Ремонт и техобслуживание

Снятие и установка клапанных форсунок

4-цилиндровый двигатель

Снятие

image2129 Отсоединить от регулятора давления топлива векуумный шленг.

Подпись: Технические характеристики системы впрыскивания MotronicПодпись:в Отвернуть от топливного коллекторе шланг подводе топливе. Внимание: Шланг находится под давлением. Для предотврещения разбрызгивания топли­ва шланг в месте отсоединения закрыть чистой тряпкой.

• Отсоединить штекеры от клепанных фор­сунок.

9 Двигатель с ребочим объемом 1,8 л: у

головки цилиндров отсоединить штекер датчика Холла.

9 Вывернуть болты крепления топливного коллектора и снять его в комплекте с кле­панными форсунками с впускного коллек­тора.

• Снять стопорные скобы в месте соедине­ния клапанных форсунок с топливным кол­лектором. Вынуть клепанные форсунки из топливного коллектора Форсунки в коллектор просто вставлены.

Вниманиа: Клепанные форсунки не пе­репутать и снове устеневливать на свои прежние места.

Установка

Внимение: При установке форсунок на

место проследить зе тем. чтобы уплотни­

тельные кольца и стекены распылителей форсунок в топливном коллекторе не были повреждены. Уплотнительные кольца всегде заменять. При этом передняя пластмассо­вая втулка с клапанной форсунки сниметь - ся не должне.

• Уплотнительные кольца перед установкой легко смазеть чистым моторным маслом.

• Клапанные форсунки вертикально вста­вить до упора в топливный коллектор и за­фиксировать стопорными скобами.

9 Топливный коллектор с зафиксированны­ми форсунками осторожно вставить во впускной коллектор и вжать до упора.

9 Приставить болты крепления, топливный коллектор от руки легко нажать в направ­лении впускного коллектора и затянуть болты моментом 10 Нм.

9 Подсоединить штекеры к клапанным форсункам.

9 Привернуть к топливному коллектору ПОД­ВОДЯЩИЙ топливопровод.

9 Недеть векуумный шленг на регулятор давления топливе.

9 Подсоединить штекер к датчику Холла.

Проверка формы струи и герметичности

9 Снять топливный коллектор в комплекте с клапанными форсунками.

9 Подключить клепанные форсунки.

9 Подключить дистенционное упревление и включить топливный несос примерно на 30 секунд, смотри стреницу 6В.

9 Проверить герметичность клапанных форсунок. Топливо не должно выступать
из сопел в течение 2 минут, в противном случае дефектную форсунку заменить.

9 Зекрепить форсунки в подходящем сосу­де.

9 Попросить помощнике включить стартер, при этом сравнить форму струй форсунок друг с другом. Топливо должно выступать конусообразной струей, одинаковой для всех форсунок. Производительность клапанных форсунок для всех цилиндров должна быть одинаковой.

Системы впрыскивания

6-цилиндрсвых

двигателей

На двигателе с рабочим объемом 2,6 л ус - теновлена система MPI, на двигателе с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 174 л. с. устеновлене система MPFI. е не двига­теле с рабочим объемом 2,8 л и мощнос­тью 193 л. с. установлена система Bosch - Motronic. Системы впрыскивания MPI (Muiti - Point-lnjection) и MPFI (Multi-Point-Fuel- Injection) называются системами многото­чечного впрыскивания. Они имеюткомбини - ровенную систему зажигания и впрыскива­ния с единым блоком упревления. В этом резделе речь идет о чести системы, связан­ной с впрыскиванием.

Различия систем впрыскивания

Двигетепь с рабочим объемом 2,В л имеет переключаемый впускной коллектор, состо­ящий из двух частей, тогда кек двигатель с рабочим объемом 2,6 л оснащен неперек - лючаемым плестмессовым впускным кол­лектором, состоящим из трех частей. Кро­ме того. двигетелю с рабочим объемом 2,6 л не требуется измеритель массового рес­хода воздуха.

Топливо всасывается из топливного бека электрическим несосом и через топливный фильтр подается к распределительной ме - гистрели, выполненной в виде кольцевого топливопровода, не котором установлены клапанные форсунки. Регулятор давления на конце дозатора поддерживает постоянным давление топлива в системе. Клапанные форсунки имеют электрическое управление и впрыскивеют топливо во впускной коллектор перед впускными клапенами пре­рывисто, то есть циклически.

Впрыскивание осуществляется не одновре­менно. Это значит, что форсунки разъеди­нены, управляются по отдельности и впрыс­кивают топливо в соответствии с последова­тельностью вспышек перед впускными кла­панами двигателя. Благодаря выбору начела впрыскивения по отношению к моментем открытия впускных клепанов могут лучше регулироветься моицностные и экологичес­кие качества двигетеля. Кроме того, улучшеется приемистость двигателя.

Блок управления в соответствии с сигналом измерителя массового ресходе воздуха (у двигателя с рабочим объемом 2,6 л в соот­ветствии с разрежением во впускном кол­лекторе и положением дроссельной зеслон-

Подпись:Подпись:Подпись: аУД-азга £ ntSSs кimage218Подпись: 15 14 13 12 11 10 9Подпись: 8 7 6 5 4 3Подпись: А24-0025ки] и частотой вращения коленчатого вале регулирует продолжительность впрыскива­ния, а тем самым и количество впрыскивее - мого топлива. При более длительном открытии клапанной форсунки топлива впрыскивается больше. Дополнительные датчики и преобразователи в любой дорож­ной ситуации эеботятся о превильном отме - ривании количестве впрыскиваемого топливе.

В Датчик температуры охлаждеющей жид­кости ввернут в трубопровод, по которо­му циркулирует охлаждающая жидкость из обоих головок цилиндров. При этом речь идет о термометре сопротивления (NTC-сопротивлении], в котором сопро­тивление изменяется в соответствии с температурой охлаждеющей жидкости, е знечит, и в соответствии с темперетурой двигетеля. Информеция о темперетуре охлаждающей жидкости служит в качестве корректирующего фактора для моменте зажигения и продолжительно­сти впрыскивания при холодном и горя­чем двигетеле. Другие функции, текие как управление детонецией и рециркуля­ция отработевших газов, включаются только при соответствующей темперету­ре двигателя

■ Датчик момента зажигения является индуктивным, он установлен с левой сто­роны кертера двигателя. Сигнал датчике моменте зежигения необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигна­лом летчика Холле определить БМТ в третьем цилиндре двигателя в момент зажигания.

■ Датчик Холла находится на заднем тор­це левой головки цилиндров. Принцип работы датчике изложен при описении системы зежигания. Сигнал летчика необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигнелом летчика моменте зажигания определить БМТ в третьем цилиндре двигетеля в момент зажига­ния.

I Датчик частоты врещения коленчатого вала привернут у зубчатого венца махо­вике. Его сигнел позволяет блоку упрев - ления рессчитетьугол опережения зажи­гания и момент начела впрыскивания.

■ Включатель холостого ходе и датчик уг­лового перемещения дроссельной зес - лонки расположены в общем корпусе у узле дроссельной эеслонки. Они опреде­ляют для блока упревления положение дроссельной заслонки. Благодаря этому, в частности, управляется выключатель принудительного холостого ходе, так кек до тех пор, поке контект включетеля холостого хода замкнут и одновременно честота вращения коленчетого вала превышает определенное знечение, блок управления блокирует подачу топлива к двигателю. [33]
блоку управления. В соответствии с этим блок упревления изменяет качественный состав всесываемой топливо-воздушной смеси тек, что в каталитическом нейтралиэеторе отработевшие гезы оптимально догорают.

Только двигатель с рабочим объемом 2,В л:

■ Двигатель мощностью 174 л. с: клапан стабилизации частоты врещения колен­чатого вала не холостом ходу прикреп­лен к переключеемому впускному коллек­тору и регулирует расход воздуха при работе в режиме холостого хода в обход дроссельной заслонки. Блегодаря этому достигается частота вращения коленчатого вала, остающеяся постоян­ной незевисимо от того, включены ли такие потребители энергии, как насос усилителя рулевого механизме или ком­прессор системы кондиционирования.

1 - блок упревления

2 - штекерный реэъам белый

Для катушек зажигания.

3 - детчик Холле

4 - штекерный разъем серый

Для датчике частоты вращения коленче­того веле.

■ Двигетель мощностью 193 л. с: дроссель­ная зеслонка ресположене в централь­ном узле управления, в который среди прочего встроен регулятор частоты врещения коленчатого вала на холостом ходу, смотри стреницу 72.

■ Впускной коллектор выполнен тек, что всасываемый воздух с помощью засло­нок напревляется по длинному или по короткому пути. При частоте вращения коленчатого вала ниже примерно 4100 1/мин [у двигателя мощностью 193 л. с. ниже 4700 1/мин) заслонки закрыты, всесываемый воздух движется по длинно­му пути, вследствие этого повышается крутящий момент двигателя. При често - те вращения вале свыше 4100 1/мин заслонки открываются, всасывеемый воздух направляется по короткому пути, блегодаря чему повышеется мощность. Блок управления системы впрыскивания упревляет движением эеслонок с помощью векуумного клапана, который включает мембранный механизм приво­де вела эеслонок.

5 - штекерный реэъем чарный

Для датчике момента зажигения.

6 - датчик честоты вращения коленчато­

го веле

7 - детчик моменте зежигения

Установочные метки находятся слева на картере.

в - датчик детонационного сгорения II

9 - кетушки эажигения

10 - клапенные форсунки

11 - детчик детонационного сгорения I

12 - клапен стабилизации частоты

врешения коленчетого веле не

холостом ходу

13 - детчик температуры впускного

воздуха

14 - соединение с мессой правой опоры

двигеталя

15 - кислородный детчик I

16 - элактромегнитный клапан систамы

с ективированным углем

17 - выходной каскед непрнжения

зежигения

18.25 - штекер кислородного летчике черный

19 - датчик детонационного сгорания I

20 - рагулятор давления топлива

21 - соединение с массой у впускного

коллектора

22 - детчик углового перемещения дрос­

сельной заслонки

С встроенным включателем холостого хода.

23 - датчик темперетуры охлеждеющай-

жидкости

На трубопроводе охлаждающей жидкости позади головки цилиндров.

24-датчик датонационного сгорания II

2В - кислородный детчик II

27 - блок упревления подогревом кисло­родных датчиков

image222

7-негнетательный топливопровод. 25 Нм

8 - стопорная скоба для фиксеции клапан­

ной форсунки

9 - уплотнительное кольцо

10 - клепаннея форсунка

11 - уплотнительное кольцо

12 - переключаемый впускной коллектор

Применение: Уплотнительные прокладки всегда заменять.

image223Подпись:

Снятие

• Снять шленг впускного воздуха к воздуш­ному фильтру.

О Отсоединить откетушек зажигания прово­де высокого непряжения, открепить ИХ ОТ кольцевого топливопроводе и отложить в сторону.

• Отсоединить штекерыуклапенных форсу­нок.

Ф Отвернуть 4 болте-2-крепления кольце­вого топливопроводе к впускному коллек­тору, смотри рисунок.

Ф Поднять кольцевой топливопровод вверх, вынув при этом клапанные форсунки из

впускного коллектора.

Ф Вытащить в сторону стопорные скобы клапенных форсунок.

Установка

Ф Уплотнительные кольца всех клапенных форсунок земенить на новые и легко смазать их чистым моторным маслом.

Ф Клапанные форсунки вертикально и в правильном положении вставить в коль­цевой топливопровод и зефиксировать стопорными скобами.

Ф Кольцевой топливопровод с клапанными форсунками приставить к впускному кол­лектору и равномерно прижать. Привер­нуть кольцевой топливопровод к впускно­му коллектору моментом 10 Нм.

Ф Вставить штекеры клапенных форсунок.

Ф Вставить провода высокого напряжения в катушки зажигания и прикрепить их к кольцевому топливопроводу.

Ф Установить шланг впускного воздуха.

Проверка клапанных форсунок

Система впрыскивания MPI / MPFI

Проверка сопротивления

Ф Отсоединить штекер клапенной форсунки.

Ф Подключить омметр между обоими контактеми клапенной форсунки и изме­рить сопротивление. Внимениа: Обратить внимание не точность используемого измерительного прибора, при необходи­мости клапанную форсунку, прежде чем ее заменять, проверить еще раз в мастерс­кой. Предписанное значение сопротивле­ния см. в теблице на с. 79

Ф Вставить штекер и проверить следующую форсунку.

Проверка непряжения питания

Предпосылка для проверки:

■ Реле топливного насосе в порядке.

■ Управление реле топливного несосе в порядке.

■ Предохранитель № 34 цепи клепанных форсунок в порядке.

Ф Отсоединить штекер клапанной форсун­ки, на рисунке показен справа внизу. От А до D - штекеры блока управления систе­мы впрыскивения МРІ.

Штекер А: регулировение кислородного датчике, включатель холостого хода, измеритель массового расхода воздуха и

тд.

Штекер В; измеритель честоты вращения коленчатого вала, бортовой компьютер, управление автоматической коробкой передач.

Штекер С: перепускные клапаны впускно­го коллекторе, рециркуляция отреботев - шихгазовитд.

Штекер D: клапенные форсунки, система с ективировенным углем И Т. Д.

Ф Контрольную лампу не полупроводниковых диодех подсоединить к контекту - 1 - (у двигателя с рабочим объемом 2,6 л - к контакту-2-) штекере и к мессе двигетеля

И

Ф Попросить помощника на несколько се­кунд включить стертер, при этом конт­ро льнея лампе должна гореть.

Ф В противном случае проверить целост­ность проводов, идущих к предохранителю №34.

Проверка упревления

Ф Контрольную лемпу подсоединить к кон­такту - 1 - штекера и положительному полюсу (+) аккумулятора.

Ф Попросить помощника на несколько се­кунд включить стартер (двигетель при этом также может зевестись). Конт - рольнея лемпа допжне мигеть.

Ф В противном случае выполнить электри­ческую проверку системы впрыскивания MPI / MPFI. При обнаружении устранить обрыв или короткое замыкение в проводе к контекту штекера D блока управления системы MPI / MPFI.

Ф Штекер вставить и проверить следующую форсунку. Если контрольная лампа при проверке всех клепанных форсунок не мигает, проверить непряжение питения блоке упревления.

Ф Если напряжение питания в порядке, то, кек правило, имеет место дефект блока упревления системы впрыскивания MPI / MPFI.

Технические характеристики систем впрыскивания бензина

4-иилиндровые двигатели

Рабочий объем, л / мощность двигаталя, л. с.

1.6/ 101

1,8/125

1,8/125

1,8/150

1,8/150

Буквенное обозначение двигателя

АШ/ARM/ANA

ADR

APT/ARG

АЕВ

ANB/APU

Частота вращения коленчатого вала

на холостомходу, 1/мин

810 ±50

840 ± 60

860 ±50

840 ± 60

800 ± 60[34]>

Максимальная частота вращения

коленчатого вала, 1 /мин

6500

6800

6800

6800

6800

Давланиа топлива, бар, при частоте

врашанип холостого хода:

♦ при надетом вакуумном шланге

~3,5

~3,5

~3,5

“3,5

“3.5

♦ при снятом вакуумном шланге

~4,0

~4,0

“4,0

“4.0

“4,0

♦ через 10 минут после выключения

2,5

2.5

2.5

2.5

2.5

зажигания, не менее

Клапанныа форсунки:

♦ форма струи одинаковая

у всех

у всех

у всех

у всех

у всех

♦ производительность за 30 секунд, мп

85-105

85-105

85-105

130-150

125-145

♦ сопротивление при +20 "С, Q

14-17

13-18

12-13

11-13

12-13

♦ сопротивление при рабочей

18-23

17-24

16-18

15-18

16-18

температуре двигателя, Q

Сопротивление наконечника свечи, кП

~5,0

~2,0

“2,0

“2,0

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

6-иилиндровыв двигатели

Рабочий объам, л / мощность двигателя, л. с.

2,4/165

2.4/185

2,6/150

2.7/285

2.8/174

2.8/193

2,8/193

Буквенное обозначение двигателя

AGA/ALF

APS/ARJ/AML

АВС

AGB/AZ8

ААН

ACK/ALG

APR/AQD

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, 1 /мин

720 ± 50

720 ± 50

750 ± 70

800 ± 50

700 ± 50

800 ±60 31

770 ±50 31

Максимальная частота враще­ния коленчатого вала, 1/мин

6920

6800

6500

6800

6200

6500

6800

Давланиа топлива, бар, при час­тота вращения холостого хода:

♦ при надетом вакуумном шланге

3,5 ±0,3

3,5 ± 0,3

“3,5

3,5 ± 0,3

3,5 ± 0,3

3,5 ± 0,3

♦ при снятом вакуумном шланге

4.0 ± 0.2

4,0 ±0.2

4,0 ±0.2

“4.0

4.0 ± 0.2

4,0 ± 0,2

4,0 ± 0,2

♦ через 10 минут

♦ через 10 минут /

“2.2

“2.2

“2,2

>2.5

“2,2

“2,2

“2,2

двигатель холодный ♦ через 1 □ минут / двигатель прогретый

“3.0

“3.0

“3,0

-

“3,0

“3,0

“3,0

Клапанныа форсунки:

♦ форма струи одинаковая

♦ производительность

у всех 90-125

у всех 90-125

у всех 85-100

у всех 135-165

у всех 85-100

у всех 90-125

у всех 90-125

за 30 секунд, мл ♦ сопротивление при +20 'С, П

13-18

13,5-15,5

13,5-17

13,5-15,5

13,5-15,5

13,5-15,5

13,5-15.5

♦ сопротивление при рабочей

17-24

17,5-21,5

17,5-23

17,5-21,5

-

17,5-21,5

17,5-21,5

температуре двигателя, П

Сопротивлениа деталей, кО:

♦ наконечник свечи зажигания

.

.

.

“2.0

_

♦ катушки зажигания с проводами высокого напряжения и наконеч­никами свечей

16-27

16-27

16-27

16-27

♦ между контактами высокого напряжения катушки

8-14

8-14

9-14

9-14

8-14

8-14

♦ провод высокого напряжения

3-7

-

-

-

3-7

3-7

с наконечником свечи зажигания

Порядок работы цилиндров

1-4-3-6-2-5

1-4-3-6-2-5

1-4-3-6-2-5

1-4-3-6-2-5

1-4-3-6-2-5

1-4-3-6-2-5

1-4-3-6-2-5

Диагностика неисправностей систем впрыскивания бензина

Прежде чем обнаруживать руководствуясь диагностикой неисправности, необходимо, чтобы выполнялись следующие предпосылки: Условия возникновения ошибок при пуске исключены. Как дпн холодного, так и прогретого двигателя во время пуска газ не прибавлять. Сцепление вык­лючить.

В баке должно быть топливо, двигатель механически исправен, аккумулятор заряжен, стартер вращается с достаточной частотой, система зажигания в порядке, никаких неплотностей в системе питания, загрязнения топливной системы исключены, система вентиляции картера двигателявпорядке, электрические соединения по массе [двигатель-коробка передач-кузов) имеются. Запоминающееустройство опрошено на наличие кодов неисправностай. Вниманиа Когда топливопроводы отпускаются, они предварительно должны быть очищены с использованием чистящих средств или бензина.

Неисправность

Причина

Устранение неисправности

Двигатель не пускается

При включении стартера не работает электрический топливный насос [шум работы не слышен)

Проверить, подается ли напряжение к насосу Проверить электрические контакты на достаточную проводимость.

Дефект предохранителя

Проверить предохранитель топливного насоса

Дефект реле топливного насоса

Проверить реле

Дефект клапанных форсунок

Форсунки проверить

Отсутствует сигнал от следующих датчиков: частоты вращения вала, датчика Хоппа

Проверить электрические провода, опросить запоминающееустройство. чтобы определить коды неисправностей

Холодный двигатель плохо запускается, работаетнеровно

Дефект датчика температуры

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости / впускного воздуха

Двигетель глохнет

Электрические соединения топливного насоса временно нарушаются

Проверить штекерные разъемы и подсоединения электрических проводов к топливному насосу, измерителю объемного расхода воздуха и реле топливного насоса не надежность крепления и минимальное сопротивление. Проверить предохранитель и места контактов у реле топливного насоса. Контакты очистить или заменить.

Слишком низкея производитальность насосе

Проверить производительность насоса

Зесорен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр

Дефект топливного насоса

Проверить топливный насос

Дефект клапанной форсунки

Проверить клапанные форсунки

Неисправности при работе двигателя на холостом ходу и при переходных процессах

Негерметична впускная система

Проверить места уплотнений и соединений во впус­кной системе. Для этого перевести двигатель в режим холостого хода, места уплотнений и соединений впус­кного тракта смочить бензином. Если частота враще­ния вала двигателя на короткое время возрестает, устранить негерметичность. Вниманиа лары бензи­на ядовитые, не вдыхать!

Дефект датчика температуры

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости / впускного воздуха

Негерметична система питания

Осмотреть все месте соединений в зоне двигателя и электрического топливного насоса. Соединения под­тянуть.

Г орячий двигетель не запускеется

Слишком высокое девление топлива в системе

Проверить девление топлива, при необходимости регулятор давления земенить

Возвратный топливопровод между регулятором девления и топливным баком засорен илилережат

Топливопровод очистить или заменить

Двигетель реботеет после выключения

Негерметичны клапанные

форсунки

Проверить клапенные форсунки

зажигания

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.