Система кондиционирования
С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже температуры снаружи автомобиля. При автоматическом управлении может поддерживаться любая установленная температура. Распределение воздуха и его количество также регулируются автоматически электронным блоком управления независимо от скорости движения автомобиля: различные датчики температуры передают блоку управления информацию о температуре снаружи и внутри салона. В соответствии с предварительно запрограммированными предписанными значениями исполнительные двигатели управляют воздушными клапанами, а также вентилятором сважего воздуха, и, таким образом, климат регулируется. Неисправности, возникающие в блоке управления или в датчиках и исполнительных звеньях, определяются и запоминаются запоминающим устройством в виде кодов. Мастерская AUDI для определения неисправностей опрашивает запоминающее устройство с помощью соответствующего прибора.
Работа систамы кондиционирований
Компрессор системы кондиционирования приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя. Компрессор повышает давление в контуре высокого давления до 30 бар, благодаря чему газообразный хладагент нагревается. Обдувающий конденсатор снаружи воздух отбирает теплоту, в результате чего хладагент охлаждается и конденсируется, становясь жидкостью. Под все еще высоким давлением хладагент протекает через дроссель, который давление уменьшает. При низком давлении хладагент в системе циркуляции испаряется и сильно охлаждается В испарителе хладагент забирает теплоту от воздуха, который обдувает испаритель снаружи. При этом температура воздуха уменьшается. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля. Нагретый в испарителе хладагент снова переходит в газообразное состояние и под низким давлением поступает к компрессору, после чего процесс циркуляции повторяется.
1 - компрессор
2 - датчик частоты врещения компрессо
ре системы кондиционирования
Устанавливается только на автомобили с 6-цилиндровыми двигателями.
3 - электромагнитная муфте
4 - пробка для слива масла
5 - предохранительный кпэпен
В - штуцер с клапеном
7 - гидравлический выключатель, сраба - тывеющий при высоком давлении
Для системы кондиционирования и электромагнитной муфты.
В - пробка
С уплотнительной прокладкой, необходимо прочно заворачивать.
9 - штуцер для технического
обслуживания
Расположен у конденсатора.
10 - конденсатор
11 - резьбовое соединение трубопровода
для хледегента
12 - дроссель
Установлен в резьбовом соединении -11-.
13 - исперитель
14 - гидравличаский выключетель цирку
ляции хледегенте. срабетывеющий при низком девлении
15 - штуцер с клепаном
16 - емкость с хледегентом
Н D - контур высокого давления ND - контур низкого давления
Внимание: Ремонт системы кондиционирования здесь не излагается. Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае нельзя открыветь контур циркуляции хледегентй, поскольку при соприкосновении с кожей он может вызвать обморожение.
Диагностика неисправностей системы отопления |
|||
Неиспревность |
Причина |
Устранение неисправности |
|
Не работает вентилятор системы отопления |
Дефект предохранителя вентилятора |
■ |
Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить |
Дефект выключателя вентилятора |
■ |
Проверить, подается ли напряжение к дополнительным сопротивлениям. Если нет, то снять выключатель и проверить |
|
Дефект электродвигателя |
■ |
Проверить, подается ли напряжение к контактам электродвигаталя вентилятора при включенном зажигании и включенном выключателе вентилятора |
|
Вентилятор не работает только на одном из скоростных режимов |
Дефект дополнительного сопротивления |
■ |
Заменить дополнительное сопротивление |
Слишком низкая мощность отопителя |
Слишком низкий уровень жидкости в системе охлаждения |
■ |
Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости пополнить уровень |
Тяжелый ход привода управления отопителем, дефект привода |
■ |
Проверить привод, при необходимости заменить трос Боудена |
|
Система отопления не выключается |
Тяжелый ход, дефект узла управления системой отопления |
■ |
Проверить узел управления системой отепления, при необходимости заменить трос Боудена |
Шумы в зоне вентилятора отопителя |
Проникла грязь, листва |
■ |
Вентилятор снять, очистить, прочистить воздушный канал |
Дисбаланс рабочего колеса вентилятора, дефект подшипника |
■ |
Снять электродвигатель вентилятора и проверить на легкость хода |
|
Воздух из системы отопления имеет сладковатый запах, при включении отопления окна запотевают |
Теплообменник негерметичен |
■ |
Обжать уплотнения системы кондиционирования (работа мастерской). Если из короба отопителя выступает хладагент, заменить теплообменник |