Снятие и установка головки цилиндров
"оловку цилиндров снимать только при холодном двигателе ( при температура - смешения]. Выпускной коллектор не тсоединятъ Головка цилиндров может чиматься без демонтажа двигателя. Списание относится к левой головке силиндров. Правая головка цилиндров гчимается аналогичным образом, особенности изложены в конце главы.
Зниманиа: Ниже излагается снятие для _аигателей с двумя клапанами на цилиндр [мощностью 150 и 174 л. с.). Однако, моменты затяжки болтов головки цилиндров относятся такжа и к двигателю с пятью клапанами на цилиндр. Моменты затяжки
болтов головки цилиндров для V-образного
6- цилиндрового дизельного двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр приведены в конце главы. Перед снятием головки цилиндров нужно еще раз проверить, все ли провода и другие соединения, идущие от головки и к головке, отпущены.
Дефекты уплотнительной прокладки головки цилиндров определяются по различным признакам, смотри страницу 20.
• Отсоединить провод массы (-) аккумулятора. Вниманиа: При этом из запоми
нающего устройства стираются записанные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из раздела “Снятие и установка аккумулятора”.
9 Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
• Снять попиклиновой ремень, смотри страницу 38.
• Зубчатый ремень ослабить и снять с зубчатых колес распределительных вйлов. Гаситаль крутильных колебаний не снимать, смотри страницу 38.
• Выпускную трубу отварнуть от выпускного патрубка.
• Отвернуть от выпускного коппектора трубопровод газа к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов [клапан AGR). Место подсоединения находится у левого патрубка рядом с кислородным датчиком.
• Слить охлаждающую жидкость, смотри страницу 50.
• Снять воздушный шланг между измерителем массового расхода воздуха и впускным коллектором.
• Отвернуть систаму вентиляции картера слева и справа на крышке головки цилиндров.
• Отвернуть трубки подвода и отвода топлива слева и справа от кольцевого трубопровода снизу у впускного коллектора. Под местом присоединений положить тряпку, гайки отпускать медленно, чтобы сбросить давление. Трубки заглушить соответствующими пробками.
• Открепить крышку глушителя шума впускного коллектора. Для этого вставить отвертку между впускным коллактором и крышкой и сдвинуть ее вварх.
• Вывернуть оба болта под крышкой.
• Крышку глушителя шума нажать назад, снять с патрубка дроссельной заслонки и выдвинуть вверх.
• Отсоединить следующие вакуумные шланги. Для облегчения сборки шланги предварительно маркировать изоляционной лантой.
- Вакуумный шланг слева от крышки глушителя шума.
- Шланг левого присоединительного патрубка системы вентиляции картера.
0 Вынуть глушитель шума.
0 Маркировать и снять следующие вакуумные трубопроводы:
- Вакуумный трубопровод усилителя тормозной системы сзади справа у впускного коллектора и у вакуумного насоса сзади на правой головке цилиндров.
- Вакуумный шланг сверху коробки системы AGR. Коробка с механическим перепускным клапаном находится слева позади впускного коллектора.
- Вакуумный трубопровод коробки системы GRA (черная коробка из пластмассы). Система GRA осуществляет переключение клапана впускного коллектора, коробка находится рядом с коробкой системы AGR
- Вакуумный трубопровод тактового клапана фильтра с активированным углем у дроссельной заслонки.
- Вакуумныа трубопроводы у клапана переключения впускного коллектора (голубой) и у электрического клапана системы AGR (коричневый). Оба клапана находятся под измерителем массового расхода воздуха.
0 Отвернуть с помощью ключа с наружным шестигранником SW5 слева крышку проводов клапанных форсунок.
• Открепить тягу газа, снять и отложить в сторону.
• Снять или отсоединить сладующиа провода. Для облегчения последующей сборки провода маркировать изоляционной лентой.
- Все наконечники свечай зажигания.
- Все штекеры клапанных форсунок.
- Штекер клапана стабилизации холостого хода справа сзади впускного коллектора.
- Штекер датчика положения дроссаль - ной заслонки внизу у патрубка дроссельной заслонки.
- Штекер датчика давления масла и гидравлического выключателя сзади у левой головки цилиндров.
- Штекер датчика Холла сзади у левой головки цилиндров.
- Штекер кислородного датчика и его обогрева у передней стенки, рядом с левой головкой цилиндров.
Вниманиа: Ленточный хомут проводов отпустить, а при необходимости перекусить. Хомут не снимать, чтобы при установке двигателя можно было бы установить новый ленточный хомут на том же месте.
• Отвернуть механический клапан системы AGR от впускного коллектора.
0 Отвернуть держатель гидравлического трубопровода и провода массы у впускного коплактора справа.
0 Отверстия закрыть одной чистойтряпкоГ чтобы грязь не могла попасть внутрь.
• Отвернуть трубу охлаждающей жидкости сзади головки цилиндров.
0 Снять кислородный датчик, смотри страницу 92.
• Отвернуть защитный тепловой экран от выпускного патрубка.
• Отвернуть с помощью ключа с внешним шестигранником SW 5 крышку головки цилиндров и снять вмасге с указателем уровня масла. Снять уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров.
• Отвернуть крепление заднего кожухв зубчатого ремня.
• Отвернуть держатель гидропровода между компенсационным бачком и насосом усилителя рулевого механизма.
• Отпустить болты головки цилиндров в порядке, обратном их нумерации, от 8 до
1 сначала на 1/2 оборота, затем болты вывернуть, смотри рисунки 15-774 и А15-0063 на странице 29.
Вниманиа: У двигателя с 5-ю клапанами на цилиндр с 7/96 вместо применявшихся до этого болтов головки цилиндров с внутренними шлицами применяются болты с многопрофильной головкой. Для отпускания и затягивания таких болтов требуется специальный ключ, например, AUDI 3452.
0 Проверить, все ли провода и шланги, идущие к головке цилиндров, сняты.
• Головку цилиндров снять и положить на
2 деревянных бруска.
• Снять уплотнительную прокладку головки цилиндров.
0 Отверстия цилиндров в блоке цилиндров закрыть чистым платком.
Перед установкой головку цилиндров и блок цилиндров очистить от остатков уплотнения соответствующим шабаром. При этом обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть тряпками.
Зниманиа: Если контактные поверхности головки цилиндров дообрабатываются. то допустимая высота дообработанной оловки не должна быть меньше 132,75 мм {для двигателя с 5-ю клапанами на цилиндр -139,25 мм).
9 Проверить, свободны ли от масла отверстия под болты головки цилиндров, при необходимости масло удалить. Если нет возможности продуть отверстия сжатым воздухом, то нужно взять небольшую отвартку и хорошо впитывающую тряпку и с их помощью очистить отверстия от масла.
9 Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно заменить. Надпись на прокладке должна быть обращена в сторону головки цилиндров. Прокладку укладывать сухой и на сухую поверхность так, чтобы отверстия в блоке цилиндров не закрывались.
внимание: Если устанавливается новая головка цилиндров, необходимо предварительно установить с переднего торца заглушку. Это необходимо для того, чтобы устанавливаемая как запасная часть головка цилиндров могла устанавливаться как справа, так и слева.
• ЗаглушкуспомошьюстержняАиОІ-295 заглубить так, чтобы еа внешний край был заподлицо с установочной фаской головки цилиндров.
• Приставить головку цилиндров, обращая внимание на направляющие штифты.
• Вставить болты головки цилиндров с шайбами и завернуть их от руки. Болты головки цилиндров обязательно заменить на новые.
Вниманиа: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность.
• Болты головки цилиндров затягиваются в 2 приема. В каждом приеме болты затягивать в последовательности от 1 до 8. Затяжку болтов необходимо выполнять на холодном двигателе.