Снятие и установка нижнего кожуха моторного отсека
Всв двигатели
Ф Автомобиль поднять.
I и-югэ I |
Ф Стопорные штифты повернуть на 18С‘ и вытащить.
• Кожух сзади немного стащить вниз, затем снять движением назад.
Ф Кожух задвинуть на место.
Ф Вставить стопорные штифты и повернуть их на 180".
# Автомобиль опустить.
Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня
4- цилиндровый бензиновый двигаталь
4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащен натяжителем зубчатого ремня с термокорректором. Такой натяжитель поддерживает натяжение зубчатого ремня постоянным на всех температурных режимах двигателя. Благодаря этому срок службы ремня и плавность его хода увеличиваются.
Ф Снять попикпиновой и клиновой ремни, смотри страницу 38.
Ф Снять верхний кожух зубчатого ремня.
Ф Обозначить стрелкой на зубчатом ремне с помощью фломастера или маркера направленна его движения. Коленчатый вал двигаталя вращается, если смотреть спереди, направо, то есть в направлении по часовой стрелке.
Ф Повернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором поршень цилиндра 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Ф Поворачивание коленчатого вала можно осуществить несколькими способами:
1. Автомобиль сбоку спереди поднять. Включить 5-ю передачу, ручной тормоз затянуть. Поворачивать поднятое переднее колесо. При этом будет поворачиваться и коленчатый вал двигаталя. Для поворачивания колеса требуатсяпомощник.
2. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить 5-ю передачу и переместить автомобиль вперед или назад.
3. Включить нейтральную передачу, ручной тормоз затянуть. Повернуть коленчатый вал за центральный болт ременного шкива.
Внимание: Не поворачивать коленчатый вал за болт крепления зубчатого колеса распределитального вала При этом зубчатый ремень подвергается очень сильному натяжению.
Ф Коленчатый вал поворачивать до тех пор, пока метка на зубчатом колесе распределительного вала не совпадет с меткой ВМТ на крышке головки цилиндров (верхняя часть рисунка). Одновременно метка на зубчатом колесе коленчатого вала должна находиться напротив стрелки на нижнем кожухе зубчатого ремня. При этом поршень цилиндра 1 находится в положении ВМТ, соответствующем вспышке в этом цилиндре.
Ф Отвернуть крепление нижнего кожуха зубчатого ремня.
Ф Болт крепления натяжного ролика - стрелка справа - отпустить шлицевым ключом с размером Т45.
Ф Натяжной ролик нажать вниз и зубчатый ремень снять.
Внимание: Зубчатый ремень нельзя перегибать. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксплуатации он можат разорваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
Ф Положение зубчатых колес по возможности не изменять.
Внимание: Находящиеся в положении ВМТ для цилиндра 1 распределительный и коленчатый валы больше не поворачивать. В случае, когда при снятом зубчатом ремне распределительный вал необходимо повернуть, следует проследить за тем, чтобы коленчатый вал был в положении, при котором ни один поршень не находится в ВМТ (опасность повреждения клапанов или днища поршня]. Для этого пометить положение зубчатого колеса (нанести краской общую метку на зубчатом колесе и блоке цилиндров]. Посла этого повернуть зубчатое колесо коленчатого вала в направлении по или против часовой стрелки.
• Убедиться, что метка на зубчатом колесе распределительного вала совпадает с меткой ВМТ на крышке головки цилиндров,
• Зубчатый ремень наложить на зубчатые колеса коленчатого вала и промежуточного вала. Внимание: Если снова используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обратить внимание на направление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому рамень всегда устанавливать так, чтобы нанесенная на нем стрелка указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди].
• Приставить и привернуть кожух зубчатого ремня.
9 Моментом 40 Нм привернуть к коленчатому валу ременный шкив. Ременный шкив может приворачиваться только в одном положении, обратить внимание на его фиксацию.
9 Проверить совпадает ли метка на ременном шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе зубчатого ремня.
9 Наложить зубчатый ремень на зубчатое колесо распределительного вала. При этом поршень цилиндра 1 должен находиться в положении ВМТ.
9 Натяжной ролик с помощью ключа - В-, например, HAZET 25В7, поворачивать направо (в направлении по часовой стрелке] до тех пор, пока поршень - 1 - не выйдет полностью, а поршень - 2 - не выдвинется примерно на 1 мм.
9 Коленчатый вал повернуть в направлении его вращения, то есть вправо, на 2 оборота и снова выставить положение ВМТ для цилиндра 1.
9 Проверить, совпадает ли область - А - с верхним кантом поршня, в противном случае регулировку повторить.
9 Размер - D - измерить, он должен составлять от 25 до 29 мм.
Внимание: (Двигатели с ребочим объемом 1,8 л): если при проверке зубчатого ремня (без снятия находящегося в эксплуатации] верхний кант поршня лежит в области - В -, то ремень вытянулся, но натяжной ролик подрегулировать не нужно. Если достигнута область - С-. то необходимо натяжной ролик подрегулировать. В этом случае зубчатый ремень и натяжной ролик необходимо проверить на износ и при необходимости заменить новыми деталями.
Двигатель с рабочим объамом 1,6 л: если верхний кант поршня лежит в области - В - или размер - D- составляет болееб 29 мм натяжной ролик следует подрегулировать При износе зубчатый ремень или соответственно натяжной ролик заменить.
9 Болт крепления натяжного ролика затянуть моментом 25 Нм. При этом необходимо удерживать натяжной ролик гаечным ключом - В -, чтобы не нарушилась его регулировка, смотри рисунок А13- 0012.
9 Коленчатый вал двигателя повернуть на 2 оборота и проверить, находятся ли коленчатый и распределительный валы в положениях, соответствующих ВМТ для поршня цилиндра 1. При натянутом зубчатом рамне перачисланныа выше метки должны одновраманно совпадать, в противном случае зубчатый ремень снова снять и регулировку повторить.
9 Установить верхних кожух зубчатого ремня.
9 Установить поликлиновой и клиновой ремни, смотри страницу 38.
9 Запустить двигатель. Свистящий шум из зоны зубчатого ремня указывает на слишком сильное его натяжение.
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л, дизельный двигаталь с рабочим объемом 1,9 л мощностью 55-81 кВт/75-110 л. с.
Снятие
• Балку замка / переднюю перегородку отклонить вперед, смотри странииу 149.
• Снять верхний кожух зубчатого ремня.
• Снять крышку головки иилиндров.
• Коленчатый вал установить в положение, при котором поршень иилиндра 1 находится в ВМТ, смотри странииу 15.
Внимание: Регулировку двигателя больше не изменять.
• Ослабить зубчатый ремень и снять его вверху только с зубчатого колеса распределительного вала, смотри странииу 15.
в Зубчатое колесо распределитального вала застопорить спереди с помощью пробойника. Для этого вставить в отверстие зубчатого колеса распределительного вала пробойник или плоскую отвертку и опереть на верхний кант головки иилиндров. Для того, чтобы не повредить уплотнительную поверхность головки иилиндров, подложить деревянный брусок. Прочно удерживая отвертку, отпустить болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу. Зубчатое колесо отвернуть и снять, если не поддает-
1 - болт. 10 Нм
2 - крышке подшипнике выпускного распределительного вала
Обратить внимание на направляющую втулку, монтажное положение и нумерацию.
3 - выпускной распраделительный вал
Проверить радиальный зазор щупом (работа мастерской].
Граница изношенности: 0,1 мм. Максимальное биение 0,01 мм.
4 - крышка подшипников
5 - крышка подшипника впускного распре
делительного вала
6 - впускной распределительный вал
7- тарельчатый толкатель[гидравлический толкатель]
В - сухари
9 - верхняя таралке пружины клапана
10 - пружина клапана
11 - маслосъемный колпачок
12 - головка цилиндров
13 - сальник со стороны зубчатого коласа
14 - зубчатое коласо распределительно
го вала
15 - болт.
Двигатель ADR: 10О Нм, двигатель АЕВ: 65 Нм.
16 - гидравлический толкатель
17 - приводная цепь
1В - гидравлический натяжитель цапи
19 - резино-металличаскоа уплотнение
20 - заглушке
21 - впускной клапан
22 - выпускной клапен
23 - сальник со стороны летчика Холла
24 - диафрагма датчика Холла
Монтажное положение: паз в распределительном вале.
25-шайба
ся, легко обстучать его резиновым молотком. Удалить сегментную шпонку.
в Маркировать все крышки подшипников. 5 крышек подшипников от передней к задней обозначаются цифрами от 1 до 5.
в Снять крышки 5, 1 и 3. Затем отпустить перекрестно крышки 2 и 4.
• Распределительный вал вынуть.
Внимание: В случае, если тарельчатыа толкатели снимаются, то их необходимо маркировать, чтобы при установке можно было установить на то же самое место. Тарельчатые толкатели рабочей поверхностью (сторона распределительного вала]укледы - вать вниз.
• При необходимости перед установкой распределительный вал проверяется в мастерской на биение. Гранииа изношенности: 0,01 мм.
• Если на двигатели с большим пробегом или шумом в приводе клапанов снова устанавливается бывший в употреблении распределительный вал, то целесообразно проверить его осевой зазор. Граница изношенности: С, 15 мм. Измерение вьпопняетсн при снятых тарельчатых толкателях и установленных крышках подшипников 1 и 5.
в Установить новый сальник распределительного вала. Перед установкой легко смазать рабочую кромку и внешний край сальника.
9 Заглушки при наличии повреждений заменить.
9 Установить в качестве пробы крышки подшипников и обеспечить отсутствие смешения центральных отверстий в постелях и крышках. Крышки подшипников должны так устанавливаться, чтобы отверстия в крышках совпадали с отверстиями в головке цилиндров. Обратить внимание на маркировку крышек подшипников.
• В случае, если тарельчатые толкатели были сняты, то они должны устанавливаться на [6]то же самое место. Толкатели легко смазать и при установке не перекашивать.
Внимание: тарельчатые толкатели нельзя
менять местами.
• Распределительный вал смазать и вставить. Внимание: При этом кулачки распределительного вала для цилиндра 1 должны показывать вверх. Крышки подшипников установить в соответствии с маркировкой. Убедиться в отсутствии смешения центральных отверстий: крышки 2 и 4 затянуть перекрестно моментом 20 Нм.
9 Установить крышки подшипников 5, 1 и 3 и затянуть моментом 20 Нм.
• Вставить сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. Надеть зубчатое колесо распределительного вала и затянуть указанным ниже моментом. При этом зубчатое колесо распределительного вала должно быть застопорено пробойником или приспособлением 3036.
Моменты затяжки болта крепления зубчатого колеса распределительного вала:
Двигатель ADP, AHL (бензиновый,
с рабочим объемом 1,6 л]........................... 100 Нм
Двигатель 1Z, AHU, AFN, АНН, AFF
(дизельный, с рабочим
объемом 1,9 п).................................................. 45 Нм
• Уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров заменить на новую, болты крышки осторожно затянуть моментом 10 Нм.
• Установить кожух зубчатого ремня.
Внимание: В случае, если установлены новые тарельчатые толкатели, то двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 минут, иначе клапаны столкнутся с поршнями.