Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня
4-иилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 1,9 л мощностью 75-110л. с.
Внимение: Нетяжной ролик оснащен автоматическим устройством натяжения ремня. После установки натяжного ролика в правильное положение последующая проверка натяжения ремня больше не требуется. После натяжения зубчатого ремня необходимо снова выполнить регулировку нечала подачи топливного насоса высокого давления.
• Снять поликлиновой ремень, смотри страницу 38.
• Снять верхний кожух зубчатого ремня.
• Отпустить 4 болта крепления ременного шкива / гасителя крутильных колебаний к коленчатому валу и снять ременный шкив / гаситель крутильных колебаний.
• Коленчатый вал повернуть в положение, при котором поршень цилиндра 1 окажется в ВМТ. Поворачивать коленчатый вал с помощью сменной торцовой головки гаечного ключе зе центральный болт (коробка передач в нейтрельном положении), поке отметка ВМТ - О - в окне картера сцепления не встенет против установочной метки. Внимание: Не поворачивать коленчатый вел двигателя за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. Тем самым зубчатый ремень подвергается очень сильной нагрузке. • Обознечить стрелкой на зубчатом ремне с помощью фломастера или маркера направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть спереди, неправо, то есть в направлении по часовой стрелке. |
• Снять нижний кожух зубчатого ремня. |
• Регулировочная линейка AUDI-2065A должна без сопротивления вставляться в пез снизу на конце распределительного вале. Если это не удается, необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Если регулировочной линейки нет, она может быть изготовлене в соответствии с рисунком U-1016, смотри страницу31. • Выравнять регулировочную линейку: Для этого застопоренный распределительный вел повернуть так, чтобы один конец регулировочной линейки уперся в головку цилиндров. С другого конца линейки измерить с помощью щупов обрезовавшийся зазор. Ввести щуп толщиной в половину измеренного зазоре между регулировочной линейкой и головкой цилиндров. После этого повернуть респределительный вал так, чтобы регулировочная линейке опиралась на вставленный щуп. Второй щуп такой же толщины вставить между регулировочной линейкой и головкой цилиндров с другого конца линейки. |
• Двигатели с составным зубчатым ко! ТНВД (АНН): зубчатое колеса засгог штифтом VW-3359, Болты последовательно вывернуть, земені новые и зетянуть моментом 2С Внимение: Центральный болт креп, зубчатого колеса не отпускать, т. і этом регулировка ТНВД неруш Вместо указанного штифта м использовать, например, хвостовик с диаметром 6 мм. • Отпустить гайку натяжного рс зубчатого ремня. • Перед снятием зубчетого ремня выве болт крепления направляющего pi -10-, см. рис. А13-0025на с. 31. Внимение: Если респределительнь при снятом зубчатом ремне пово вается, то ни один поршень не до находиться при этом в положении В противном случае поршням или клаг могут быть ненесены тяжелые ПОІ дения. Если распределительны! необходимо поворачивать, то пред тельно следует все поршни отвес ВМТ. Для этого нанести сверху на реме шкиве коленчатого вала мелом отг (исходная позиция: коленчатый находится в положении, при кои поршень цилиндра 1 неходится в Е |
• Ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой застопорить болтом М5х60 и отвернуть ключом с неружным шестигренником на В мм. Если отверстие для стопорения отсутствует, застопорить ременный шкив двухзевным гаечным ключом. • Отвернуть натяжной ролик поликлинового ремня. |
• Снять крышку головки цилиндров. |
А |
затем повернуть ременный шкив коленчатого вала на 1/4 обороте (9D") влево или вправо. Теперь меловая отметка должна показывать направо или налево.
Снятый зубчетый ремень нельзя переламывать. Перегнутый хоть один раз ремень должен всегда заменяться так кек ремень в процессе эксплуатации может оборваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
• Положение зубчатых колес при снятом зубчатом ремне по возможности не изменять.
• Болт крепления зубчатого колесе распределительного вала отпустить примерно на 1/8 оборота.
• Зубчатое колесо распределительного вала сдвинуть с конуса распределительного вала удареми молотке с помощью стержня через 6-миллиметровое отверстие в заднем защитном экране зубчатого ремня.
• Болт крепления направляющего ролика затянуть моментом 25 Нм.
• Еще раз проконтролировать, что коленчатый вал находится в положении, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ.
• Наложить зубчатый ремень. Внимение: Если снова устанавливается бывший в употреблении зубчатый ремень, следует обеспечить прежнее неправление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном напревлении может привести к обрыву ремня и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому необходимо зубчатый ремень всегда устенавливать так, чтобы нанесеннея стрелка покезывала в неправлении вращения вала двигателя.
Ф Установить нижний кожух зубчатого ремня.
• Установить ременный шкив с гасителем крутильных колебаний. Болты затянуть моментом 25 Нм. [17]
• Затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм.
• Болт крепления зубчатого колеса рас - пределите/ъного вала затянуть моментом 45 Нм. При этом удерживать зубчатое колесо с помощью специального приспособления AUDI-3036. Если специальное приспособление отсутствует, просунуть в отверстие в зубчатом колесе распределительного вела плоскую отвертку и опереть ее на головку цилиндров. Чтобы не повредить контактную поверхность головки цилиндров, подложить под отвертку деревянную прокладку.
Ф Проконтролировать с помощью фиксирующего штифте, соответствует ли еще установка ТНВД положению ВМТ для поршня цилиндра 1.
• Удалить фиксирующий штифт и регулировочную линейку.
• Установить новую уплотнительную прокладку и привернуть крышку головки цилиндров.
Ф Установить верхний кожух зубчатого ремня.
• Привернуть ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой.
Ф Установить поликлиновой ремень, смотри страницу 38.
Ф Проверить начало подачи топливного насоса высокого девления (работа мастерской).
Внимение: У двигетеля с состевньм зубчатым колесом ТНВД после регулировки нечале подачи 3 болте крепления зубчатого колесе затянуть моментом 20 Нм, затем довернуть не 90’ (1/4 оборота).
Проверка полуавтоматического натяжителя зубчатого ремня
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1.9 л мощностью 75-110 л. с.
• Предпосылка для проверки: зубчатый ремень неложен и натянут.
• Снять верхний кожух зубчетого ремня.
• Сильно нагрузить спинку зубчатого ремня большим пельцем. Метки на натяжном ролике - стрелки - относительно друг друга должны переместиться (см. рис. N13- 0027).
• Зубчатый ремень снова резгрузить. Натяжной ролик при этом должен вернуться в исходное положение.