Ремонт и техобслуживание

Снятие и установка нижнего кожуха моторного отсека

Всв двигатели

Снятие

Ф Автомобиль поднять.

image022

I и-югэ I

Ф Стопорные штифты повернуть на 18С‘ и вытащить.

• Кожух сзади немного стащить вниз, за­тем снять движением назад.

Установка

Ф Кожух задвинуть на место.

Ф Вставить стопорные штифты и повернуть их на 180".

# Автомобиль опустить.

Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня

4- цилиндровый бензиновый двигаталь

4-цилиндровый бензиновый двигатель осна­щен натяжителем зубчатого ремня с термо­корректором. Такой натяжитель поддержи­вает натяжение зубчатого ремня постоянным на всех температурных режи­мах двигателя. Благодаря этому срок служ­бы ремня и плавность его хода увеличива­ются.

Снятие

Ф Снять попикпиновой и клиновой ремни, смотри страницу 38.

Ф Снять верхний кожух зубчатого ремня.

Ф Обозначить стрелкой на зубчатом ремне с помощью фломастера или маркера на­правленна его движения. Коленчатый вал двигаталя вращается, если смотреть спереди, направо, то есть в направлении по часовой стрелке.

Ф Повернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором поршень цилин­дра 1 находится в верхней мертвой точ­ке (ВМТ).

Ф Поворачивание коленчатого вала можно осуществить несколькими способами:

1. Автомобиль сбоку спереди поднять. Включить 5-ю передачу, ручной тормоз затянуть. Поворачивать поднятое пере­днее колесо. При этом будет поворачи­ваться и коленчатый вал двигаталя. Для поворачивания колеса требуатсяпомощ­ник.

2. Поставить автомобиль на ровную по­верхность. Включить 5-ю передачу и пе­реместить автомобиль вперед или назад.

3. Включить нейтральную передачу, руч­ной тормоз затянуть. Повернуть коленча­тый вал за центральный болт ременного шкива.

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал за болт крепления зубчатого колеса распределитального вала При этом зубча­тый ремень подвергается очень сильному натяжению.

Ф Коленчатый вал поворачивать до тех пор, пока метка на зубчатом колесе распре­делительного вала не совпадет с меткой ВМТ на крышке головки цилиндров (вер­хняя часть рисунка). Одновременно мет­ка на зубчатом колесе коленчатого вала должна находиться напротив стрелки на нижнем кожухе зубчатого ремня. При этом поршень цилиндра 1 находится в положении ВМТ, соответствующем вспышке в этом цилиндре.

Ф Отвернуть крепление нижнего кожуха зубчатого ремня.

Ф Болт крепления натяжного ролика - стрел­ка справа - отпустить шлицевым ключом с размером Т45.

Ф Натяжной ролик нажать вниз и зубчатый ремень снять.

Внимание: Зубчатый ремень нельзя пере­гибать. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксп­луатации он можат разорваться, что приве­дет к тяжелым повреждениям двигателя.

Ф Положение зубчатых колес по возможно­сти не изменять.

Внимание: Находящиеся в положении ВМТ для цилиндра 1 распределительный и колен­чатый валы больше не поворачивать. В случае, когда при снятом зубчатом ремне распределительный вал необходимо повер­нуть, следует проследить за тем, чтобы ко­ленчатый вал был в положении, при котором ни один поршень не находится в ВМТ (опас­ность повреждения клапанов или днища поршня]. Для этого пометить положение зубчатого колеса (нанести краской общую метку на зубчатом колесе и блоке цилинд­ров]. Посла этого повернуть зубчатое коле­со коленчатого вала в направлении по или против часовой стрелки.

image023Установка

• Убедиться, что метка на зубчатом коле­се распределительного вала совпадает с меткой ВМТ на крышке головки цилин­дров,

• Зубчатый ремень наложить на зубчатые колеса коленчатого вала и промежуточ­ного вала. Внимание: Если снова исполь­зуется бывший в употреблении ремень, то обязательно обратить внимание на направление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном направле­нии движения может привести к его об­рыву и тяжелым повреждениям двигате­ля. Поэтому рамень всегда устанавли­вать так, чтобы нанесенная на нем стрел­ка указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди].

• Приставить и привернуть кожух зубчато­го ремня.

9 Моментом 40 Нм привернуть к коленча­тому валу ременный шкив. Ременный шкив может приворачиваться только в одном положении, обратить внимание на его фиксацию.

9 Проверить совпадает ли метка на ремен­ном шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе зубчатого ремня.

9 Наложить зубчатый ремень на зубчатое колесо распределительного вала. При этом поршень цилиндра 1 должен нахо­диться в положении ВМТ.

9 Натяжной ролик с помощью ключа - В-, например, HAZET 25В7, поворачивать направо (в направлении по часовой стрелке] до тех пор, пока поршень - 1 - не выйдет полностью, а поршень - 2 - не выдвинется примерно на 1 мм.

9 Коленчатый вал повернуть в направлении его вращения, то есть вправо, на 2 оборота и снова выставить положение ВМТ для цилиндра 1.

image024

9 Проверить, совпадает ли область - А - с верхним кантом поршня, в противном случае регулировку повторить.

9 Размер - D - измерить, он должен состав­лять от 25 до 29 мм.

Внимание: (Двигатели с ребочим объе­мом 1,8 л): если при проверке зубчатого ремня (без снятия находящегося в эксплуа­тации] верхний кант поршня лежит в облас­ти - В -, то ремень вытянулся, но натяжной ролик подрегулировать не нужно. Если дос­тигнута область - С-. то необходимо натяж­ной ролик подрегулировать. В этом случае зубчатый ремень и натяжной ролик необхо­димо проверить на износ и при необходимо­сти заменить новыми деталями.

Двигатель с рабочим объамом 1,6 л: если верхний кант поршня лежит в области - В - или размер - D- составляет болееб 29 мм натяжной ролик следует подрегулировать При износе зубчатый ремень или соответ­ственно натяжной ролик заменить.

9 Болт крепления натяжного ролика затя­нуть моментом 25 Нм. При этом необхо­димо удерживать натяжной ролик гаеч­ным ключом - В -, чтобы не нарушилась его регулировка, смотри рисунок А13- 0012.

9 Коленчатый вал двигателя повернуть на 2 оборота и проверить, находятся ли ко­ленчатый и распределительный валы в положениях, соответствующих ВМТ для поршня цилиндра 1. При натянутом зуб­чатом рамне перачисланныа выше метки должны одновраманно совпа­дать, в противном случае зубчатый ре­мень снова снять и регулировку повто­рить.

9 Установить верхних кожух зубчатого ремня.

9 Установить поликлиновой и клиновой ремни, смотри страницу 38.

9 Запустить двигатель. Свистящий шум из зоны зубчатого ремня указывает на слишком сильное его натяжение.

Подпись: Привод распределительного вала / клапанов Бензиновый двигатель с рабочим объамом 1,8 л Подпись:image027

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л, дизельный двигаталь с рабочим объемом 1,9 л мощностью 55-81 кВт/75-110 л. с.

Снятие

• Балку замка / переднюю перегородку отклонить вперед, смотри странииу 149.

• Снять верхний кожух зубчатого ремня.

• Снять крышку головки иилиндров.

• Коленчатый вал установить в положение, при котором поршень иилиндра 1 нахо­дится в ВМТ, смотри странииу 15.

Внимание: Регулировку двигателя больше не изменять.

• Ослабить зубчатый ремень и снять его вверху только с зубчатого колеса распре­делительного вала, смотри странииу 15.

в Зубчатое колесо распределитального вала застопорить спереди с помощью пробойника. Для этого вставить в отвер­стие зубчатого колеса распределитель­ного вала пробойник или плоскую отвер­тку и опереть на верхний кант головки иилиндров. Для того, чтобы не повредить уплотнительную поверхность головки иилиндров, подложить деревянный бру­сок. Прочно удерживая отвертку, отпус­тить болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу. Зубчатое ко­лесо отвернуть и снять, если не поддает-

1 - болт. 10 Нм

2 - крышке подшипнике выпускного рас­пределительного вала

Обратить внимание на направляющую втулку, монтажное положение и нумера­цию.

3 - выпускной распраделительный вал

Проверить радиальный зазор щупом (работа мастерской].

Граница изношенности: 0,1 мм. Максимальное биение 0,01 мм.

4 - крышка подшипников

5 - крышка подшипника впускного распре­

делительного вала

6 - впускной распределительный вал

7- тарельчатый толкатель[гидравличес­кий толкатель]

В - сухари

9 - верхняя таралке пружины клапана

10 - пружина клапана

11 - маслосъемный колпачок

12 - головка цилиндров

13 - сальник со стороны зубчатого коласа

14 - зубчатое коласо распределительно­

го вала

15 - болт.

Двигатель ADR: 10О Нм, двигатель АЕВ: 65 Нм.

16 - гидравлический толкатель

17 - приводная цепь

1В - гидравлический натяжитель цапи

19 - резино-металличаскоа уплотнение

20 - заглушке

21 - впускной клапан

22 - выпускной клапен

23 - сальник со стороны летчика Холла

24 - диафрагма датчика Холла

Монтажное положение: паз в распределительном вале.

25-шайба

ся, легко обстучать его резиновым мо­лотком. Удалить сегментную шпонку.

в Маркировать все крышки подшипников. 5 крышек подшипников от передней к задней обозначаются цифрами от 1 до 5.

в Снять крышки 5, 1 и 3. Затем отпустить перекрестно крышки 2 и 4.

• Распределительный вал вынуть.

Внимание: В случае, если тарельчатыа тол­катели снимаются, то их необходимо марки­ровать, чтобы при установке можно было установить на то же самое место. Тарель­чатые толкатели рабочей поверхностью (сторона распределительного вала]укледы - вать вниз.

Установка

• При необходимости перед установкой распределительный вал проверяется в мастерской на биение. Гранииа изно­шенности: 0,01 мм.

• Если на двигатели с большим пробегом или шумом в приводе клапанов снова ус­танавливается бывший в употреблении распределительный вал, то целесообраз­но проверить его осевой зазор. Граница изношенности: С, 15 мм. Измерение вьпопняетсн при снятых тарельчатых тол­кателях и установленных крышках под­шипников 1 и 5.

в Установить новый сальник распредели­тельного вала. Перед установкой легко смазать рабочую кромку и внешний край сальника.

9 Заглушки при наличии повреждений заменить.

9 Установить в качестве пробы крышки подшипников и обеспечить отсутствие смешения центральных отверстий в по­стелях и крышках. Крышки подшипников должны так устанавливаться, чтобы от­верстия в крышках совпадали с отверсти­ями в головке цилиндров. Обратить вни­мание на маркировку крышек подшипни­ков.

• В случае, если тарельчатые толкатели были сняты, то они должны устанавливать­ся на [6]то же самое место. Толкатели легко смазать и при установке не пере­кашивать.

Внимание: тарельчатые толкатели нельзя

менять местами.

• Распределительный вал смазать и вста­вить. Внимание: При этом кулачки рас­пределительного вала для цилиндра 1 должны показывать вверх. Крышки под­шипников установить в соответствии с маркировкой. Убедиться в отсутствии смешения центральных отверстий: крыш­ки 2 и 4 затянуть перекрестно моментом 20 Нм.

9 Установить крышки подшипников 5, 1 и 3 и затянуть моментом 20 Нм.

• Вставить сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. На­деть зубчатое колесо распределительно­го вала и затянуть указанным ниже моментом. При этом зубчатое колесо распределительного вала должно быть застопорено пробойником или приспо­соблением 3036.

Моменты затяжки болта крепления зубчатого колеса распределитель­ного вала:

Двигатель ADP, AHL (бензиновый,

с рабочим объемом 1,6 л]........................... 100 Нм

Двигатель 1Z, AHU, AFN, АНН, AFF

(дизельный, с рабочим

объемом 1,9 п).................................................. 45 Нм

• Уплотнительную прокладку крышки го­ловки цилиндров заменить на новую, болты крышки осторожно затянуть мо­ментом 10 Нм.

• Установить кожух зубчатого ремня.

Внимание: В случае, если установлены но­вые тарельчатые толкатели, то двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 ми­нут, иначе клапаны столкнутся с поршнями.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.