Система зажигания / свечи зажигания
Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра бензинового двигателя в нужный момент времени электрическую искру. Эта искра воспламеняет поступившую в цилиндр топливовоздушную смесь. В катушке зажигания напряжение аккумулятора 12 вольт преобразуется в напряжение свыше 30.000 вольт.
Электронная система зажигания не подвержена износу и в рамках ухода не нуждается в дополнительных регулировках. Наличие электронных деталей делает систему зажигания надежной, что сводит ремонты к минимуму. Эта глава посвящена преимущественно системе зажигания. Обзорные рисунки, показывающие местоположение деталей, приведены в разделе ‘Система впрыскивания бензина”.
Системы впрыскивания и зажигания имеют общий электронный блок управления, который оснащен запоминающим устройством кодов неисправностей. В нем накапливаются коды неисправностей, которые возникают в электронике двигателя при поездках. Перед ремонтом системы зажигания прежде всего необходимо опрашивать запоминающее устройство. Опрос запоминающего устройства выполняется с использованием прибора диагностики VW/AUDI 1551 через диагностический разъем, расположенный за крышкой слева у задней пепельницы.
Так как автолюбитель, как правило, не имеет прибора диагностики, рекомендуется распечатать содержание запоминающего устройства кодов неисправностей в мастерской VW.
Внимание: При работах с электронными системами зажигания необходимо соблюдать технику безопасности, смотри страницу 58.
Двигатели автомобилей AUDI А4 оснащены полностью электронной системой зажигания различного исполнения.
Работе системы зажигания
Оптимальный угол опережения зажигания у двигателя зависит прежде всего от мгновенных значений частоты вращения коленчатого вала и нагрузки. Датчик частоты вращения передает блоку управления зажиганием соответствующий сигнал. Мгновенная нагрузка двигателя определяется блоком управления исходя из соотношения частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и массы расходуемого двигателем воздуха.
врвшении SX*1202 |
Задача блока управления зажиганием состоит в регулировании опережения зажигания, исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик (картыуправления). При определении момента зажигания блоком управления дополнительно принимаются во внимание значения температуры воздуха на впуске и температуры охлаждающей жидкости, а также сигнал датчика детонационного сгорания.
После того, как рассчитан правильный угол опережения зажигания, блок управления возбуждает систему зажигания. У двигателя с рабочим объемом 1.6 л выработанное катушкой зажигания высокое напряжение через бегунок распределителя зажигания и провод высокого напряжения подается к соответствующей свече зажигания. Между электродами свечи проскакивает искра зажигания, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре
Наряду с этими управляющими величинами на опережение зажигания оказывает влияние сигнал датчика детонационного сгорания. Регулирование начала сгорания позволяет иметь в двигателе высокую степень сжатия. Благодаря этому энергия сгорания топлива может использоваться аффективнее, что ведет к уменьшению его расхода. Датчик детонационного сгорания расположен на блоке цилиндров и соединен электрическим проводом с блоком управления зажиганием. При возникновении детонационного сгоранияугол опережения зажигания автоматически устанавливается более поздним. При выходе датчика детонационного сгорания из строя блок управления автоматически делает угол опережения зажигания столь поздним, чтобы двигатель не был поврежден. Прежде всего, при этом происходит уменьшение мощности, что имеет место также и при заправке неэтилированным бензином марки Normal (с октановым числом 91) вместо бензина марки Super (с октановым числом 95).
“Спокойное"распределение высокого напряжении в двигателях с рабочим объемом 1,6 л [AHL].
1,8 л. а также в 6-цилиндровых бензиновых двигателях
Эти двигатели не имеют распределителя зажигания. Здесь обеспечивают “спокойное” распределение высокого напряжения многоконтактные катушки зажигания.
Катушки зажигания находятся непосредственно на головке цилиндров. Они управляются блоком управления системой впрыскивания бензина через выходной каскад напряжения. При этом одна сдвоенная катушка зажигания обеспечивает напряжением зажигания одну пару цилиндров. В один и тот же момент зажигания сдвоенная катушка производит одновременно 2 искры. Примар: у 6-цилиндрового двигателя одна свеча зажигания вырабатывает искру на такте сжатия цилиндра 1, в то время как другая свеча одновременно вырабатывает искру на такте выпуска цилиндра 6. Только для этого “холостого зажигания” подается напряжение примерно 1 кВ. Поэтому повышенного износа свечей зажигания это не вызывает.
Через один оборот коленчатого вала цилиндр 6 находится на такте сжатия и цилиндр 1 на такте выпуска. Для цилиндров 2 + 4 и 3 + 5 этот процесс протекает аналогично.
Примечание: При отсутствии управляющих величин для системы зажигания может наступить дефицит динамических свойств вследствие уменьшения мощности двигателя. Возможно также увеличение расхода топлива. Опасаться выхода двигателя из строя на длительное время не следует, если дефект устраняется в максимально короткий срок.