Снятие и установка двигателя
4- цилиндровый бензиновый двигатель
Двигатель снимается без коробки передач движением вперед. Для снятия двигателя требуется кран. Ни в коам случае нельзя удалять двигатель чераз низ с помощью гаражного домкрата, так как домкрат может причинить двигателю серьезные повреждения.
Так как со стороны днища кузова должны быть отпущены некоторые соединения, необходимы четыре подставки, а также гаражный домкрат для приподнятия автомобиля. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо закрыть крышками крылья,
В зависимости от года изготовления и оснащения автомобиля, электрические провода, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут быть расположены в моторном отсеке по-разному. Так как нельзя в отдельности остановиться на каждом варианте, рекомендуется перед снятием соответствующий провод обозначать с помощью бирки. Снятиа 4-цилиндрового бензинового двигателя описывается ниже.
Необходимый специальный инструмент и вспомогательные средства
■ Зажим для ленточных хомутов, например, HAZET 798-5
■ Подвешивающее устройство, например, AUDI 2024А
■ Смазка MoS например, AUDI G ООО ТОО
■ Динамометрический ключ для затяжки моментом 5...50 Нм
■ Динамометрический ключ для затяжки моментом 4Q..200 Нм
В Хомут для стягивания проводов Снятие
Внимание: Все хомуты для стягивания проводов, которые при снятии двигателя отпускаются или перекусываются, при монтаже двигателя необходимо устанавливать на прежние места. Для этого места их расположения пометить клейкой лентой. Для отсоединения штекеров необходимо отжать проволочные стопоры и потянуть за штекер. [4]
9 Отвернуть от радиатора слева внизу шланг системы охлаждения жидкости для уси лителя рулевого механизма. Внимание: Трубопроводы не открывать, иначе жидкость вытечет.
• Слить охлаждающую жидкость, смотри страницу 50.
9 Отсоединить слева вверху у двигателя шланг охлаждающей жидкости от радиатора, для чего отпустить хомут.
9 Вытащить стопор соединительного фланца шланга охлаждающей жидкости внизу у радиатора и снять соединительный фланец.
• Отвернуть от передней перегородки и вытащить воздуховод для воздушного фильтра.
гулирования угла их наклона и фонарей указателя поворота. |
9 Если установлен, отсоединить слева внизу у радиатора штекер термовыключателя вентилятора охлаждающей жидкости.
9 Разъединить 4 штекерных разъема от узла ABS.
9 Снять балку замка / переднюю перегородку, смотри страницу 149.
9 Отсоединить следующие штекеры:
- штекеры измерителя массового расхода воздуха и клапана фильтра с активированным углем, отвернуть и открепить провод от водоотводного кожуха, смотри рисунок:
- штекер системы противоугонной сигнализации у передней перегородки вверху слева;
- открепить и отсоединить штекер электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования внизу слева у воздуховода радиатора;
- штекеры у обоих звуковых сигналов, провода уложить свободно;
- 2 штекера вверху у коробки передач.
9 Отсоединить шланг у клапана фильтра с активированным углем. Снять воздуховод между воздушным фильтром и узлом дроссельной заслонки, смотри рисунок.
9 Снять корпус воздушного фильтра, смотри страницу 23В.
9 Подводящий и возвратный топливопроводы у распределительного трубопровода маркировать с помощью бирок, чтобы не перепутать их при сборка. Отпустить зажимы шлангов подвода и отвода топлива и снять их. При снятии подложить вниз тряпки, чтобы уловить вытекающее топливо. Шланги тотчас заткнуть подходящими пробками. Для этого вставить в шланги чистые болты с резьбой соответствующего диаметра.
• Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости..
• Отпустить зажимы хомутов и отсоединить 2 трубопровода охлажд ющей жидкости к теплообменнику системы отопления у передней стенки.
в Отвернуть крепление крышки блока системы зажигания. |
• Вынуть блок управления двигателем и отсоединить от блока управления многоконтактный штекер.
• Разъединить штекерные разъемы у штекерной станции под блоком управления.
в Отвернуть крепление соединения с массой и держатель штекерных разъемов у водоотводного кожуха. |
• Отсоединить тягу газа, не удаляя съемную стопорную шайбу, смотри страницу 70.
• Ослабить и снять все клиновые и поликли - новой ремень, смотри страницу ЗВ.
• Аналогичным обрезом отвернуть крепление шкива насоса усилителя рулавого механизма.
• Отвернуть насос усилителя рулевого механизма от кронштейне и подвесить не кузове с помощью проволоки. Шланги не отсоединять. Внимание: шланги перегибать нельзя Если гидравличаские трубопроводы открываются, то после установки из системы необходимо удалить воздух, смотри страницу 126.
Автомобили с системой кондиционирования:
Внимание: Систему циркуляции хладагента открыветь нельзя. При попадании на кожу хладагент может вызвать обморожение.
• Компрессор кондиционера отвернуть от кронштейна и разместить тек, чтобы трубопроводы и шланги для циркуляции хладагенте не напрягались.
Вниманиа: Трубопроводы и шланги системы кондиционирования нельзя скручивать, перегибать и гнуть. [5]
в Коробку передач подхватить с помощью подхватывающего приспособления AUDI- 10-222А и 3147. Для этого подъемник коробки передач 3147 вставить в верхнее левое отверстие для болте крепления двигателя/коробки передач. Не рисунке для большей ясности снимаемый двигатель не показан. Подхватывающее приспособление насадить на болтовое соединение крыльев, и вставить крюк в подъемник коробки передач. Внимание: Если AUDI - инструмент отсутствует, завести под коробку передач гаражный домкрат с широкой деревянной подкладкой и легко подпереть коробку передач.
в Подъемное приспособление AUDI - 202 4А как следует завести в подъемные проушины двигателя. Сторона ременных шкивов: первоа отверстие шины в позиции 1 подъемного приспособления; сторона маховика: третье отверстие шины в позиции 8 подъемного приспособления; пальцы зафиксировать предохранительными серьгами. На рисунке показан 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
Вниманиа: Крюки и вставные штифты стопорить. Для настройки на центр тяжести агрегата шины подъемных крюков должны быть правильно установлены в указанные позиции. Описанные позиции 1 и 8 подъемного приспособления отсчитываются со стороны ременных шкивов. Отверстия в шинах отсчитываются от крюка, смотри рисунок.
в Если подвешивающее устройство отсутствует, можно завести в подъемные проушины двигателя подходящую цепь.
• Двигатель с помощью крана приподнять так, чтобы разгрузить его опоры.
• Отвернуть левую и правую опоры двигателя.
Ф Подтянуть гайку-барашек поддерживающего коробку передач приспособления или немного приподнять коробку домкратом.
Ф Снять стартер, смотри страницу 203.
Ф Отвернуть кронштейн двигателя от опоры.
Ф Вывернуть болты крепления двигателя к коробке передач.
Ф С помощью монтировки отжать двигатель от коробки передач.
Внимание: У автоматической коробки передач предварительно отвернуть 3 болта крепления преобразователя крутящего момента к ведомому диску сцепления и принять меры против выпадения преобразователя.
Ф Проверить, сняты ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого удалить мотор.
Внимание: При удалении мотор вести тщательно, чтобы не повредить при этом сцепление, кузов и радиатор.
Ф Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости и трещин, при необходимости заменить их на новые.
Ф Проверить толщину и состояние накладок ведомого диска сцепления. При достижении предельного износа или большом пробеге автомобиля сцепление заменить в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления издает шум, заменить подшипник.
Ф Подшипник выключения сцепления проверить на отсутствие износа, в противном случаа подшипник заменить, смотри страницу 95.
Ф Подшипник выключения сцепления и зацепление приводного вала очистить и тонко смазать MoS2 или смазкой AUDI G000100. Внимание: Гнездо подшипника выключения сцепления на смазывать.
Ф Проверить, имеются ли в корпусе картера втулки для центрирования двигателя и коробки передач, в противном случае вставить втулки.
Ф Осторожно завести двигатель в моторный отсек. При опускании двигателя делать это аккуратно, чтобы не повредить приводной вал, сцепление и кузов.
Ф Привернуть опору двигателя новыми са- мостопоряшимися гайками, сильно их не затягивая.
Ф Прифланцевать двигатель к коробке передач. При этом повернуть приводной вал коробки передач так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Соответственно коленчатый вал также может поворачиваться за центральный болт.
Ф У автоматической коробки передач привернуть преобразователь крутящего момента к ведомому диску сцепления тремя болтами и затянуть их моментом В5 Нм.
Ф Соединительные болты двигателя и коробки передач затянуть следующими моментами: болты М8 - моментом 25 Нм; болты М10 - моментом 45 Нм' болты М12 - моментом 65 Нм.
Ф Установить стартер, смотри страницу 203.
Ф Привернуть у двигателя справа под выпускным патрубком крепление хомута положительного провода подачи напряжения к стартеру.
Ф Без напряжения сильными встряхивающими движениями установить двигатель. После этого опору двигателя в кузове затянуть моментом 25 Нм.
Ф Привернуть кронштейн двигателя к опоре моментом 25 Нм.
Ф Удалить подъемное приспособление.
Ф Убрать подхватывающее приспособление для коробки передач.
Ф Переднюю выпускную трубу подтянуть к патрубку моментом 30 Нм.
Ф Если сняты, то привернуть компрессор системы кондиционирования и насос усилителя рулевого маханизма.
Ф Привернуть шкивы компрессора системы кондиционирования, насоса усилителя рулевого механизма и вентилятора с вязкостной муфтой.
Ф Наложить и натянуть клиновые и поликли- новой ремень, смотри страницу 38.
Ф Прикрепить и отрегулировать тягу газа, смотри страницу 70.
Ф Топливопроводы подсоединить и привернуть в соответствии с нанесенной на бирки маркировкой. Не перепутать подводящий и возвратный трубопроводы.
Ф Привернуть у водоотводного кожуха провод массы и держатель штекерных разъемов, смотри выше подраздел "Снятие'1.
Ф Установить балку замка / переднюю перегородку, смотри страницу 149.
Ф Установить передний бампер, смотри страницу 151.
Ф Соединить штекерные разъемы фар, системы регулирования угла наклона фар и фонарей указателя поворота.
Ф Установить радиатор с вентилятором, смотри страницу 53.
Ф Привернуть к радиатору слева внизу шланг гидроусилителя рулевого механизма.
Ф Вставить слева внизу у радиатора штекер термовыключателя вентилятора системы охлаждения.
Ф Нижний шланг между насосом охлаждающей жидкости и радиатором надеть на корпус термостата и зафиксировать хомутом.
Ф Установить расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Ф Подсоединить у передней стенки шланги от и к теплообменнику системы отопления и зафиксировать их хомутами.
Ф Соединить 4 штекерных разъема перед узлом ABS.
Ф В соответствии с предварительно нанесенной маркировкой соединить и зафиксировать или прикрепить следующие злектричаские провода:
- штекеры измерителя массового расхода воздуха и клапана фильтра с активированным углем;
- штекер системы противоугонной сигнализации у передней перегородки вверху слева;
- штекер электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования внизу слева у воздуховода радиатора;
- штекеры обоих звуковых сигналов;
-2 штекера вверху у коробки передач.
Ф Электрические провода зафиксировать с помощью ленточных хомутов на прежнем месте.
Ф Соединить штекерные разъемы у штекерной станции под блоком управления.
Ф Вставить многоконтактный штекер блока управления двигателем. Блок управления закрепить в блоке системы зажигания.
Ф Привернуть крышку блока системы зажигания.
Ф Установить корпус воздушного фильтра, смотри страницу 236.
Ф Надеть шланг на клапан фильтра с активированным углем.
Ф Проверить, все ли электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топлива подсоединены в соответствии с нанесенными маркировками.
Ф Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости пополнить
Ф Проверить охлаждающую жидкость на наличие антифриза и запить, смотри страницу 50.
Ф Установить нижний кожух моторного отсека, смотри ниже.
Ф Подсоединить провод массы аккумулято - ра.«Ввести код противоугонного устройства^ также запрограммировать радиостанции и отрегулировать часы Внимание: Аккумулятор может подключаться
только при выключенном зажигании, так как в противном случае выходит из строя блок управления системой впрыскивания.
• Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры, снова проверить уровни масла и охлаждающей жидкости, а также проверить места подсоединения всех шлангов на герметичность.