Система смазки
Для смазки двигателей прадусмотрены всесезонные масла. Это имеет то преимущество, что масло не должно заменяться с наступлением нового сезона [лато / зима]. Всесезонные масла производятся на основе маловязкого сазонного масла [например, 10W). Благодаря так называемому загустителю масло в горячем состоянии стабилизируется, так что на каждом эксплуатационном режиме достигается необходимая смазывающая способность.
В классификации SAE указывается вязкость моторного масла. Например, обозначение SAE10W-40 указывает на следующее:
10 - вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше это число, тем менее вязким является холодноа масло.
W - этот символ указывает на пригодность масла для эксплуатации в зимнее время.
40-вязкость масла в горячем состоянии Чем больше это число, тем более вязким является горячее масло.
Для двигателей могут применяться также низкофрикционные масла. При этом речь идет о всесезонных маслах, которые среди прочих присадок имеют присадки модификаторов трения, благодаря которым трение в узлах двигателя уменьшается. Базовым для низкофрикционных масел является синтетическое масло.
Области применения / классы вязкости
А-всесезонные моторные масла с увеличенным сроком службы в соответствии со стандартом VW 503 ОО; для двигателей мощностью 154 кВт [210 л. с.) и более - в соответствии со стандартом VW50301.
В-всесезонные низкофрикционныа моторные масла в соответствии со стандартом VW50000.
С - всесезонные моторные масла в соответствии со стандартом VW 501 01,атакже масла групп SF или SG по спецификации API
Дизельные двигатели стурбонаддувом
А - всесезонные моторные масла с увеличенным сроком службы в соответствии со стандартом VW 506 00.
В - всесазонные низкофрикционныа моторные масла в соответствии со стандартом VW50000 и VW 505 00.
С-всесезонные моторные масла в соответствии со стандартом VW 505 00, а также масла группы CD по спецификации API
На рисунке U-1604 представлена вязкость моторных масел для бензиновых и дизальных двигателей в зависимости от температуры окружающей среды. Так как области применения соседних SAE-классов перекрываются, то непродолжительные колебания окружающей температуры могут во вниманиа не приниматься. Допускается смешивать масла различных классов вязкости друг с другом, если необходимо пополнить уровень масла, а температура окружающей среды уже не соответствует классу вязкости находящегося в двигателе масла.
Внимание: При использовании всесезонного масла SAE 5W-30 следует избегать высокой частоты вращания коленчатого вала и постоянной высокой нагрузки двигателя. Это ограничение не относится к всесезонным ниэкофрикционным маслам.
Присадки - вса равно какого рода - нальзя примешивать ни к топливу, ни к смазочному маслу.
Качество моторного масла обозначается в соответствии со стандартами производителей автомобилей и масел.
Классификация моторного масла американских производителей дается по система API (American Petroleum Institut]. Характеристика масла дается, смотря по обстоятельствам, двумя буквами. Первая буква указываат область применения: S [Service] - масло применяется в бензиновых двигателях: С (Commercial)-масло применяется в дизальных двигаталях. Вторая буква указываетна качество в алфавитном порядке. По спецификации AR высшее качество имеет масло SJ для бензиновых двигателей и масло CF для дизельных двигателей.
Европейские производители масел классифицируют свою продукцию по системе АСЕА [Association dea Constructeurs Еигорйепє da I'Automobile], которая, прежда всего, учитывает особенности европейской технологии двигателей. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества по классификации АСЕА делятся на группы от А1 -96
до АЗ-96; моторные масла для дизе: двигателей делятся на группы от В1 -96 f 96. При этом маркировка АЗ и соо ственно ВЗ указывает на масло cai высокого качества. Цифра 96 указыва год вступления в силу классификации А 1996. Моторные масла с более выс цифрой маркировки года также м( использовать.
Штатное моторное масло для двигателей автомобилей AUDI
Концерн VW/AUDI установил собствеї стандарты на масла. Необходимо примб только масла, отвечающие этим стаь там. Стандарт VW/AUDI указываете упаковка масла.
Начинал с модельного ряда 2000 г. дельный ряд имеет буквенное обозначен и с номера шасси BDYA ООО 001, авті били AUDI А4 оснащаются системой, воляюшей увеличить интервалы тахни кого обслуживания (Longlife-Service-Syst
Автомобиль Стандарт VW/AUDI
|
Вниманиа: Моторные масла стандарта W AUDI 503 00. 503 01. 506 00 и 506 годятся только для автомобилей, оснащ ных Longlifa-Sarvice-Syatam. Эти мае нальзя применять в автомобилях, предше вующих модельному ряду 2000 г., т. к.: может привести к тяжелым повреждани двигаталя.
Указания относительно моторных масел стандарта VW/AUDI
■ После обозначения стандарта долж стоять дата не позднее 10/91.
I Всесезонное моторное масло стандар VW/AUDI 502 00 предназначено в пе
вус очередь для бензиновых двигателей с газотурбинным наддувом.
■ Если необходимо пополнить уровень моторного маспа, а масло соответствующего стандарта VW/AUDI отсутствует, то на автомобилях с бензиновым двигателем без Longlife-Service-System временно можно использовать масла АСЕА - А2/АЗ или API-SF/SG. На автомобилях с дизельным двигателем без Longlife - Service-System. кроме двигателя с насос-форсунками, временно можно использовать масла АСЕА-ВЗ или API-CD.
■ Для заправки двигателей TDI необходимо использовать низкофрикиионные масла VW/AUDI 500 00 или соответственно всесезонные масла VW/AUDI501 01 и VW/AUDI 50500.
■ Если на автомобилях с Longlife-Service- System вместо моторного масла с увеличенным сроком службы применяется другое масло, то указатель интервалов технического обслуживания необходимо перегрограммировать с "flexibel" [универсальный) на “nicht flexibel" [не универсальный), см. с. 230.
■ На автомобилях с Longlife-Service-System во время длительных поездок или поездок за границу рекомендуется иметь в багажном отсеке канистру со штатным моторным маслом. Если штатное моторное масло отсутствует, до для пополнения уровня масла в дизельном двигателе можно доливать до 0,5 л масла, отвечающего стандарту VW/AUDI 505 00 или VW/AUDI 501 01. При этом указатель интервалов технического обслуживания не нужно перепрограммировать с "flexibel" [универсальный) на "nicht flexibel" [не универсальный). Для бензиновых двигателей необходимо использовать моторное масло стандарта VW/AUDI 502 00.
Расход масла
Применительно к двигателю внутреннего сгорания под расходом масла понимают то количаство масла, которое расходуется вследствие осуществления процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя отождествлять расход масла с его потерей, которая возникает из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т. д.
Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания в меньшем количестве, смотря по обстоятельствам, в цилиндре, а также вследствие отвода продуктов сгорания и частиц износа. К тому же масло стареет под воздействиями высоких температур и давлений, которым оно беспрестанно подвергается в двигателе. Кроме того, на расход масла оказывают влияние внешние условия эксплуатации, ражим движения, а также производственные допуски. Самый высокий расход масла должен составлять не более 1л / 1000км.
Внимание: Для двигателей с каталитическим нейтрализатором следует особенно обращать внимание на то, чтобы ни в коем случае не был превзойден максимально допустимый уровень масла в поддоне. В противном случае излишки масла вследствие неполного сгорания попадают в выпускную систему и могут повредить благородный металл или полностью разрушить каталитический нейтрализатор.