Система очистки и омывания стекол
Система работаат только при включенном зажигании.
При мороза перед каждым первым включением стеклоочистителей необходимо убедиться, что их щетки не примерзли к стеклу!
Обогрев форсунок омыветелай производится в зависимости от температуры окружающей срады при включанном зажигании. Работы с системой очистки и омывания стакол описаны на с. 218-222.
Ветровое стекло
1 - кратковременное включение О - система выключена
2 - прерывистый режим реботы
Интервал между включениями можно сту - панчато регулировать с помощью выключе-
таля А. На каждой ступани интервал дополнительно регулируатся в зависимости от скорости автомобиля.
3 - медленный режим работы
4- быстрый режим реботы 5 - одновременное включение системы очистки и омывания
Включаниа производится перемещением рычага к рулевому колесу и удержанию аго в этой позиции наобходимоа время. Если рычаг удерживаатся в этой позиции болеа одной сакунды, то при включанном света активизируется также и система очистки фар *.
После отпускания рычага омывание стекла прекращается, а очистители работают еще примерно 4 секунды.
Заднее стекло
При нажатии рычага в сторону от рулевого колеса стаклоочиститель начинаат работать примарно чарез каждыа 6 сакунд [прарывистый режим работы].
При возврата рычага в исходную позицию происходит выключение стеклоочистителя. Одновременное включение системы очистки и омывения производится перемещением рычага от рулевого колеса до упора - очистка и омывание стекла длятся, пока рычаг удерживается в этом положении.
Сопла подводе воздуха
На рисунка показаны сопла подвода воздуха в салон.
Чараз вса сопла может подаваться как подогретый, так и на подогратый воздух. Распределаниа воздуха по соплам регулируется поворотным выключателем С, - см. ела дующий рисунок.
При отпускании рычага омывание стекла прекращается, а очиститель работает еше - примерно 4 секунды.
Система омывания рассеивателей фар *
При включенном ближнем или дальнем свате каждоа омывание стакол при нажатии рычага в позицию 5 сопровождается и омыванием рассаивателей фар.
При каждом процессе омывания форсунки выдвигаются наружу.
По истечении определенного времени, на - примар, при заправка топливом, прочно прилипшую грязь [остатки насекомых) необходимо удалять с рассеиваталай вручную. Для обаспачания работы омывателей в зимнеа врамя держатели форсунок нужно очищать от снега и опрыскивать средством для удаления льда.
Сопла 3 и 4 могут дополнительно открываться и закрываться по отдельности с помощью расположенных в них регуляторов с насечкой. При поворота направляющих решеток сопал 3 и 4 направленна воздушных потоков можно и зманять в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Элементы управления
Расположениа элементов управления у автомобиля с системой кондиционирования см. в следующей главе.
Поворотный регулятор А позволяет регулировать температуру в салона. При поворота регулятора вправо температура поступающего в салон воздуха повышается, при повороте влево - понижается.
Поворотный выключетель В управляет работой вентилятора. Производительность вентилятора имеат 4 ступени рагупировки. При положании указателя рагулятора в позиции О подача воздуха в салон прекращается.
Поворотный регулятор С распределяет поступающий воздух в различных направлениях.
ф поток воздуха направлен в ниши для ног
При этом сопла 5 открыты.
Чтобы весь поток воздуха направлялся в ниши для ног. сопла 3 следует закрыть.
ветровому стеклу
При положении регулятора С в этой позиции режим рециркуляции воздуха с помощью кнопки □ не включается.
Через сопла 3 теплый воздух можно дополнительно направить на боковые окснныа стекла.
При этом сопла 1 и 2 открыты.
поток воздуха поступает чераз сопла длн обдува вархней части тала
Сопла 1.2 и 5 закрыты. Воздух поступаат чараз сопла 3 и 4.
При положании поворотного рагулятора в названных позициях некоторая часть воздуха всегда поступаат к другим соплам.
При нажатии кнопки D включается режим рециркуляции воздуха.
В режиме рециркуляции воздуха предотвращается поступление в салон неприятных запахов снаружи, когда автомобиль проезжает, напримар, чераз тонналь или попадает в автомобильную пробку.
Не следует пользоваться режимом рециркуляции слишком долго, т. к. при этом свежий воздух в салон на поступаат, и оконные стакла могут запотеть.
Если оконныа стекла зепотали, повторным нажатием кнопки D систему рециркуляции необходимо отключить или выб - реть программный режим
Указание
Если зажиганиа даже на короткое время выключалось, то для продолжения работы в ражима рециркуляции воздуха кнопку D необходимо нажать снова.
Размораживание ветрового стекла и стакол перадних дварей
• Поворотный регулятор В поставить в позицию III.
• Рагулятор А поварнуть вправо до упора.
• Регулятор С повернуть В ПОЗИЦИЮ 'Cjjp.
• Сопла 4 закрыть.
• Чераз сопла 3 можно дополнительно направить теплый воздух на боковые стакла.
Предотвращение запотевания ватрового и боковых стекол
Для предотвращения запотевания стакол при повышанной влажности, напримар, во врамя дождя, рекомендуются следующие регулировки:
• Поворотный рагулятор В поставить в позицию II или III.
• Регулятор А при необходимости повернуть немного вправо.
• Рагулятор С повернуть в положение между позициями
• Через сопла 3 можно дополнительно направить таплый воздух на боковыа стакла.
Быстрый обогрев салона
• Поворотный регулятор В поставить в позицию III.
• Регулятор С повернуть В ПОЗИЦИЮ - Qr.
• Регулятор А повернуть вправо до упора.
• Сопла 3 открыть.
Комфортный обогрев салона
После очистки стакол от запотавания и достижения заданной тампаратуры рекомендуются следующиа рагупировки:
• Поворотный рагулятор В поставить в позицию II или III.
• Регулятор А поварнуть в положаниа. обеспачиваюшаа жалаемую производительность системы отопления.
• Регулятор С повернуть в позицию
• Сопла 3 отрегулировать по своаму усмотрению.
Вентиляция салона (с использованиам свежего воздуха]
При указанных ниже регулировках чераз сопла 3 и 4 в салон поступаат на подо - гратый сважий воздух:
• Поворотный регулятор В поставить в желаемую позицию.
• Регулятор А повернуть влево до упора.
• Регулятор С повернуть в позицию - Q.
• Сопла 3 и 4 открыть.
В случае необходимости регулятор С можно повернуть и в другую позицию.
Общие указание
• Чтобы система вентиляции и отоппания базупрачно работала, заборник воздуха парад ветровым стаклом должен быть свободен от льда, снага и листьев.
• Чтобы прадотвратить запотеваниа оконных стакол, поворотный рагулятор Впри низкой скорости движения автомобиля должен постоянно находиться в позиции, соответствующей минимальной производительности.
• Чтобы исключить попадание в салон насчитанного воздуха, наобходимо нажать кнопку D. Однако, сладует помнить, что длительная работы системы в режиме рециркуляции может привасти к запотеванию оконных стекол.
Поступаюшиа с наружным воздухом частицы пыли и пыльцы задерживаются фильтром. Поворотный регулятор произ - водитальности вентилятора следуат поворачивать в позицию О только в случае загрязнения поступающего воздуха отработавшими газами.
• Сманный элемент фильтра для пыли и пыльцы наобходимо заменять в сроки, предусмотренныа картой тахнического обслуживания. Это позволит сохранить на высоком уровне эффактивность системы отопления и размораживания оконных стакол.
• Использованный воздух удаляатся из салона через вантиляционныа отверстия под задним оконным стеклом. Поэтому необходимо сладить за там, чтобы эти отверстия не загромождались предметами одежды.
Сопла подвода воздуха
Сопла подвода воздуха в салон располагаются так же. как и у автомобиля, оборудованного только системой отопления и вентиляции.
В зависимости от выбранного режима работы управлениа соплами осуществляатся в ручную или автоматически.
Через вса сопла может подаваться как подогретый, так и не подогретый воздух. Сопла 3 и 4 могут дополнительно открываться и закрываться по отдельности с помощью расположенных в них рагуляторов с насечкой. При поворота направляющих рашеток сопел 3 и 4 направленна воздушных потоков можно изманять в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Система кондиционирования при работе в автоматическом режиме создает в ввтомо-
Рекомендуамая стандартная настройка для любого времени года
Посла включения зажигания:
• Задать темперетуру +22 "С (71 Т).
• Нежеть кнопку AUTO.
При этой настройке быстраа всего достигается благоприятный климат в автомобиле.
Поэтому изменять эту настройку рекомендуется лишь в случае, если она не отвачает индивидуальным требованиям.
Элементы управления
Включение и выключениа функций вытолня - атся нажатиам кнопок. При включении функции загорается расположанный в кнопка светодиод.
AUTO - автоматический режим (стандартный режим эксплуетации)
Чтобы быстро достигнуть и поддерживать в салоне жалэамую температуру, температура воздуха, производительность вентилятора (количество поступающего воздуха) и
распрадаление воздуха по соплам изменяются автоматичаски. Влияниа солнечного излучания и колебаний темпаратуры окружающей среды сглаживаются автоматически.
| - зедание желаамой температуры
Температура внутри салона можат задаваться в диапазона от +18 "С до +29 'С. При задании предельно низкой (L0) и предельно высокой темпаратуры (HI) еа регулирование не производится. Система работает постоянно с максимальным эффектом охлаждения или обогрева.
Показения темперетуры могут отображаться в "F. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку f - а затем нажать На "+” кнопки задания желаемой температуры.
- размораживание ветрового стекла и стакоп перадних дверей
В этом ражиме ветровоа и боковые оконные стекла наиболее быстро освобождаются от льда и запотавания.
Регулирование тампературы происходит в автоматическом режиме. При нажатии этой кнопки режимы рециркуляции и экономичной эксплуатации отключаются. Основной поток воздуха подается через сопла 1 и 2, - см. рисунок в начале главы.
О - режима рециркуляции воздуха
В ражиме рациркуляции воздуха предотвращается поступлание в салон неприятных запахов снаружи, когда автомобиль проезжает, например, чераз тоннель или попадает в автомобильную пробку.
Режим рациркуляции используатся также для быстрого прогрева или охлаждания салона автомобиля. На этом ражиме нагреваемый или охлаждаемый воздух всасывается из салона. Длительная работа на этом режима На допускается.
Если оконные стекле запотели, необходимо выбрать программный режим
Указание
Если компрассор системы кондиционирования дажа на короткое врамя выключался, например, из-за перегрузки двига - таля автомобиля, то кнопку режима рециркуляции воздуха необходимо нажать снова
ECON - экономичная эксплуатация системы кондиционирования
Для экономии топлива компрессор холодильной установки можно отключать нажатием этой кнопки. При отключанном компрессора регулирующиа возможности системы кондиционирования ограничаны.
Если в автомобиле стало слишком тепло или окна запотали, необходимо снова включить компрессор нажатием кнопки ECON или AUTQ.
OFF - выключаниа системы кондиционирования
При нажатии этой кнопки систама кондиционирования выключаатся. Подача в салон свежаго воздуха снаружи прекращается.
Для возобновлания реботы системы кондиционирования нужно нажать одну из кнопок: AUTO, зедание температурь, задание производительности вентилятора, распределение воздуха или OFF.
£jg> - производительность вентилятора
Изменение производительности вентилятора, заданной в автоматическом ражима работы, выполняется нажатием соотват - стванно на "+” или кнопки. Соответствующая частота вращания вентилятора отображается сегментным указателем на дисплаа.
Кнопки управлении распределением воздуха
С помощью кнопок изменить программно регулируемое распределение воздуха. Кнопки можно нажимать по отдальности и в комбинации.
Если снова требуатся перайти на автоматическое рагулирование распрэдаления воздуха, то выбранную функцию можно отключить отдельно, нажав соотватствуюшую кнопку аше раз, или путем нажатия кнопки AUTO.
-Q - подана воздуха к оконным стеклам
Весь поток воздуха подается чарез сопла 1 и 2, В отлична от режима работы, задаваемого кнопкой количаство поступающего воздуха не изменяатся.
- подана воздуха на обдув вархней части тела
Весь поток воздуха подаатся чараз сопла 3 и 4 панели управления.
- подеча воздуха в ниши для ног
Вась поток воздуха подается к соплам 5 и к соплам, расположенным под передними сиденьями.
Распознавание ключа евтомобиля
Для повышения комфорта заданныа вручную параметры работы системы кондиционирования автоматически запоминаются. Напримар, если параметры системы были изманены другим водиталем этого автомобиля, то при включении зажигания происходит автоматический возврат к настройке, которая соотватствуат ключу, принадлежащему Вам.
При этом прадполагается, что предыдущий водитель пользовался не Вашим ключом, а ключом, принадлежащим ему. В противном случае настройки системы, заданные им, будут соотноситься с Вашим ключом. Таким образом, если автомобиль эксплуатируется насколькими водителями, то, по возможности, каждый из них должен пользоваться ключом, принадлежащим аму, чтобы параматры системы кондиционирования автоматичаски устанавливались под того, кто управляет автомобилам
Общие указания
Ф При низких температурах окружающай среды вентилятор, за исключением режима размораживания ветрового стекла [при нажатой кнопка включается лишь при достаточно высокой температура жидкости в системе охлаждения двигателя.
• Чтобы систамы вентиляции, отопления и кондиционирования безупречно работали, а оконные стекла не запотевали, заборник воздуха перед ветровым стеклом должан быть свободен ото льда, снега и листьав.
• У автомобилей с автоматической коробкой паредач при резком трогании с маета или при разгоне в ражима Kick - down компрассор системы кондиционирования для получения максимальной мощности двигаталя на короткоа врамя отключается.
• Чтобы обеспечить надежное охлаждение двигателя, работающего на повышенных нагрузкех, компрессор систамы кондиционирования при высокой температуре охлаждающей жидкости отключается,
Ф При низких температурах окружающай срады компрассор автоматически отключается. В этом случае включить его нальзя дажа с помощью кнопки AUTO.
• При работа в ражима охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается за - потаваниа оконных стекол.
• Система кондиционирования работаат с наибольшей эффективностью, когда окна и сдвигаемая / поднимаемая паналь крыши * закрыты.
Однако, асли температура в салоне у неподвижного автомобиля повысилась из-за награва солначными лучами, то для ускорания процесса охлаждения можно на короткоа время открыть окна.
• При высокой температура окружающей среды и высокой влажности конденсированная вода можат капать с испарителя и образовывать под автомобилем лужу. Это нормальноа явление, и оснований для беспокойства нет.
ф С помощью фильтра, задарживаюьцаго маханические частицы, а также фильтра с активированным углем, поступающий воздух, в том числе и в режиме рециркуляции. очищается от пыли, пыльцы и газов.
Ф Чтобы эффективность систамы кондиционирования на снижалась, сменный элемент фильтра необходимо заменять посла пробага, предусмотренного картой технического обслуживания.
Если в результате эксплуатации автомобиля в условиях сильного загрязнения воздуха зффактивность его очистки снизилась, то фильтрующий элемэнт при необходимости может заменяться и в промежутке между сроками, предусмотренными картой тахничаского обслуживания.
Ф Использованный воздух удаляется из салона чарез вантиляционные отверстия расположенные под задним оконным стеклом, поэтому маета выхода воздуха на сладуат загромождать предметами одежды и прочими вещами.
# Если возникло подозрение, что системе кондиционирования не реботеет, то ее необходимо выключить и обратиться на СТО для евтомобилей Audi. Эксплуетация системы кондиционирования допускается лишь после ее проварки и наобходимого ремонта.
Ф Для проведения работ с системой кондиционирования требуются специальные знания и подходящий инструмент. Поэтому при возникновении НЄ - испревности необходимо обретиться не СТО для автомобилей Audi.