Ремонт и техобслуживание

Снятие и установка головки цилиндров

Б-цилиндровый двигатель

"оловку цилиндров снимать только при холодном двигателе ( при температура - смешения]. Выпускной коллектор не тсоединятъ Головка цилиндров может чиматься без демонтажа двигателя. Списание относится к левой головке силиндров. Правая головка цилиндров гчимается аналогичным образом, особенности изложены в конце главы.

Зниманиа: Ниже излагается снятие для _аигателей с двумя клапанами на цилиндр [мощностью 150 и 174 л. с.). Однако, моменты затяжки болтов головки цилиндров относятся такжа и к двигателю с пятью клапанами на цилиндр. Моменты затяжки
болтов головки цилиндров для V-образного

6- цилиндрового дизельного двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр приведены в конце главы. Перед снятием головки цилиндров нужно еще раз проверить, все ли провода и другие соединения, идущие от головки и к головке, отпущены.

Дефекты уплотнительной прокладки головки цилиндров определяются по различным признакам, смотри страницу 20.

Сннтиа

• Отсоединить провод массы (-) аккуму­лятора. Вниманиа: При этом из запоми­

нающего устройства стираются записан­ные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из раздела “Снятие и установка аккумулятора”.

9 Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

• Снять попиклиновой ремень, смотри страницу 38.

• Зубчатый ремень ослабить и снять с зубчатых колес распределительных вйлов. Гаситаль крутильных колебаний не снимать, смотри страницу 38.

image063image064Подпись: 0 Впускной коллектор отварнуть и вынуть • Выпускную трубу отварнуть от выпускного патрубка.

• Отвернуть от выпускного коппектора тру­бопровод газа к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов [клапан AGR). Место подсоедине­ния находится у левого патрубка рядом с кислородным датчиком.

• Слить охлаждающую жидкость, смотри страницу 50.

• Снять воздушный шланг между измери­телем массового расхода воздуха и впус­кным коллектором.

• Отвернуть систаму вентиляции картера слева и справа на крышке головки цилин­дров.

• Отвернуть трубки подвода и отвода топ­лива слева и справа от кольцевого трубо­провода снизу у впускного коллектора. Под местом присоединений положить тряпку, гайки отпускать медленно, чтобы сбросить давление. Трубки заглушить со­ответствующими пробками.

• Открепить крышку глушителя шума впус­кного коллектора. Для этого вставить отвертку между впускным коллактором и крышкой и сдвинуть ее вварх.

• Вывернуть оба болта под крышкой.

• Крышку глушителя шума нажать назад, снять с патрубка дроссельной заслонки и выдвинуть вверх.

• Отсоединить следующие вакуумные шланги. Для облегчения сборки шланги предварительно маркировать изоляцион­ной лантой.

- Вакуумный шланг слева от крышки глу­шителя шума.

- Шланг левого присоединительного патрубка системы вентиляции картера.

0 Вынуть глушитель шума.

0 Маркировать и снять следующие вакуум­ные трубопроводы:

- Вакуумный трубопровод усилителя тор­мозной системы сзади справа у впускно­го коллектора и у вакуумного насоса сза­ди на правой головке цилиндров.

- Вакуумный шланг сверху коробки систе­мы AGR. Коробка с механическим пере­пускным клапаном находится слева позади впускного коллектора.

- Вакуумный трубопровод коробки систе­мы GRA (черная коробка из пластмассы). Система GRA осуществляет переключе­ние клапана впускного коллектора, ко­робка находится рядом с коробкой сис­темы AGR

- Вакуумный трубопровод тактового кла­пана фильтра с активированным углем у дроссельной заслонки.

- Вакуумныа трубопроводы у клапана пе­реключения впускного коллектора (голу­бой) и у электрического клапана систе­мы AGR (коричневый). Оба клапана нахо­дятся под измерителем массового рас­хода воздуха.

0 Отвернуть с помощью ключа с наружным шестигранником SW5 слева крышку проводов клапанных форсунок.

• Открепить тягу газа, снять и отложить в сторону.

• Снять или отсоединить сладующиа про­вода. Для облегчения последующей сбор­ки провода маркировать изоляционной лентой.

- Все наконечники свечай зажигания.

- Все штекеры клапанных форсунок.

- Штекер клапана стабилизации холосто­го хода справа сзади впускного коллек­тора.

- Штекер датчика положения дроссаль - ной заслонки внизу у патрубка дроссель­ной заслонки.

- Штекер датчика давления масла и гид­равлического выключателя сзади у левой головки цилиндров.

- Штекер датчика Холла сзади у левой головки цилиндров.

- Штекер кислородного датчика и его обогрева у передней стенки, рядом с левой головкой цилиндров.

Вниманиа: Ленточный хомут проводов от­пустить, а при необходимости перекусить. Хомут не снимать, чтобы при установке дви­гателя можно было бы установить новый ленточный хомут на том же месте.

• Отвернуть механический клапан системы AGR от впускного коллектора.

0 Отвернуть держатель гидравлического трубопровода и провода массы у впускно­го коплактора справа.

0 Отверстия закрыть одной чистойтряпкоГ чтобы грязь не могла попасть внутрь.

• Отвернуть трубу охлаждающей жидкости сзади головки цилиндров.

0 Снять кислородный датчик, смотри стра­ницу 92.

• Отвернуть защитный тепловой экран от выпускного патрубка.

• Отвернуть с помощью ключа с внешним шестигранником SW 5 крышку головки цилиндров и снять вмасге с указателем уровня масла. Снять уплотнительную про­кладку крышки головки цилиндров.

• Отвернуть крепление заднего кожухв зубчатого ремня.

• Отвернуть держатель гидропровода меж­ду компенсационным бачком и насосом усилителя рулевого механизма.

• Отпустить болты головки цилиндров в порядке, обратном их нумерации, от 8 до

1 сначала на 1/2 оборота, затем болты вывернуть, смотри рисунки 15-774 и А15-0063 на странице 29.

Вниманиа: У двигателя с 5-ю клапанами на цилиндр с 7/96 вместо применявшихся до этого болтов головки цилиндров с внутренними шлицами применяются болты с многопрофильной головкой. Для отпуска­ния и затягивания таких болтов требуется специальный ключ, например, AUDI 3452.

0 Проверить, все ли провода и шланги, идущие к головке цилиндров, сняты.

• Головку цилиндров снять и положить на

2 деревянных бруска.

• Снять уплотнительную прокладку головки цилиндров.

0 Отверстия цилиндров в блоке цилиндров закрыть чистым платком.

Установка

Перед установкой головку цилиндров и блок цилиндров очистить от остатков уплотнения соответствующим шабаром. При этом обра­тить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть тряпками.

Подпись:image067Подпись:image069image070Зниманиа: Если контактные поверхности головки цилиндров дообрабатываются. то допустимая высота дообработанной оловки не должна быть меньше 132,75 мм {для двигателя с 5-ю клапанами на цилиндр -139,25 мм).

9 Проверить, свободны ли от масла отверстия под болты головки цилиндров, при необходимости масло удалить. Если нет возможности продуть отверстия сжатым воздухом, то нужно взять небольшую отвартку и хорошо впитывающую тряпку и с их помощью очистить отверстия от масла.

9 Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно заменить. Надпись на прокладке должна быть обращена в сторону головки цилиндров. Прокладку укладывать сухой и на сухую поверхность так, чтобы отверстия в блоке цилиндров не закрывались.

внимание: Если устанавливается новая головка цилиндров, необходимо предва­рительно установить с переднего торца заглушку. Это необходимо для того, чтобы устанавливаемая как запасная часть головка цилиндров могла устанавливаться как справа, так и слева.

• ЗаглушкуспомошьюстержняАиОІ-295 заглубить так, чтобы еа внешний край был заподлицо с установочной фаской головки цилиндров.

• Приставить головку цилиндров, обращая внимание на направляющие штифты.

• Вставить болты головки цилиндров с шайбами и завернуть их от руки. Болты головки цилиндров обязательно заменить на новые.

Вниманиа: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность.

• Болты головки цилиндров затягиваются в 2 приема. В каждом приеме болты затягивать в последовательности от 1 до 8. Затяжку болтов необходимо выполнять на холодном двигателе.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.