Ремонт и техобслуживание

Система смазки

image127

Для смазки двигателей прадусмотрены всесезонные масла. Это имеет то преиму­щество, что масло не должно заменяться с наступлением нового сезона [лато / зима]. Всесезонные масла производятся на основе маловязкого сазонного масла [например, 10W). Благодаря так называемому загусти­телю масло в горячем состоянии стабили­зируется, так что на каждом эксплуатацион­ном режиме достигается необходимая смазывающая способность.

В классификации SAE указывается вязкость моторного масла. Например, обозначение SAE10W-40 указывает на следующее:

10 - вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше это число, тем менее вязким является холодноа масло.

W - этот символ указывает на пригодность масла для эксплуатации в зимнее время.

40-вязкость масла в горячем состоянии Чем больше это число, тем более вязким является горячее масло.

Для двигателей могут применяться также низкофрикционные масла. При этом речь идет о всесезонных маслах, которые среди прочих присадок имеют присадки модифи­каторов трения, благодаря которым трение в узлах двигателя уменьшается. Базовым для низкофрикционных масел является синте­тическое масло.

Области применения / классы вязкости

Бензиновые двигатели

А-всесезонные моторные масла с увели­ченным сроком службы в соответствии со стандартом VW 503 ОО; для двигателей мощностью 154 кВт [210 л. с.) и более - в соответствии со стандартом VW50301.

В-всесезонные низкофрикционныа мотор­ные масла в соответствии со стандартом VW50000.

С - всесезонные моторные масла в соответ­ствии со стандартом VW 501 01,атакже масла групп SF или SG по спецификации API

Дизельные двигатели стурбонаддувом

А - всесезонные моторные масла с увели­ченным сроком службы в соответствии со стандартом VW 506 00.

В - всесазонные низкофрикционныа мотор­ные масла в соответствии со стандартом VW50000 и VW 505 00.

С-всесезонные моторные масла в соот­ветствии со стандартом VW 505 00, а также масла группы CD по спецификации API

На рисунке U-1604 представлена вязкость моторных масел для бензиновых и дизальных двигателей в зависимости от температуры окружающей среды. Так как области применения соседних SAE-классов перекрываются, то непродолжительные колебания окружающей температуры могут во вниманиа не приниматься. Допускается смешивать масла различных классов вязкости друг с другом, если необходимо пополнить уровень масла, а температура окружающей среды уже не соответствует классу вязкости находящегося в двигателе масла.

Внимание: При использовании всесезонного масла SAE 5W-30 следует избегать высокой частоты вращания коленчатого вала и постоянной высокой нагрузки двигателя. Это ограничение не относится к всесезонным ниэкофрикционным маслам.

Присадки - вса равно какого рода - нальзя примешивать ни к топливу, ни к смазочному маслу.

Спецификация моторного масла

Качество моторного масла обозначается в соответствии со стандартами производи­телей автомобилей и масел.

Классификация моторного масла амери­канских производителей дается по система API (American Petroleum Institut]. Характе­ристика масла дается, смотря по обстоя­тельствам, двумя буквами. Первая буква указываат область применения: S [Service] - масло применяется в бензиновых двига­телях: С (Commercial)-масло применяется в дизальных двигаталях. Вторая буква указываетна качество в алфавитном порядке. По спецификации AR высшее качество имеет масло SJ для бензиновых двигателей и масло CF для дизельных двигателей.

Европейские производители масел класси­фицируют свою продукцию по системе АСЕА [Association dea Constructeurs Еигорйепє da I'Automobile], которая, прежда всего, учиты­вает особенности европейской технологии двигателей. Масла для бензиновых двига­телей в зависимости от качества по клас­сификации АСЕА делятся на группы от А1 -96

до АЗ-96; моторные масла для дизе: двигателей делятся на группы от В1 -96 f 96. При этом маркировка АЗ и соо ственно ВЗ указывает на масло cai высокого качества. Цифра 96 указыва год вступления в силу классификации А 1996. Моторные масла с более выс цифрой маркировки года также м( использовать.

Штатное моторное масло для двигателей автомобилей AUDI

Концерн VW/AUDI установил собствеї стандарты на масла. Необходимо примб только масла, отвечающие этим стаь там. Стандарт VW/AUDI указываете упаковка масла.

Начинал с модельного ряда 2000 г. дельный ряд имеет буквенное обозначен и с номера шасси BDYA ООО 001, авті били AUDI А4 оснащаются системой, воляюшей увеличить интервалы тахни кого обслуживания (Longlife-Service-Syst

Автомобиль Стандарт VW/AUDI

бензиновые

диэельн

двигатели

двигете

Включительно

50000 ^

50500

по модельный

501 01

50501

ряд 1ЭЭЭ г. (буквенное обозначение

502 00

модельного ряда X}

С модельного

503 00

50600

ряда 2000 г

с 154 кВт:

85 кВт:

(буквенное

обозначение

50301

506 01

модельного

ряда Y) с Longlife-Service-System

С двигателем, оборудованным

-

505 01

насос-форсунками, без Longlife-Service-System

Вниманиа: Моторные масла стандарта W AUDI 503 00. 503 01. 506 00 и 506 годятся только для автомобилей, оснащ ных Longlifa-Sarvice-Syatam. Эти мае нальзя применять в автомобилях, предше вующих модельному ряду 2000 г., т. к.: может привести к тяжелым повреждани двигаталя.

Указания относительно моторных масел стандарта VW/AUDI

■ После обозначения стандарта долж стоять дата не позднее 10/91.

I Всесезонное моторное масло стандар VW/AUDI 502 00 предназначено в пе

вус очередь для бензиновых двигателей с газотурбинным наддувом.

■ Если необходимо пополнить уровень моторного маспа, а масло соответствую­щего стандарта VW/AUDI отсутствует, то на автомобилях с бензиновым двига­телем без Longlife-Service-System вре­менно можно использовать масла АСЕА - А2/АЗ или API-SF/SG. На автомобилях с дизельным двигателем без Longlife - Service-System. кроме двигателя с насос-форсунками, временно можно использовать масла АСЕА-ВЗ или API-CD.

■ Для заправки двигателей TDI необходимо использовать низкофрикиионные масла VW/AUDI 500 00 или соответственно всесезонные масла VW/AUDI501 01 и VW/AUDI 50500.

■ Если на автомобилях с Longlife-Service- System вместо моторного масла с увеличенным сроком службы применяется другое масло, то указатель интервалов технического обслуживания необходимо перегрограммировать с "flexibel" [универ­сальный) на “nicht flexibel" [не универсаль­ный), см. с. 230.

■ На автомобилях с Longlife-Service-System во время длительных поездок или поездок за границу рекомендуется иметь в багажном отсеке канистру со штатным моторным маслом. Если штатное моторное масло отсутствует, до для пополнения уровня масла в дизельном двигателе можно доливать до 0,5 л масла, отвечающего стандарту VW/AUDI 505 00 или VW/AUDI 501 01. При этом указатель интервалов технического обслуживания не нужно перепрограм­мировать с "flexibel" [универсальный) на "nicht flexibel" [не универсальный). Для бензиновых двигателей необходимо использовать моторное масло стандарта VW/AUDI 502 00.

Расход масла

Применительно к двигателю внутреннего сгорания под расходом масла понимают то количаство масла, которое расходуется вследствие осуществления процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя отождествлять расход масла с его потерей, которая возникает из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т. д.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания в меньшем количестве, смотря по обстоятельствам, в цилиндре, а также вследствие отвода продуктов сгорания и частиц износа. К тому же масло стареет под воздействиями высоких температур и давлений, которым оно беспрестанно подвергается в двигателе. Кроме того, на расход масла оказывают влияние внешние условия эксплуатации, ражим движения, а также производственные допуски. Самый высокий расход масла должен составлять не более 1л / 1000км.

Внимание: Для двигателей с каталитическим нейтрализатором следует особенно обра­щать внимание на то, чтобы ни в коем случае не был превзойден максимально допустимый уровень масла в поддоне. В противном случае излишки масла вследствие неполного сгорания попадают в выпускную систему и могут повредить благородный металл или полностью разрушить каталитический нейтрализатор.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.