Снятие и установка клапанных форсунок
9 Отсоединить от регулятора давления топлива векуумный шленг.
в Отвернуть от топливного коллекторе шланг подводе топливе. Внимание: Шланг находится под давлением. Для предотврещения разбрызгивания топлива шланг в месте отсоединения закрыть чистой тряпкой.
• Отсоединить штекеры от клепанных форсунок.
9 Двигатель с ребочим объемом 1,8 л: у
головки цилиндров отсоединить штекер датчика Холла.
9 Вывернуть болты крепления топливного коллектора и снять его в комплекте с клепанными форсунками с впускного коллектора.
• Снять стопорные скобы в месте соединения клапанных форсунок с топливным коллектором. Вынуть клепанные форсунки из топливного коллектора Форсунки в коллектор просто вставлены.
Вниманиа: Клепанные форсунки не перепутать и снове устеневливать на свои прежние места.
Внимение: При установке форсунок на
место проследить зе тем. чтобы уплотни
тельные кольца и стекены распылителей форсунок в топливном коллекторе не были повреждены. Уплотнительные кольца всегде заменять. При этом передняя пластмассовая втулка с клапанной форсунки сниметь - ся не должне.
• Уплотнительные кольца перед установкой легко смазеть чистым моторным маслом.
• Клапанные форсунки вертикально вставить до упора в топливный коллектор и зафиксировать стопорными скобами.
9 Топливный коллектор с зафиксированными форсунками осторожно вставить во впускной коллектор и вжать до упора.
9 Приставить болты крепления, топливный коллектор от руки легко нажать в направлении впускного коллектора и затянуть болты моментом 10 Нм.
9 Подсоединить штекеры к клапанным форсункам.
9 Привернуть к топливному коллектору ПОДВОДЯЩИЙ топливопровод.
9 Недеть векуумный шленг на регулятор давления топливе.
9 Подсоединить штекер к датчику Холла.
Проверка формы струи и герметичности
9 Снять топливный коллектор в комплекте с клапанными форсунками.
9 Подключить клепанные форсунки.
9 Подключить дистенционное упревление и включить топливный несос примерно на 30 секунд, смотри стреницу 6В.
9 Проверить герметичность клапанных форсунок. Топливо не должно выступать
из сопел в течение 2 минут, в противном случае дефектную форсунку заменить.
9 Зекрепить форсунки в подходящем сосуде.
9 Попросить помощнике включить стартер, при этом сравнить форму струй форсунок друг с другом. Топливо должно выступать конусообразной струей, одинаковой для всех форсунок. Производительность клапанных форсунок для всех цилиндров должна быть одинаковой.
На двигателе с рабочим объемом 2,6 л ус - теновлена система MPI, на двигателе с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 174 л. с. устеновлене система MPFI. е не двигателе с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 193 л. с. установлена система Bosch - Motronic. Системы впрыскивания MPI (Muiti - Point-lnjection) и MPFI (Multi-Point-Fuel- Injection) называются системами многоточечного впрыскивания. Они имеюткомбини - ровенную систему зажигания и впрыскивания с единым блоком упревления. В этом резделе речь идет о чести системы, связанной с впрыскиванием.
Двигетепь с рабочим объемом 2,В л имеет переключаемый впускной коллектор, состоящий из двух частей, тогда кек двигатель с рабочим объемом 2,6 л оснащен неперек - лючаемым плестмессовым впускным коллектором, состоящим из трех частей. Кроме того. двигетелю с рабочим объемом 2,6 л не требуется измеритель массового ресхода воздуха.
Топливо всасывается из топливного бека электрическим несосом и через топливный фильтр подается к распределительной ме - гистрели, выполненной в виде кольцевого топливопровода, не котором установлены клапанные форсунки. Регулятор давления на конце дозатора поддерживает постоянным давление топлива в системе. Клапанные форсунки имеют электрическое управление и впрыскивеют топливо во впускной коллектор перед впускными клапенами прерывисто, то есть циклически.
Впрыскивание осуществляется не одновременно. Это значит, что форсунки разъединены, управляются по отдельности и впрыскивают топливо в соответствии с последовательностью вспышек перед впускными клапанами двигателя. Благодаря выбору начела впрыскивения по отношению к моментем открытия впускных клепанов могут лучше регулироветься моицностные и экологические качества двигетеля. Кроме того, улучшеется приемистость двигателя.
Блок управления в соответствии с сигналом измерителя массового ресходе воздуха (у двигателя с рабочим объемом 2,6 л в соответствии с разрежением во впускном коллекторе и положением дроссельной зеслон-
ки] и частотой вращения коленчатого вале регулирует продолжительность впрыскивания, а тем самым и количество впрыскивее - мого топлива. При более длительном открытии клапанной форсунки топлива впрыскивается больше. Дополнительные датчики и преобразователи в любой дорожной ситуации эеботятся о превильном отме - ривании количестве впрыскиваемого топливе.
В Датчик температуры охлаждеющей жидкости ввернут в трубопровод, по которому циркулирует охлаждающая жидкость из обоих головок цилиндров. При этом речь идет о термометре сопротивления (NTC-сопротивлении], в котором сопротивление изменяется в соответствии с температурой охлаждеющей жидкости, е знечит, и в соответствии с темперетурой двигетеля. Информеция о темперетуре охлаждающей жидкости служит в качестве корректирующего фактора для моменте зажигения и продолжительности впрыскивания при холодном и горячем двигетеле. Другие функции, текие как управление детонецией и рециркуляция отработевших газов, включаются только при соответствующей темперетуре двигателя
■ Датчик момента зажигения является индуктивным, он установлен с левой стороны кертера двигателя. Сигнал датчике моменте зежигения необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигналом летчика Холле определить БМТ в третьем цилиндре двигателя в момент зажигания.
■ Датчик Холла находится на заднем торце левой головки цилиндров. Принцип работы датчике изложен при описении системы зежигания. Сигнал летчика необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигнелом летчика моменте зажигания определить БМТ в третьем цилиндре двигетеля в момент зажигания.
I Датчик частоты врещения коленчатого вала привернут у зубчатого венца маховике. Его сигнел позволяет блоку упрев - ления рессчитетьугол опережения зажигания и момент начела впрыскивания.
■ Включатель холостого ходе и датчик углового перемещения дроссельной зес - лонки расположены в общем корпусе у узле дроссельной эеслонки. Они определяют для блока упревления положение дроссельной заслонки. Благодаря этому, в частности, управляется выключатель принудительного холостого ходе, так кек до тех пор, поке контект включетеля холостого хода замкнут и одновременно честота вращения коленчетого вала превышает определенное знечение, блок управления блокирует подачу топлива к двигателю. [33]
блоку управления. В соответствии с этим блок упревления изменяет качественный состав всесываемой топливо-воздушной смеси тек, что в каталитическом нейтралиэеторе отработевшие гезы оптимально догорают.
Только двигатель с рабочим объемом 2,В л:
■ Двигатель мощностью 174 л. с: клапан стабилизации частоты врещения коленчатого вала не холостом ходу прикреплен к переключеемому впускному коллектору и регулирует расход воздуха при работе в режиме холостого хода в обход дроссельной заслонки. Блегодаря этому достигается частота вращения коленчатого вала, остающеяся постоянной незевисимо от того, включены ли такие потребители энергии, как насос усилителя рулевого механизме или компрессор системы кондиционирования.
1 - блок упревления
2 - штекерный реэъам белый
Для катушек зажигания.
3 - детчик Холле
4 - штекерный разъем серый
Для датчике частоты вращения коленчетого веле.
■ Двигетель мощностью 193 л. с: дроссельная зеслонка ресположене в центральном узле управления, в который среди прочего встроен регулятор частоты врещения коленчатого вала на холостом ходу, смотри стреницу 72.
■ Впускной коллектор выполнен тек, что всасываемый воздух с помощью заслонок напревляется по длинному или по короткому пути. При частоте вращения коленчатого вала ниже примерно 4100 1/мин [у двигателя мощностью 193 л. с. ниже 4700 1/мин) заслонки закрыты, всесываемый воздух движется по длинному пути, вследствие этого повышается крутящий момент двигателя. При често - те вращения вале свыше 4100 1/мин заслонки открываются, всасывеемый воздух направляется по короткому пути, блегодаря чему повышеется мощность. Блок управления системы впрыскивания упревляет движением эеслонок с помощью векуумного клапана, который включает мембранный механизм приводе вела эеслонок.
5 - штекерный реэъем чарный
Для датчике момента зажигения.
6 - датчик честоты вращения коленчато
го веле
7 - детчик моменте зежигения
Установочные метки находятся слева на картере.
в - датчик детонационного сгорения II
9 - кетушки эажигения
10 - клапенные форсунки
11 - детчик детонационного сгорения I
12 - клапен стабилизации частоты
врешения коленчетого веле не
холостом ходу
13 - детчик температуры впускного
воздуха
14 - соединение с мессой правой опоры
двигеталя
15 - кислородный детчик I
16 - элактромегнитный клапан систамы
с ективированным углем
17 - выходной каскед непрнжения
зежигения
18.25 - штекер кислородного летчике черный
19 - датчик детонационного сгорания I
20 - рагулятор давления топлива
21 - соединение с массой у впускного
коллектора
22 - детчик углового перемещения дрос
сельной заслонки
С встроенным включателем холостого хода.
23 - датчик темперетуры охлеждеющай-
жидкости
На трубопроводе охлаждающей жидкости позади головки цилиндров.
24-датчик датонационного сгорания II
2В - кислородный детчик II
27 - блок упревления подогревом кислородных датчиков
7-негнетательный топливопровод. 25 Нм
8 - стопорная скоба для фиксеции клапан
ной форсунки
9 - уплотнительное кольцо
10 - клепаннея форсунка
11 - уплотнительное кольцо
12 - переключаемый впускной коллектор
Применение: Уплотнительные прокладки всегда заменять.
Снятие
• Снять шленг впускного воздуха к воздушному фильтру.
О Отсоединить откетушек зажигания проводе высокого непряжения, открепить ИХ ОТ кольцевого топливопроводе и отложить в сторону.
• Отсоединить штекерыуклапенных форсунок.
Ф Отвернуть 4 болте-2-крепления кольцевого топливопроводе к впускному коллектору, смотри рисунок.
Ф Поднять кольцевой топливопровод вверх, вынув при этом клапанные форсунки из
впускного коллектора.
Ф Вытащить в сторону стопорные скобы клапенных форсунок.
Ф Уплотнительные кольца всех клапенных форсунок земенить на новые и легко смазать их чистым моторным маслом.
Ф Клапанные форсунки вертикально и в правильном положении вставить в кольцевой топливопровод и зефиксировать стопорными скобами.
Ф Кольцевой топливопровод с клапанными форсунками приставить к впускному коллектору и равномерно прижать. Привернуть кольцевой топливопровод к впускному коллектору моментом 10 Нм.
Ф Вставить штекеры клапенных форсунок.
Ф Вставить провода высокого напряжения в катушки зажигания и прикрепить их к кольцевому топливопроводу.
Ф Установить шланг впускного воздуха.
Система впрыскивания MPI / MPFI
Ф Отсоединить штекер клапенной форсунки.
Ф Подключить омметр между обоими контактеми клапенной форсунки и измерить сопротивление. Внимениа: Обратить внимание не точность используемого измерительного прибора, при необходимости клапанную форсунку, прежде чем ее заменять, проверить еще раз в мастерской. Предписанное значение сопротивления см. в теблице на с. 79
Ф Вставить штекер и проверить следующую форсунку.
■ Реле топливного насосе в порядке.
■ Управление реле топливного несосе в порядке.
■ Предохранитель № 34 цепи клепанных форсунок в порядке.
Ф Отсоединить штекер клапанной форсунки, на рисунке показен справа внизу. От А до D - штекеры блока управления системы впрыскивения МРІ.
Штекер А: регулировение кислородного датчике, включатель холостого хода, измеритель массового расхода воздуха и
тд.
Штекер В; измеритель честоты вращения коленчатого вала, бортовой компьютер, управление автоматической коробкой передач.
Штекер С: перепускные клапаны впускного коллекторе, рециркуляция отреботев - шихгазовитд.
Штекер D: клапенные форсунки, система с ективировенным углем И Т. Д.
Ф Контрольную лампу не полупроводниковых диодех подсоединить к контекту - 1 - (у двигателя с рабочим объемом 2,6 л - к контакту-2-) штекере и к мессе двигетеля
И
Ф Попросить помощника на несколько секунд включить стертер, при этом контро льнея лампе должна гореть.
Ф В противном случае проверить целостность проводов, идущих к предохранителю №34.
Ф Контрольную лемпу подсоединить к контакту - 1 - штекера и положительному полюсу (+) аккумулятора.
Ф Попросить помощника на несколько секунд включить стартер (двигетель при этом также может зевестись). Конт - рольнея лемпа допжне мигеть.
Ф В противном случае выполнить электрическую проверку системы впрыскивания MPI / MPFI. При обнаружении устранить обрыв или короткое замыкение в проводе к контекту штекера D блока управления системы MPI / MPFI.
Ф Штекер вставить и проверить следующую форсунку. Если контрольная лампа при проверке всех клепанных форсунок не мигает, проверить непряжение питения блоке упревления.
Ф Если напряжение питания в порядке, то, кек правило, имеет место дефект блока упревления системы впрыскивания MPI / MPFI.
Технические характеристики систем впрыскивания бензина
Рабочий объем, л / мощность двигаталя, л. с. |
1.6/ 101 |
1,8/125 |
1,8/125 |
1,8/150 |
1,8/150 |
Буквенное обозначение двигателя |
АШ/ARM/ANA |
ADR |
APT/ARG |
АЕВ |
ANB/APU |
Частота вращения коленчатого вала |
|||||
на холостомходу, 1/мин |
810 ±50 |
840 ± 60 |
860 ±50 |
840 ± 60 |
800 ± 60[34]> |
Максимальная частота вращения |
|||||
коленчатого вала, 1 /мин |
6500 |
6800 |
6800 |
6800 |
6800 |
Давланиа топлива, бар, при частоте |
|||||
врашанип холостого хода: |
|||||
♦ при надетом вакуумном шланге |
~3,5 |
~3,5 |
~3,5 |
“3,5 |
“3.5 |
♦ при снятом вакуумном шланге |
~4,0 |
~4,0 |
“4,0 |
“4.0 |
“4,0 |
♦ через 10 минут после выключения |
2,5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
зажигания, не менее |
|||||
Клапанныа форсунки: |
|||||
♦ форма струи одинаковая |
у всех |
у всех |
у всех |
у всех |
у всех |
♦ производительность за 30 секунд, мп |
85-105 |
85-105 |
85-105 |
130-150 |
125-145 |
♦ сопротивление при +20 "С, Q |
14-17 |
13-18 |
12-13 |
11-13 |
12-13 |
♦ сопротивление при рабочей |
18-23 |
17-24 |
16-18 |
15-18 |
16-18 |
температуре двигателя, Q |
|||||
Сопротивление наконечника свечи, кП |
~5,0 |
~2,0 |
“2,0 |
“2,0 |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Рабочий объам, л / мощность двигателя, л. с. |
2,4/165 |
2.4/185 |
2,6/150 |
2.7/285 |
2.8/174 |
2.8/193 |
2,8/193 |
Буквенное обозначение двигателя |
AGA/ALF |
APS/ARJ/AML |
АВС |
AGB/AZ8 |
ААН |
ACK/ALG |
APR/AQD |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, 1 /мин |
720 ± 50 |
720 ± 50 |
750 ± 70 |
800 ± 50 |
700 ± 50 |
800 ±60 31 |
770 ±50 31 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, 1/мин |
6920 |
6800 |
6500 |
6800 |
6200 |
6500 |
6800 |
Давланиа топлива, бар, при частота вращения холостого хода: ♦ при надетом вакуумном шланге |
3,5 ±0,3 |
3,5 ± 0,3 |
“3,5 |
3,5 ± 0,3 |
3,5 ± 0,3 |
3,5 ± 0,3 |
|
♦ при снятом вакуумном шланге |
4.0 ± 0.2 |
4,0 ±0.2 |
4,0 ±0.2 |
“4.0 |
4.0 ± 0.2 |
4,0 ± 0,2 |
4,0 ± 0,2 |
♦ через 10 минут ♦ через 10 минут / |
“2.2 |
“2.2 |
“2,2 |
>2.5 |
“2,2 |
“2,2 |
“2,2 |
двигатель холодный ♦ через 1 □ минут / двигатель прогретый |
“3.0 |
“3.0 |
“3,0 |
- |
“3,0 |
“3,0 |
“3,0 |
Клапанныа форсунки: ♦ форма струи одинаковая ♦ производительность |
у всех 90-125 |
у всех 90-125 |
у всех 85-100 |
у всех 135-165 |
у всех 85-100 |
у всех 90-125 |
у всех 90-125 |
за 30 секунд, мл ♦ сопротивление при +20 'С, П |
13-18 |
13,5-15,5 |
13,5-17 |
13,5-15,5 |
13,5-15,5 |
13,5-15,5 |
13,5-15.5 |
♦ сопротивление при рабочей |
17-24 |
17,5-21,5 |
17,5-23 |
17,5-21,5 |
- |
17,5-21,5 |
17,5-21,5 |
температуре двигателя, П |
|||||||
Сопротивлениа деталей, кО: ♦ наконечник свечи зажигания |
. |
. |
. |
“2.0 |
_ |
||
♦ катушки зажигания с проводами высокого напряжения и наконечниками свечей |
16-27 |
16-27 |
16-27 |
16-27 |
|||
♦ между контактами высокого напряжения катушки |
8-14 |
8-14 |
9-14 |
“ |
9-14 |
8-14 |
8-14 |
♦ провод высокого напряжения |
3-7 |
- |
- |
- |
3-7 |
3-7 |
|
с наконечником свечи зажигания |
|||||||
Порядок работы цилиндров |
1-4-3-6-2-5 |
1-4-3-6-2-5 |
1-4-3-6-2-5 |
1-4-3-6-2-5 |
1-4-3-6-2-5 |
1-4-3-6-2-5 |
1-4-3-6-2-5 |
Диагностика неисправностей систем впрыскивания бензина |
|||
Прежде чем обнаруживать руководствуясь диагностикой неисправности, необходимо, чтобы выполнялись следующие предпосылки: Условия возникновения ошибок при пуске исключены. Как дпн холодного, так и прогретого двигателя во время пуска газ не прибавлять. Сцепление выключить. |
|||
В баке должно быть топливо, двигатель механически исправен, аккумулятор заряжен, стартер вращается с достаточной частотой, система зажигания в порядке, никаких неплотностей в системе питания, загрязнения топливной системы исключены, система вентиляции картера двигателявпорядке, электрические соединения по массе [двигатель-коробка передач-кузов) имеются. Запоминающееустройство опрошено на наличие кодов неисправностай. Вниманиа Когда топливопроводы отпускаются, они предварительно должны быть очищены с использованием чистящих средств или бензина. |
|||
Неисправность |
Причина |
Устранение неисправности |
|
Двигатель не пускается |
При включении стартера не работает электрический топливный насос [шум работы не слышен) |
■ |
Проверить, подается ли напряжение к насосу Проверить электрические контакты на достаточную проводимость. |
Дефект предохранителя |
■ |
Проверить предохранитель топливного насоса |
|
Дефект реле топливного насоса |
■ |
Проверить реле |
|
Дефект клапанных форсунок |
■ |
Форсунки проверить |
|
Отсутствует сигнал от следующих датчиков: частоты вращения вала, датчика Хоппа |
■ |
Проверить электрические провода, опросить запоминающееустройство. чтобы определить коды неисправностей |
|
Холодный двигатель плохо запускается, работаетнеровно |
Дефект датчика температуры |
■ |
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости / впускного воздуха |
Двигетель глохнет |
Электрические соединения топливного насоса временно нарушаются |
■ |
Проверить штекерные разъемы и подсоединения электрических проводов к топливному насосу, измерителю объемного расхода воздуха и реле топливного насоса не надежность крепления и минимальное сопротивление. Проверить предохранитель и места контактов у реле топливного насоса. Контакты очистить или заменить. |
Слишком низкея производитальность насосе |
■ |
Проверить производительность насоса |
|
Зесорен топливный фильтр |
■ |
Заменить топливный фильтр |
|
Дефект топливного насоса |
■ |
Проверить топливный насос |
|
Дефект клапанной форсунки |
■ |
Проверить клапанные форсунки |
|
Неисправности при работе двигателя на холостом ходу и при переходных процессах |
Негерметична впускная система |
■ |
Проверить места уплотнений и соединений во впускной системе. Для этого перевести двигатель в режим холостого хода, места уплотнений и соединений впускного тракта смочить бензином. Если частота вращения вала двигателя на короткое время возрестает, устранить негерметичность. Вниманиа лары бензина ядовитые, не вдыхать! |
Дефект датчика температуры |
■ |
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости / впускного воздуха |
|
Негерметична система питания |
■ |
Осмотреть все месте соединений в зоне двигателя и электрического топливного насоса. Соединения подтянуть. |
|
Г орячий двигетель не запускеется |
Слишком высокое девление топлива в системе |
■ |
Проверить девление топлива, при необходимости регулятор давления земенить |
Возвратный топливопровод между регулятором девления и топливным баком засорен илилережат |
■ |
Топливопровод очистить или заменить |
|
Двигетель реботеет после выключения |
Негерметичны клапанные форсунки |
■ |
Проверить клапенные форсунки |
зажигания |