Ремонт и техобслуживание

Снятие и установка двигателя

4- цилиндровый бензиновый двигатель

Двигатель снимается без коробки передач движением вперед. Для снятия двигателя требуется кран. Ни в коам случае нельзя удалять двигатель чераз низ с помощью гаражного домкрата, так как домкрат мо­жет причинить двигателю серьезные по­вреждения.

Так как со стороны днища кузова должны быть отпущены некоторые соединения, не­обходимы четыре подставки, а также га­ражный домкрат для приподнятия автомо­биля. Перед монтажными работами в мо­торном отсеке необходимо закрыть крыш­ками крылья,

В зависимости от года изготовления и ос­нащения автомобиля, электрические про­вода, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут быть распо­ложены в моторном отсеке по-разному. Так как нельзя в отдельности остановиться на каждом варианте, рекомендуется перед снятием соответствующий провод обозна­чать с помощью бирки. Снятиа 4-цилиндро­вого бензинового двигателя описывается ниже.

Необходимый специальный инструмент и вспомогательные средства

■ Зажим для ленточных хомутов, например, HAZET 798-5

■ Подвешивающее устройство, например, AUDI 2024А

■ Смазка MoS например, AUDI G ООО ТОО

■ Динамометрический ключ для затяжки моментом 5...50 Нм

■ Динамометрический ключ для затяжки моментом 4Q..200 Нм

В Хомут для стягивания проводов Снятие

Внимание: Все хомуты для стягивания про­водов, которые при снятии двигателя отпус­каются или перекусываются, при монтаже двигателя необходимо устанавливать на прежние места. Для этого места их распо­ложения пометить клейкой лентой. Для от­соединения штекеров необходимо отжать проволочные стопоры и потянуть за штекер. [4]

9 Отвернуть от радиатора слева внизу шланг системы охлаждения жидкости для уси лителя рулевого механизма. Вни­мание: Трубопроводы не открывать, ина­че жидкость вытечет.

• Слить охлаждающую жидкость, смотри страницу 50.

9 Отсоединить слева вверху у двигателя шланг охлаждающей жидкости от ради­атора, для чего отпустить хомут.

9 Вытащить стопор соединительного фланца шланга охлаждающей жидкости внизу у радиатора и снять соединитель­ный фланец.

• Отвернуть от передней перегородки и вытащить воздуховод для воздушного фильтра.

image009

гулирования угла их наклона и фонарей указателя поворота.

9 Если установлен, отсоединить слева вни­зу у радиатора штекер термовыключате­ля вентилятора охлаждающей жидкости.

9 Разъединить 4 штекерных разъема от узла ABS.

9 Снять балку замка / переднюю перего­родку, смотри страницу 149.

image010

9 Отсоединить следующие штекеры:

- штекеры измерителя массового расхо­да воздуха и клапана фильтра с активи­рованным углем, отвернуть и открепить провод от водоотводного кожуха, смотри рисунок:

- штекер системы противоугонной сигна­лизации у передней перегородки вверху слева;

- открепить и отсоединить штекер элект­ромагнитной муфты компрессора систе­мы кондиционирования внизу слева у воздуховода радиатора;

- штекеры у обоих звуковых сигналов, провода уложить свободно;

- 2 штекера вверху у коробки передач.

9 Отсоединить шланг у клапана фильтра с активированным углем. Снять воздуховод между воздушным фильтром и узлом дроссельной заслонки, смотри рисунок.

9 Снять корпус воздушного фильтра, смот­ри страницу 23В.

9 Подводящий и возвратный топливопрово­ды у распределительного трубопровода маркировать с помощью бирок, чтобы не перепутать их при сборка. Отпустить зажимы шлангов подвода и отвода топлива и снять их. При снятии подложить вниз тряпки, чтобы уловить вытекающее топливо. Шланги тотчас заткнуть подхо­дящими пробками. Для этого вставить в шланги чистые болты с резьбой соответ­ствующего диаметра.

Подпись: шкиве насоса охлаждающей жидкости. Подпись:image013Снять расширительный бачок охлаждаю­щей жидкости..

• Отпустить зажимы хомутов и отсоединить 2 трубопровода охлажд ющей жидкости к теплообменнику системы отопления у передней стенки.

image014

в Отвернуть крепление крышки блока сис­темы зажигания.

• Вынуть блок управления двигателем и отсоединить от блока управления много­контактный штекер.

• Разъединить штекерные разъемы у ште­керной станции под блоком управления.

image015

в Отвернуть крепление соединения с мас­сой и держатель штекерных разъемов у водоотводного кожуха.

• Отсоединить тягу газа, не удаляя съем­ную стопорную шайбу, смотри страницу 70.

• Ослабить и снять все клиновые и поликли - новой ремень, смотри страницу ЗВ.

image016

• Аналогичным обрезом отвернуть крепле­ние шкива насоса усилителя рулавого механизма.

• Отвернуть насос усилителя рулевого механизма от кронштейне и подвесить не кузове с помощью проволоки. Шланги не отсоединять. Внимание: шланги перегибать нельзя Если гидравличаские трубопроводы открываются, то после установки из системы необходимо удалить воздух, смотри страницу 126.

Автомобили с системой кондици­онирования:

Внимание: Систему циркуляции хлада­гента открыветь нельзя. При попадании на кожу хладагент может вызвать обмороже­ние.

• Компрессор кондиционера отвернуть от кронштейна и разместить тек, чтобы тру­бопроводы и шланги для циркуляции хла­дагенте не напрягались.

Вниманиа: Трубопроводы и шланги систе­мы кондиционирования нельзя скручивать, перегибать и гнуть. [5]

в Коробку передач подхватить с помощью подхватывающего приспособления AUDI- 10-222А и 3147. Для этого подъемник коробки передач 3147 вставить в верхнее левое отверстие для болте креп­ления двигателя/коробки передач. Не рисунке для большей ясности снимае­мый двигатель не показан. Подхватываю­щее приспособление насадить на болто­вое соединение крыльев, и вставить крюк в подъемник коробки передач. Внимание: Если AUDI - инструмент от­сутствует, завести под коробку передач гаражный домкрат с широкой деревян­ной подкладкой и легко подпереть короб­ку передач.

image017

в Подъемное приспособление AUDI - 202 4А как следует завести в подъемные проушины двигателя. Сторона ременных шкивов: первоа отверстие шины в позиции 1 подъемного приспособления; сторона маховика: третье отверстие шины в позиции 8 подъемного приспо­собления; пальцы зафиксировать предох­ранительными серьгами. На рисунке показан 4-цилиндровый бензиновый дви­гатель.

Вниманиа: Крюки и вставные штифты сто­порить. Для настройки на центр тяжести агрегата шины подъемных крюков должны быть правильно установлены в указанные позиции. Описанные позиции 1 и 8 подъем­ного приспособления отсчитываются со сто­роны ременных шкивов. Отверстия в шинах отсчитываются от крюка, смотри рисунок.

в Если подвешивающее устройство отсут­ствует, можно завести в подъемные про­ушины двигателя подходящую цепь.

• Двигатель с помощью крана приподнять так, чтобы разгрузить его опоры.

• Отвернуть левую и правую опоры двигате­ля.

Ф Подтянуть гайку-барашек поддерживаю­щего коробку передач приспособления или немного приподнять коробку домкра­том.

Ф Снять стартер, смотри страницу 203.

Ф Отвернуть кронштейн двигателя от опо­ры.

Ф Вывернуть болты крепления двигателя к коробке передач.

Ф С помощью монтировки отжать двига­тель от коробки передач.

Внимание: У автоматической коробки пе­редач предварительно отвернуть 3 болта крепления преобразователя крутящего момента к ведомому диску сцепления и при­нять меры против выпадения преобразовате­ля.

Ф Проверить, сняты ли все шланги и прово­да, идущие от двигателя к кузову. После этого удалить мотор.

Внимание: При удалении мотор вести тща­тельно, чтобы не повредить при этом сцеп­ление, кузов и радиатор.

Установка

Ф Проверить опоры двигателя, шланги ох­лаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости и трещин, при необходимости заменить их на новые.

Ф Проверить толщину и состояние накла­док ведомого диска сцепления. При дос­тижении предельного износа или боль­шом пробеге автомобиля сцепление заменить в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления издает шум, заменить подшипник.

Ф Подшипник выключения сцепления прове­рить на отсутствие износа, в противном случаа подшипник заменить, смотри страницу 95.

Ф Подшипник выключения сцепления и за­цепление приводного вала очистить и тонко смазать MoS2 или смазкой AUDI G000100. Внимание: Гнездо подшип­ника выключения сцепления на смазы­вать.

Ф Проверить, имеются ли в корпусе карте­ра втулки для центрирования двигателя и коробки передач, в противном случае вставить втулки.

Ф Осторожно завести двигатель в мотор­ный отсек. При опускании двигателя де­лать это аккуратно, чтобы не повредить приводной вал, сцепление и кузов.

Ф Привернуть опору двигателя новыми са- мостопоряшимися гайками, сильно их не затягивая.

Ф Прифланцевать двигатель к коробке пе­редач. При этом повернуть приводной вал коробки передач так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Соответственно коленчатый вал также может поворачиваться за центральный болт.

Ф У автоматической коробки передач при­вернуть преобразователь крутящего момента к ведомому диску сцепления тремя болтами и затянуть их моментом В5 Нм.

Ф Соединительные болты двигателя и короб­ки передач затянуть следующими момен­тами: болты М8 - моментом 25 Нм; болты М10 - моментом 45 Нм' болты М12 - моментом 65 Нм.

Ф Установить стартер, смотри страницу 203.

Ф Привернуть у двигателя справа под выпус­кным патрубком крепление хомута поло­жительного провода подачи напряжения к стартеру.

Ф Без напряжения сильными встряхиваю­щими движениями установить двига­тель. После этого опору двигателя в кузо­ве затянуть моментом 25 Нм.

Ф Привернуть кронштейн двигателя к опо­ре моментом 25 Нм.

Ф Удалить подъемное приспособление.

Ф Убрать подхватывающее приспособле­ние для коробки передач.

Ф Переднюю выпускную трубу подтянуть к патрубку моментом 30 Нм.

Ф Если сняты, то привернуть компрессор системы кондиционирования и насос усилителя рулевого маханизма.

Ф Привернуть шкивы компрессора системы кондиционирования, насоса усилителя рулевого механизма и вентилятора с вязкостной муфтой.

Ф Наложить и натянуть клиновые и поликли- новой ремень, смотри страницу 38.

Ф Прикрепить и отрегулировать тягу газа, смотри страницу 70.

Ф Топливопроводы подсоединить и привер­нуть в соответствии с нанесенной на бирки маркировкой. Не перепутать подво­дящий и возвратный трубопроводы.

Ф Привернуть у водоотводного кожуха про­вод массы и держатель штекерных разъемов, смотри выше подраздел "Сня­тие'1.

Ф Установить балку замка / переднюю пе­регородку, смотри страницу 149.

Ф Установить передний бампер, смотри страницу 151.

Ф Соединить штекерные разъемы фар, системы регулирования угла наклона фар и фонарей указателя поворота.

Ф Установить радиатор с вентилятором, смотри страницу 53.

Ф Привернуть к радиатору слева внизу шланг гидроусилителя рулевого меха­низма.

Ф Вставить слева внизу у радиатора штекер термовыключателя вентилятора системы охлаждения.

Ф Нижний шланг между насосом охлажда­ющей жидкости и радиатором надеть на корпус термостата и зафиксировать хомутом.

Ф Установить расширительный бачок ох­лаждающей жидкости.

Ф Подсоединить у передней стенки шлан­ги от и к теплообменнику системы ото­пления и зафиксировать их хомутами.

Ф Соединить 4 штекерных разъема перед узлом ABS.

Ф В соответствии с предварительно нане­сенной маркировкой соединить и зафик­сировать или прикрепить следующие злектричаские провода:

- штекеры измерителя массового расхо­да воздуха и клапана фильтра с активи­рованным углем;

- штекер системы противоугонной сигна­лизации у передней перегородки вверху слева;

- штекер электромагнитной муфты ком­прессора системы кондиционирования внизу слева у воздуховода радиатора;

- штекеры обоих звуковых сигналов;

-2 штекера вверху у коробки передач.

Ф Электрические провода зафиксировать с помощью ленточных хомутов на прежнем месте.

Ф Соединить штекерные разъемы у ште­керной станции под блоком управления.

Ф Вставить многоконтактный штекер бло­ка управления двигателем. Блок управле­ния закрепить в блоке системы зажига­ния.

Ф Привернуть крышку блока системы зажи­гания.

Ф Установить корпус воздушного фильтра, смотри страницу 236.

Ф Надеть шланг на клапан фильтра с акти­вированным углем.

Ф Проверить, все ли электрические прово­да, вакуумные шланги и шланги охлаж­дающей жидкости и топлива подсоедине­ны в соответствии с нанесенными маркировками.

Ф Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости пополнить

Ф Проверить охлаждающую жидкость на наличие антифриза и запить, смотри страницу 50.

Ф Установить нижний кожух моторного отсека, смотри ниже.

Ф Подсоединить провод массы аккумулято - ра.«Ввести код противоугонного устрой­ства^ также запрограммировать радио­станции и отрегулировать часы Внима­ние: Аккумулятор может подключаться

Подпись:image019image020image021только при выключенном зажигании, так как в противном случае выходит из строя блок управления системой впрыскивания.

• Двигатель прогреть до нормальной рабо­чей температуры, снова проверить уровни масла и охлаждающей жидкости, а также проверить места подсоединения всех шлангов на герметичность.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.