Система впрыскивания бензина
■ Точное дозировение количестве топлива на каждом нагрузочном режиме, благодаря чему достигеются незнечительный расход топливе и хорошие ездовые качестве.
В Уменьшение вредных состевляющих в отработавших газах благодерн точному дозированию топлива.
В Возможность очистки отработавших газов в кателитическом нейтрализаторе. упревляемом с помощью сигналов кислородного датчике.
В Самодиагностика блоке упревления системой впрыскивания, что позволяет быстро обнеруживать дефекты.
В Система впрыскивения бензина оснащена зепоминающим устройством кодов неисправностей Если при эксплуатации возникают дефекты в системе впрыскивания или соответственно в двигетеле, то соответствующие коды зеписывеются в запоминающем устройстве. Накопленные коды неисправностей могут быть реслечетаны с помощью считывающего тестера фирмы AUDI. Если система впрыскивения или двигатель работают не безупречно, во избежание лишних расходов нужно респечатать коды неисправностей в мастерской по ремонту автомобилей AUDI, чтобы затем имеющиеся дефекты устранить.
Все системы впрыскивения реботают стабильно в течение длительного времени и практически не требуют ухода. Исключение состевляет воздушный фильтр, сменный элемент которого должен заменяться каждые 30000км. Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя при работе в режиме холостого хода и содержания СО в отработавшихгазахнавозможне. Важные регулировочные и ремонтные работы проводятся только с помощью дорогих измерительных приборов, поэтому эти работы могут проводиться только соответствующим образом оснещенными специелизированными мастерскими.
Внимание: При реботех с системами впрыскивения необходимо уделить такое же внимание правилам соблюдения чистоты для топливных систем, кек и технике безопасности при реботах с системеми зажигания, смотри страницу 58,
Техника безопасности при работах с электронными системами впрыскивания
Внимание: Топливная системе находится под давлением. Перед открытием системы положить вокруг мест соединений чистые тряпки. Затем, осторожно отпускея место соединения, сбросить давление.
Чтобы избежать травмирования персонала и / или повреждения систем впрыскивения и эежигания, необходимо выполнять следующее:
О Не прикесеться и не сниметь провода высокого напряжения при реботающем двигетеле или при проворечивании его вале стартером.
Ш Проводе систем впрыскивения И ЗЄЖИГЄ - ния, а также измерительных приборов, подключать и отсоединять только при выключенном зажигении.
О Если необходимо проворачиветь коленчатый вал двигателя стартером не допус - кея при этом впрыскивения топлива, непример, при измерении компрессии, следует отсоединить штекер от выходного кескада напряжения и штекеры клапанных форсунок.
Функционировение системы впрыскивения Motronic М3.2 [4-цилиндровые двигатели)
Система впрыскивения имеет 4 клапанных форсунки, по одной на кеждый цилиндр двигателя, которые упревляются отдельно (последовательно) и впрыскивают топливо непосредственно в каналы перед впускными клепанами. Мгновенное положение коленчатого вала двигателя и частоту его вращения блок управления определяет по сигналам датчика Холла, имеющего привод от распределительного вала, и детчика частоты вращения, расположенного умаховика.
Электрический топливный несос зебирает топливо из топливного бака и подает его через фильтр в распределительный коллектор, на котором расположены клапенные форсунки. Расположенный не распределительном коллекторе регулятор давления поддерживеет давление топлива в системе постоянным в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.
Всесываемый двигетелем воздух проходит через измеритель мессового расходе воздуха (расходомер), который работает следующим обрезом. Электрически нагревеемый проволочный элемент охлаждается омывающим его всасываемым воздухом. Чтобы поддерживать температуру проволочного элемента постоянной, ток некала изменяется в соответствии с плотностью / температурой всасывеемого воздуха. В зависимости от колебаний токе накела система Motronic определяет массу расходуемого двигетелем воздухе и в соответствии с этим регулирует количество впрыскиваемого топливе.
Дополнительно с помощью потенциометре определяется угол неклоне приводимой от педали газа дроссельной заслонки, который служит мерой сравнения для поступившего в двигетель воздуха. Эта величина необходима для согласовения условий движения. например, при быстром ускорении, или когда ресходомер воздуха выходит из строя (ребота по залесной прогремме).
Блок управления системы эажигения / впрыскивения в соответствии с измеренным количеством воздуха и мгновенной често - той вращения коленчатого вале, регулирует продолжительность впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топливе на основании полей характеристик (карты управления). При более длительном открытии клепанной форсунки топлива впрыскивается больше. Дополнительные детчики и преобразователи в любой дорожной ситуации заботятся о правильном отмеривании количества впрыскиваемого топливе.
■ Дроссельнея эеслонке расположене в центральном узле управления, который выполняет различные функции. Основной его задачей является стабилизеция частоты вращения вале двигетеля на холостом ходуна всех эксплуатационных режимах и нагрузкех. Включатель холостого хода передеет блоку управления сигнал о достижении эеслонкой положения холостого хода. Блок управления через исполнительный двигетель открывает или закрывает дроссельную заслонку и регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в соответствии с предписанным значением.
■ Датчик темперетуры на патрубке охлеж - даюшей жидкости измернеттемперату - ру двигетеля.
■ Пямбде-эонд [кислородный детчик] измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов. Состав отработавших газов поддерживеется оптимальным для работы кеталитического нейтрализатора.
Узел управления дроссельной заслонкой
Система впрыскивания Motronic
1 - шкив троса
Служит для направления и крепления тяги газа.
2 - включатель холостого ходе
3 - датчик углового перемещения
дроссельной заслонки
Передает блоку упревления сигнал о положении дроссельной зеслонки.
4 - исполнительный мехенизм перемеще
ния дроссельной зеслонки
5 - еверийная лружине
При отсутствии электрического напряжения переставляет дроссельную заслонку в основное положение. В результете этого перемещение дроссельной зеслонки водителем через педаль газа становится невозможным.
6 - детчик исполнительного мехенизме
перемещения дроссельной зеслонки
Передает блоку управления сигнал о положении исполнительного механизма.