снять.
• На переднюю крышку подшипников нанести тонкий слой герметика AMV 174 004 01 фирмы AUDI и поставить крышку на место.
• Установить остальные крышки подшипников и затянуть их моментом 10 Нм.
• Вставить сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. Надеть зубчатое колесо распределительного вала и затянуть указанным ниже моментом. При этом зубчатоа колесо распределительного вала должно быть застопорено пробойником или приспособлением 3036.
Вниманиа: Обеспечить монтажное положение зубчатого колеса распределительного вала. Узкий уступ не колесе должен быть обращен вперед, в направлении движения автомобиля.
Моменты затяжки болта крепления зубчатого колеса распределительного вала:
Двигатель ADR................................................ 100 Нм
Двигатель АЕВ................................................. 65 Нм [7] [8]